Алые паруса. Презентация на тему "«Алые паруса» А

Работа на дому 22.08.2024
Работа на дому

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Александр Степанович Гриневский (Грин - его литературный псевдоним) родился 23 августа 1880 года в Слободском, уездном городке Вятской губернии. А в городе Вятке прошли годы детства и юности будущего писателя. Первое слово, которое первенец Саша Гриневский сложил из букв, сидя на коленях у отца, было слово «море»... 

3 слайд

Описание слайда:

«Александр Грин - писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты.» - Вера Кетлинская. 

4 слайд

Описание слайда:

Грин писал «о бурях, кораблях, любви, признанной и отвергнутой, о судьбе, тайных путях души и смысле случая». В чертах его героев - твердость и нежность, имена героинь - звучат как музыка. В своих книгах Грин создавал романтический мир человеческого счастья. «Алые паруса» - трепетная поэма о любви, книга по-гриновски «странная», написанная страстно и искренне, книга, в которой сказка об алых парусах становится былью, книга, «просвеченная насквозь, как утренним солнцем», любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса… Аннотация 

5 слайд

Описание слайда:

Александр Грин создал в своих произведениях свой особенный мир. В этом мире веет ветер дальних странствий, его населяют добрые, смелые, веселые люди. А в залитых солнцем гаванях с романтическими названиями - Лисс, Зурбаган, Гель-Гью - прекрасные девушки поджидают своих женихов. В этот мир - чуть приподнятый над нашим, одновременно фантастический и реальный, мы и приглашаем читателей. 

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Ассоль - главная героиня повести Александра Грина «Алые паруса». Мы знаем всю историю ее жизни. Мать Ассоль умерла, когда та была еще младенцем, поэтому девочка жила с отцом Лонгреном в Каперне. Он всячески пытался оградить чуткую, впечатлительную девочку от влияния грубых жителей этого города. Они не любили ни отца, ни дочь, помня, как Лонгрен оставил тонущего Меннерса погибать, когда мог помочь ему. Но у него на то были свои причины, которых не могли понять жители Каперны. Что ж, у девочки не было друзей. «Одна за другой наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения». Но отец, всегда бывший замкнутым и неразговорчивым, очень любил свою маленькую Ассоль. Поэтому вечерами она забиралась к нему на колени и внимала рассказам и басням старого моряка. «Все это выслушивалось девочкой внимательнее, чем, может быть, слушался в первый раз рассказ Колумба о новом материке». Какие чудесные картины, наверное, рисовало Ассоль ее детское воображение! 

8 слайд

Описание слайда:

Даже семь лет спустя после того, как Эгль рассказал Ассоль удивительную историю, она продолжала верить в нее. Она точно знала, что корабль придет за ней и увезет от этих злых людей, которые оскорбляли ее, называли «тронутой», «не в себе». Ассоль была уверена, что принц, которого она так часто себе представляла все-таки придет. «Не раз волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где выждав рассвет, совершенно серьезно рассматривала корабль с Алыми парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния». Ассоль верила, что сказка непременно произойдет. И, когда однажды нашла у себя на пальце кольцо, которое Грей надел ей во сне, совсем не удивилась, она почувствовала, что мечта начинает сбываться. «Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо». Ее сказка сбылась. И, когда Ассоль поднялась на борт долгожданного корабля, она была счастлива. Ее ждал тот самый принц, о котором поведал ей Эгль. Все было так волшебно, что она боялась, что все исчезнет как сновидение. Но это был не сон, это была правда. Ассоль всегда мечтала, несмотря на насмешки и оскорбления соседей. Поверив в волшебство еще ребенком, она не сомневалась в его существовании. Она жила мечтой и верила в неизбежность того, что с ней когда-нибудь произойдет. И корабль с Алыми парусами нашел ее, ведь Ассоль верила в мечту, а мечты, как известно, сбываются. 

9 слайд

Описание слайда:

Артур Грэй – главный герой повести Александра Грина «Алые паруса», выходец из знатного рода, единственный сын Лионеля и Лилиан Грэй. С детства Артур рос в величественном замке, пребывая в своем мирке. Его родители были невольниками своего высокого положения, однако мальчику это было чуждо. Он отличался живой и мечтательной душой. Когда ему было восемь лет, стало понятно, что он сродни рыцарю или искателю приключений. Так, например, увидев картину распятия Христа, он решил закрасить гвозди и кровь на руках несчастного, так как считал это неправильным. Его жизнь изменилась, когда в возрасте двенадцати лет он увидел картину с большим кораблем, плывущим по волнам. Он решил вырасти и стать капитаном собственного судна. Так все и произошло. Примерно пять лет он плавал с капитаном Гопом, который научил его всем премудростям морского дела, а затем приобрел свой трехмачтовый галиот под названием «Секрет». Однажды судьба забросила Грэя к берегам города Лисс, рядом с которым располагалась деревня Каперна. Там, на вечерней рыбалке, он случайно увидел спящую девушку и влюбился в нее. Это была Ассоль. 

10 слайд

Описание слайда:

Тем временем ничего не подозревающаяАссольсмотрела на море, обведенное золотой нитью на горизонте и бросающее к ногам девушки алые блики. Там, на краю света, совершалось то, о чем она так долго мечтала. И вот уже наступило то утро, когда к берегу подошел прекрасный корабль с пылающими пунцовым огнем парусами. А там был он - тот, кого она давно ждала. "Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила". ИАссоль, крича: "Я здесь! Я здесь! Это я!", бросилась к нему прямо по воде. 






Ассоль Выберите из текста I главы детали портрета Ассоль. Как в нем проявилась душевная красота девочки и авторское отношение к ней? Какие черты характера Ассоль мы видим в ее поступках (погоня за упущенной игрушечной яхтой, рассказ о волшебнике и др.)? Как отец отнесся к ее мечте об алых парусах? Сделайте вывод о внутреннем мире Ассоль. АССОЛЬ (исп. al sol) – «к солнцу»






АссольГрэй 1. Происхождение, социальная принадлежность Родилась в маленькой рыбачьей деревушке Каперне в бедной семье моряка, который рано овдовел Родился в огромном фамильном замке, принадлежал к старинному аристократическому роду. Но он «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания» 2. Воспитание До пяти месяцев воспитывалась матерью, затем соседкой; как только девочка научилась ходить, она воспитывалась отцом, который очень любил ее. Росла среди игрушечных корабликов, сделанных отцом, и его полуфантастических рассказов о морской жизни Мать прощала сыну все. Отец видел его редко. Артур «мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается». Из замка удалили детей служащих, изолировав мальчика от «низкого общества» 3. Образование, занятия Отец научил ее читать и писать, девочка помогала ему мастерить и носить в город игрушки для продажи. Она «любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила». Когда она шила, «маленькие руки работали прилежно и ловко» Читал «те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана». «Отделка щенка под капитана» состояла в том, что «в течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией»


АссольГрэй 4. ПоступкиВыждав рассвет, высматривала корабль с алыми парусами; молилась, лепеча утром: «Здравствуй, Бог!» а вечером: «Прощай, Бог!»; была уверена, что и собака могла бы заговорить, «не будь у нее тайных причин молчать»; здоровалась и разговаривала с деревьями, цветами и насекомыми; убедила угольщика, что и его корзина может «зацвести» На картине «вынул гвозди из окровавленных рук Христа»; плеснул «горячей жижей» на кисть руки, чтобы узнать, как больно Бетси; отдал все деньги из копилки девушке на свадьбу; в 15 лет тайно покинул дом, став юнгой; мастерски вязал «на рею парус»; купил 2000 метров алого шелка на паруса 5. Авторская оценка«Очарование»; «живое стихотворение» «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шел к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом». Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками»


Художник Михаил Бычков Петербургский художник, иллюстратор, дизайнер. Член Союза художников России с 1982 года. Оформил и проиллюстрировал более 100 книг. Лауреат многочисленных отечественных конкурсов искусства книги. Сотрудничает с российскими и зарубежными издательствами. Произведения Михаила Бычкова хранятся в российских и зарубежных собраниях.








«…Он различил бы в окне одного дома Ассоль, сидящую за какой-то книгой. Она читала; по странице полз зеленоватый жучок, останавливаясь и приподнимаясь на передних лапах с видом независимым и домашним». «Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила».






Литература Полухина В.П. Литература. 6 класс. Методические советы.

Шепеленко Татьяна Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2

Рамонского муниципального района

Воронежской области

Александр Грин «Алые паруса».

Жанр произведения

Феерия – 1) представление сказочного содержания, отличающееся пышностью постановки и сценическими эффектами; 2) волшебное, сказочное действие.

Поговорим о прочитанном

Какие чувства вызывает у вас эта книга? О чём это произведение?

Кто является любимыми героями Грина в феерии «Алые паруса» и почему?

Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста.

Вопросы для обсуждения

Как описаны в произведении обыватели, жители Каперны? Каково отношение автора к ним?

Вопросы для обсуждения

В чём, по вашему мнению, счастье Ассоль?

Вопросы для обсуждения

Найдите в тексте описание героини. Какими художественно-выразительными средствами пользуется автор?

Вопросы для обсуждения

Что общего в судьбах Грэя и Ассоль? Почему мы можем назвать их родственными душами?

Вопросы для обсуждения

Какое значение придаётся в произведении мотиву предчувствия, предзнаменования, судьбы?

Вопросы для обсуждения

В чём смысл финала повести?

Вопросы для обсуждения

Почему Грин назвал своё произведение «Алые паруса»? Что олицетворяет этот образ-символ?

Вопросы для обсуждения

Почему корабль Грэя называется «Секрет»?

Решаем читательские задачи

Как матрос Лонгрен начал мастерить игрушки?

Решаем читательские задачи

Кто стал причиной страданий Лонгрена? Как Лонгрен отомстил обидчику своей семьи? Как эта месть отразилась на нём и на Ассоль?

Решаем читательские задачи

Расскажите о детстве Ассоль. Что пришлось ей испытать в детстве?

Решаем читательские задачи

Перескажите встречу Ассоль с Эглем. Чьими именами клянётся Эгль? Что означала эта клятва?

Решаем читательские задачи

Чем заканчивается первая часть «Алых парусов» и почему она так называется?

Домашнее задание

1. Ответить на вопрос: Как переплетаются в произведении реальная действительность и волшебная сказка.

3. стр. 98 – 99, задания № 2 – 5 (рабочая тетрадь)

Александр Грин «Алые паруса».

Решаем читательские задачи

Расскажите о детстве Артура Грэя. Что общего между его жизнью и жизнью бедной дочери матроса Лонгрена?

Решаем читательские задачи

Постарайтесь воспроизвести картину, которую Грэй увидел в библиотеке и которая изменила всю его жизнь.

Решаем читательские задачи

Как сформировался характер Грэя? Каким человеком он стал?

Решаем читательские задачи

Что узнаёт Грэй об Ассоль? О ней рассказывают разное, но к каким выводам приходит сам Грэй?

Заполни таблицу

Заполните таблицу, используя цитаты из текста о главных героях повести-феерии по плану:

1. Имена героев, их значения.

2. Детство героев (рождение, семья, воспитание).

3. Взросление героев (их интересы, род деятельности, «уроки жизни»).

4. Портретные характеристики героев (внешность и внутренний мир).

5. Мечты героев.

6. Восприятие героев другими персонажами (как характеризуют героев окружающие их люди).

Решаем читательские задачи

Как Грэй и Ассоль нашли друг друга? Почему автор пишет, что их встреча была «неизбежной»?

Нарисуйте словесный воображаемый портрет Грэя как романтического героя. Какими чертами характеризуется романтический герой?

Рассуждаем о повести

В романтическом герое воплощён дух свободы, порыва, он очень целеустремлённый, человек действия, борец, умеющий противостоять враждебной ему атмосфере. Эту силу хорошо знал и чувствовал Грин.

Многие произведения Грина о любви заканчиваются фразой: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день».

«Алые паруса» – это добрая книга, которая даёт верные ориентиры на всю последующую жизнь.

Рассуждаем о повести

Повесть помогает читателям поверить в свою мечту, оставляет в душе романтический отсвет.

Грин привлекает наивной верой в чудеса, в сказку, устремлённостью его мечты в прекрасное далёко.

В лучших героях Грина нет ничего сверхчеловеческого. Это обычные люди – матросы, угольщики, бедные музыканты. Но писатель поднимает их на романтический пьедестал, потому что они умеют «одной ногой … стоять на земле, другой на небе», обращая мечты в действительность.

Любите ли вы мечтать?

Нужно ли современному человеку мечтать?

Какой может быть настоящая мечта?

Почему нам хочется верить в сказку, в чудо?

Нужно ли развивать в себе умение мечтать?

Может ли сам человек поверить в сказку, чудо в своей жизни, судьбе или кто-то ему должен помочь сделать это?

Домашнее задание

1. Написать небольшое сочинение-размышление «Роль и значение мечты в моей жизни».

Творческое задание

Сделать рисунки к повести «Алые паруса»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18. http://uchebana5.ru/images/1959/3916222/c62a55d.png

19. http://www.playcast.ru/uploads/2016/10/22/20270539.jpg

20. http://s3.thingpic.com/images/PT/fRC2ZfUWTECsT4nj6zLVFNHn.jpeg

21. https://img-fotki.yandex.ru/get/137468/226393642.2d4/0_1ca047_33b90913_XXL.jpg

Использованные ресурсы:

1. https://pxhst.co/avaxhome/06/eb/0024eb06.jpeg

2. http://c2.mggcdn.net/68/104739991/8.jpg

3. http://c2.mggcdn.net/68/104739041/11.jpg

4. https://kak2z.ru/my_img/img/2017/06/03/6e520.jpg

5. http://rdb.vladikavkaz.org/wp-content/uploads/2018/02/1421098977_alye-parusa.avi_001700840.jpg

6. https://deti.mail.ru/fotomail/mail/sher.kler/_deti/i-851.jpg

7. https://my-hit.org/storage/514476_1920x1080x500.jpg

8. http://uchebana5.ru/images/1959/3916222/c62a55d.png

9. http://keeno.tv/upload/iblock/3bd/3bdcd3f2fe2f4be01925dcd99d58dc48.jpg

10. https://love-psy.ru/wp-content/uploads/2018/01/image7-72.jpeg

11. http://m.kino-teatr.ru/acter/album/739/135592.jpg

12. https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fi.mycdn.me%2Fimage%3Fid%3D815629758415%26t%3D50%26plc%3DWEB%26tkn%3D*CeGVIOj7nZs_g5qSdDl7RqDMcGs&signatureToken=elPTVq-CzhN0pURlaMWe8g

13. http://www.knigograd.com.ua/images/detailed/product_detailed_image_247522_49641.jpg

14. https://lavkababuin.com/components/com_virtuemart/shop_image/product/66d890e4c9abaae2c36847a780358e5a.jpg

15. http://filmiki.arjlover.net/ap/alye.parusa.avi/alye.parusa.avi.image3.jpg

16. http://www.stihi.ru/pics/2011/05/15/7205.jpg

17. http://kinodisk.com/shots/2437_06.jpg

18. http://uchebana5.ru/images/1959/3916222/c62a55d.png

19. https://kak2z.ru/my_img/img/2017/06/03/e9dbd.jpg

20. http://caoinform.ru/wp-content/uploads/sites/38/2016/02/alyie-parusa.jpg

Наверх