Министерство обороны требует с северной верфи неустойку за вспомогательное судно «эльбрус. Знакомство с судном тылового обеспечения «Эльбрус

Заработок  05.06.2024
Заработок 

На Судостроительном заводе "Северная верфь" судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120 перемещено из эллинга на открытый стапель.

Операции, занявшей около 3-ех часов, предшествовали подготовительные работы по полному обесточиванию, отключению водопроводных систем и подъему судна на судовозном поезде. При помощи самоподвижного состава «Всеволод Бобров» выведен на один из стапелей верфи. Через две недели на судне запланирован монтаж винто-рулевых колонок.

Перемещение на стапель позволит полностью сформировать надстройку, погрузить и смонтировать главные электродвигатели и закончить устройство палубы. Сейчас на «Боброве» сданы все отсеки, балластные и топливные цистерны, техническая готовность «Всеволода Боброва» составляет 57%. Судно готово к покраске и осенью планируется его спуск на воду.

Корвет «Совершенный» принят в состав Тихоокеанского флота >>

Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект» . Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Всеволод Бобров» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах .

«Всеволод Бобров» ­– второе судно тылового обеспечения проекта 23120, строящееся для Военно-Морского флота России . Первый заказ, получивший имя «Эльбрус», проходит испытания главной энергетической установки. Энергетическая установка состоит из 4-ех дизель-генераторов. Пуск главных двигателей, нагрузочное тестирование стояночного и аварийного дизель-генераторов, пуско-наладка котлов, предназначенных для обогрева судна - заключительный этап швартовных испытаний «Эльбруса», проходящих у достроечной набережной Северной верфи. После окончания швартовных судно уйдет на заводские ходовые испытания.

Ледокол «Александр Санников» вошел в состав российского арктического флота >>

«Эльбрус», головное судно в серии из трех судов тылового обеспечения , заложено в 2012 году. Два других судна, «Всеволод Бобров» и «Капитан Шевченко», заложены соответственно в 2013 и 2014 годах.

Корабли проекта 23120 имеют значительные технические преимущества перед другими судами снабжения. Мощность главных дизель–генераторов (18 400 кВт) позволит перевозить 2 000 тонны полезного груза по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс () - ходить в круглогодично.

Проект 23120 соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. Обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, что позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море и в гавани, в которые суда, используемые сегодня военно-морским флотом, зайти не могут. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало.

Судно тылового обеспечения проекта 23120 способно не только транспортировать и перегружать сухие грузы, оно обладает функциями буксира и спасателя, может помогать терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены помещения для временного размещения 28 человек.

P .S . Северная верфь 14 ноября 2016 года спустила на воду первое серийное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров» . С июля текущего года по ноябрь судостроители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии: смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиты, смонтировали подруливающее устройство, покрасили корпус. Судно отбуксировали к достроечной набережной, где оно было подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. После спуска «Всеволода Боброва» на воду строители продолжат достроечные работы.

Благодаря принципу функциональности, заложенному в разработку, «Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач: погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе, в контейнерах; за счет мощной энергетической установки буксировку кораблей вплоть до авианосца. Участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие - судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде.

«Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов . Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м и выполнять широкий спектр исследовательских задач.

Корвет «Гремящий» укомплектовали главными двигателями >>

Головное судно проекта 23120, «Эльбрус», проходит сейчас второй этап ходовых испытаний, проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях , два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 м ² и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергоустановки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

Замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» - в 2018.

Архитектурно-строительное описание судна проекта 23120:

Однопалубное стальное судно;

Наличие винторулевых колонок, рубки в носу со свободным пространством палубы в кормовой части;

Конструкция двойного дна и двойных бортов, подруливающие устройства, буксирная лебедка.

Судна предназначены для Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, основные функции их эксплуатации заключаются в:

Погрузке, хранение и транспортировке различны видов груза;

Буксирном обеспечении и возможностью оказания помощи экипажу кораблей, терпящих бедствие. Специальное оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку людей или грузов на различные виды воздушного транспорта без их промежуточной посадки на судно.

Предусмотрены три района плавания для судна:

Самостоятельное плавание без ограничения в неарктических морях;

Самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;

Плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.

Характеристики проекта 23120 как грузового судна:

На грузовой палубе по сторонам борта размещены электрогидравлические краны, минимальное значение грузоподъемности которых составляет 50 тонн. Краны способны осуществлять как основные, так и вспомогательные погрузочные работы по всей площади палубы.

Присутствие дополнительного электрогидравлического складного телескопического крана, управление которым осуществляется пультом. Грузоподъемность равна 3-5 тоннам, а стрела вылетает на расстояние от 2 до 12 метров.

Судно оснащено устройствами картографирующие дно с функциями поиска затонувших объектов: буксируемый магнитометр, многолучевой эхолот, гидролокатор бокового надзора.

SHIP LOGISTICS «ELBRUS» PROJECT 23120


СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120


«Эльбрус» станет вспомогательным судном нового типа для ВМФ России. Летом 2012 года Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Минобороны РФ («Рособоронпоставка»), проведя в электронной форме открытый аукцион на постройку для ВМФ России трех морских судов тылового обеспечения, 29 июня заключило с ОАО «Северная верфь» госконтракт на их строительство.
Судно спроектировано санкт-петербургским ЗАО «Спецсудопроект» под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel. Эксплуатация судна предусматривается под флагом Российской Федерации.
Архитектурно-конструктивный тип: морское, стальное, однопалубное судно с винторулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами, носовыми подруливающими устройствами и буксирной лебедкой.
В день празднования 100-летнего юбилея Северной верфи — 14 ноября — в эллинге предприятия состоялась закладка головного судна проекта 23120, которому Приказом главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова №657 от 31.10.2012 присвоено наименование «Эльбрус».

Назначение судна проекта 23120:
— погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
— буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие. Район плавания:
— самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
— самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
— плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Судно должно быть оборудовано устройствами обеспечивающими погрузку и выгрузку людей и грузов на летательные аппараты без их посадки на судно.
В районе грузовой палубы предусмотреть размещение с каждого борта электрогидравлических кранов грузоподъёмностью не менее 50 тонн, для обеспечения погрузки, выгрузки генерального груза, вспомогательных работ. Краны должны обеспечивать грузовые операции по всей площади грузовой палубы.
Для погрузки (перегрузки) грузов предусмотреть электрогидравлический складной телескопический кран г/п 3-5 т. с вылетом стрелы 2-12 м. с дистанционным пультом управления.
Для обеспечения картографирования дна и поиска затонувших объектов на судне предусмотреть:
— гидролокатор бокового обзора;
— многолучевой эхолот;
— буксируемый магнитометр.

Для решения задач по спасению экипажей судов должны быть установлены средства спасания личного состава с поверхности воды (рабочий спасательный катер с надувными бортами, быстроходная дежурная шлюпка, пневматические посадочные устройства, комплекс телеуправляемого необитаемого подводного аппарата обследовательского класса, спасательные корзины, средства освещения поверхности моря в ночное время, средства звукоподводной связи) и двухотсечная барокамера с системой информационной поддержки обеспечения водолазных работ и проведения лечебной рекомпрессии.
На судне должен быть установлен комплекс связи (с зарезервированными под шифровальную аппаратуру связи местами установки), обеспечивающий:
— должностных лиц судна всеми услугами внутренней и внешней связи (исходящей и входящей);
— предоставление мультисервисных услуг (через инфокоммуникационную объектовую сеть судна) должностным лицам судна, автоматизированным системам (комплексам), радиотехническому вооружению и системам управления техническими средствами судна (обмен данными, IР-телефонию, внутрикорабельную связь, включая громкоговорящую общую и селекторную, видеотелефонную связь, видеоконференцсвязь, видеотрансляции, контроль состояния и перемещения личного состава по судну) и доступ должностных лиц судна к информационным ресурсам информационных систем ВМФ.
Для размещения личного состава на судне предусмотреть: одноместные или двухместные каюты.
Для размещения пассажиров (группы антитеррор) предусмотреть салон или четырехместные каюты на 16-20 человек, а также арсенал для хранения стрелкового оружия.
Предусмотреть оснащение камбуза и столовых современным оборудованием для приготовления и раздачи пищи с учётом принятых в мировой практике инновационных технологических решений.
По условиям контракта «Северная верфь» сдаст заказчику первое судно в ноябре 2014 года, второе – в ноябре 2015 года, третье – в ноябре 2016 года. Суда строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов.

СЕРИЯ
Заводской №880 - заложено 14.11.2012 - спущено 26.06.2015 «Эльбрус»
Заводской №881 - заложено 19.12.2013 «Всеволод Бобров» («МБ-75»)
Заводской №882 - заложено 24.07.2014 «Капитан Шевченко»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т около 10 000;
— при осадке 8,5 м составляет около 9000 т.
Дедвейт судна при осадке 8,5 м составляет ок. 3600 т.
Главные размерения:
— длина наибольшая: 90,0 м;
— ширина по корпусу: 22,0 м;
— осадка наибольшая: 8,65 м.
Главная энергетическая установка: главные дизель–генераторы (ГДГ) 15 000 кВт
Скорость хода:
— в полном грузу при максимальной осадке трёх баллов не менее 18 уз.
— в ровном льду толщиной 0,6 м составляет около 2 уз.
Дальность плавания, миль около 5 000;
Автономность (по запасам провизии), сут около 60;
Экипаж, чел 27.
Спасенные:
— предусматриваются оборудованные места и помещения для временного размещения спасенных (около 50 человек).

В Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии "Северная верфь" в этот самый момент проходит швартовные испытания головное судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус". Я вместе с корреспондентом "Защищать Россию" Анастасией Воскресенской поднялись на борт корабля, чтобы узнать все подробности об "Эльбрусе" и сфотографировать все возможные детали.

"Северной верфи" 103 года, и за свою долгую жизнь завод построил около 600 кораблей и судов. Верфь интересна тем, что была, в какой-то степени, опытным полигоном: здесь все создавалось по принципу книги рекордов Гиннеса — "самый большой", "самый скоростной". Сейчас завод строит как военные корабли, так и гражданские, в том числе и суда тылового обеспечения.

2.

На одном из них, а именно головном судне тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус", сейчас проходят достроечные работы и швартовные испытания. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро "Спецсудопроект", а само судно было заложено на судостроительном заводе "Северная верфь" в 2012 году.

3. Пойдём внутрь? Надеваем каски и вперёд:)

4.

5.

"Эльбрус" предназначен для погрузки, хранения, транспортировки и передачи грузов на берег и на корабли, а также для буксировочного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.

6.

Сейчас, в рамках достройки, производятся зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки.

7.

Сами помещения внутри судна уже полностью готовы. На данный момент на «Эльбрусе» происходят установка и крепление мебели. Мебель на судне будет очень хорошая.

8.

9.

Что касается швартовных испытаний, то они включают в себя: тестирование электрооборудования, проверку работы буксирного, грузового и швартовных устройств, средств связи и навигации. Сейчас корабелы готовятся к проверке главной энергетической установки, к пуску дизель-генераторов и обслуживающих их систем.

10.

На этом этапе судостроители выполняют проверки всех систем строящегося судна по более чем 120 методикам швартовных испытаний.

11.

Работы на «Эльбрусе» идут активно. Корабелы трудятся сверхурочно.

12.

Для решения всех текущих вопросов на «Эльбрусе» оборудовали временный офис. Тут происходят совещания, на которых строители общаются с проектантом, а еще стоит внутризаводской телефон. Пока что судно получает береговое электричество, а после запуска дизелей перейдет уже на свое, корабельное.

13.

Испытания аварийного дизель-генератора уже выполнены, стояночный дизель-генератор запущен. Именно благодаря им и управляемым двигательным установкам — винторулевым колонкам — "Эльбрус", в сравнении с судами с обычными движительными установками, получил лучшую маневренность как по курсу, так и по скорости. Суда этого проекта могут, по словам корабелов, крутиться вокруг своей оси, как трактор. А значит и пришвартоваться для доставки груза могут в любой момент и с любого ракурса. Кроме того, такое техническое решение позволило сократить объем машинного отделения, увеличив грузовместимость.

14.

Основные характеристики судов тылового обеспечения проекта 23120 таковы: длина — около 95 метров, ширина — около 22 метров, водоизмещение — примерно 10000 тонн, дальность плавания — порядка 5000 миль, автономность — порядка 60 суток. Судно рассчитано на 27 человек экипажа, но, в случае проведения спасательных операций, число людей на борту «Эльбруса» можно увеличить до 43. Для сравнения, это в десять раз меньше, чем количество людей, строящих судно сейчас. Кстати, в помещении, предназначенном для спасенных, сейчас находится тот самый офис корабелов.

15.

Что касается доставки груза, то «Эльбрус» может перевозить около сорока двадцатифутовых контейнеров или, наоборот, двадцати сорокафутовых. Все контейнеры размещаются на грузовой палубе. Содержимое — все, что влезает в контейнер. Но никаких жидкостей, только сухие грузы. Для погрузки и выгрузки контейнеров на "Эльбрусе" есть два симметрично расположенных крана по 50 тонн каждый. (Фото №6)

16.

"Эльбрус" обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах. На судне увеличена толщина корпуса и используется двойной борт. То есть между стенками есть воздушная прослойка. Особенно это актуально для тех отсеков, где расположены цистерны с водой и топливом.

17.

18.

Каюты на «Эльбрусе» одноместные и двухместные В последних кровати расположены в два яруса. Санузел есть в каждой каюте.

19.

На корабле применяются несколько типов изоляции, в том числе жидкая — "Теплотор". Слой в 3 мм заменяет привычную стекловату, толщиной 6-7 сантиметров. Так что помимо удобного нанесения, большой плюс "Теплотора" еще и в экономии места. Особенно это актуально там, где важен широкий угол обзора из иллюминатора, как, например, на капитанском мостике. В арктических условиях эта изоляция себя тоже хорошо проявила. Иначе, по словам строителей корабля, ее бы не использовали.

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО «ОСК») в течение семи дней проведет первый этап заводских ходовых испытаний головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус».

Вся программа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) разбита на три этапа. Во время первого, семидневного, этапа в условиях реального морского перехода сдаточная команда из примерно сотни специалистов испытает все оборудование и системы, проверит на разных режимах эксплуатации главную энергетическую установку.

После возвращения судна к достроечной набережной судостроители завершат швартовые испытания, устранят выявленные замечания. Далее судно выйдет на второй, основной этап ЗХИ, совмещенных с государственными испытаниями. Он рассчитан на 14 дней. За это время будут проверены и предъявлены заказчику и Российскому морскому регистру судоходства все оборудование и системы в объеме программ и методик ходовых испытаний.

По завершению второго этапа судостроители проведут ревизию оборудования и систем, подготовят судно к буксировке до места базирования, где судно будет передано заказчику и пройдет церемония подъема флага. Судостроители планируют передать судно Министерству обороны до конца 2016 года.

«Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами тылового обеспечения, поскольку в основу его проекта закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач.

Общая мощность главных дизель–генераторов (17,8 тыс. кВт) позволит ему перевозить 4,5 тыс. тонн полезного груза или до 40 морских контейнеров по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) — ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м со скоростью 2-х узлов. Кроме того, за счет мощной энергетической установки судно может следовать в строю кораблей, выполняющих боевую задачу.

«Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, это позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало. Маневренность и оснащенность современными мощными кранами делают судно проекта 23120 отличным помощником при обслуживании буровых платформ. На судне предусмотрена возможность приема и передачи грузов с вертолета.

«Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира. Для буксирного обеспечения на палубе установлены основная и вспомогательная буксирные лебедки с тяговым усилием соответственно 120 и 25 тонн. Данное оборудование в сочетании с мощной энергетической установкой позволяет при необходимости буксировать даже авианосец.

Еще одно назначение судна — помощь терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены барокамера для проведения декомпрессии и общей барогенотерапии и спасательная эвакуационная система, а также помещения для временного размещения 16 человек.

«Эльбрус» готов выполнять и исследовательские задачи. Например, для картографирования рельефа дна и поиска затонувших объектов он оснащен многолучевым эхолотом.

«Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. К услугам экипажа — комфортные каюты, современный хозяйственный блок, спортзал, сауна с бассейном.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, равно как и вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

«Эльбрус», головное судно тылового обеспечения проекта 23120, заложен в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».

Основные характеристики судна:
длина — 95 м;
ширина — 22 м;
осадка — 9 м;
скорость – 18 узлов
водоизмещение – 9 500 т;
дальность плавания — 5 000 морских миль;
автономность — около 60 суток;
экипаж — 27 человек.

http://www.korabel.ru/news/comments/severnaya_verf_nachala_zavodskie_hodovye_ispytaniya_sudna_tylovogo_obespecheniya_elbrus.html

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Выборгский судостроительный завод обеспечен заказами…
  • Успешно завершился 1-й этап заводских ходовых…
  • «Северная верфь» спустила на воду судно…
  • На Каспийской флотилии начались ходовые испытания…

Экипаж судна тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" жалуется на бортовой рабочий катер и шлюпки, рассказал журналисту Mil.Press FLOT источник на Северном флоте.

"Эти бортовые суда не совсем нас устраивают, – отметил он. – Порт приписки "Эльбруса" – Мурманск, мы работаем на Севере, а тут шлюпки открытого типа. Катера в целом достойные, норвежского производства, однако в условиях Арктики, особенно в зимний период, работать на них непросто".


Представители проектанта судна – КБ "Спецсудопроект" – не смогли оперативно ответить на вопрос корреспондента издания, кто и по какому принципу принял решение об оснащении судна иностранными шлюпками. Один из специалистов "Северной верфи", где построили "Эльбрус", адресовал этот вопрос заказчику.

Информированный флотский источник сообщил Mil.Press FlotProm, что на судне используют шлюпки и спускоподъемные устройства норвежской компании Harding. Сейчас предприятие входит в Palfinger Group.

Запросы ряда российских заказчиков на оснащение теми или иными катерами иногда не поддаются логике. Об этом изданию рассказал гендиректор композитной верфи Kompan Marine и конструктор судов малого флота Александр Тараненко. По его словам, та или иная конструкция лодки, будь она открытого типа или закрытого, – не хороша и не плоха. Например, норвежские спасатели используют открытые лодки для работы в акваториях, в том числе удаленных. По их словам, они тепло одеваются, а "открытая" конструкция катера удобнее для работы.
Он добавил, что Норвегия обладает большим опытом разработки и производства спасательных шлюпок и рабочих катеров, в том числе открытого типа. Такие суда малого флота, в том числе бортовые, используют по всему миру.

"Есть бортовые шлюпки, которые используются как разъездные. Есть одноразовые спасательные шлюпки. Тихим ходом последние могут пройти 100-200 миль. Как правило, они герметичны и предназначены для свободного сброса. В данном случае "закрытая" конструкция безальтернативна, в других – все зависит от потребностей", – резюмировал Тараненко.

Справка Mil.Press FlotProm

" " – универсальное судно проекта 23120 разработки КБ "Спецсудопроект". Предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям и судам, терпящим бедствие. Крановое оборудование (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и система динамического позиционирования позволяют "Эльбрусу" выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.

Кроме того, "Эльбрус" оснащен водолазным комплексом с барокамерой для глубоководных водолазных погружений.

При длине около 95 м и ширине в 22 м суда имеют водоизмещение 9,5 тысячи тонн. Осадка – 9 м. Дальность плавания – до 5 тысяч миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 27 человек. Корпус судна с ледовым классом Arc4 позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая лед толщиной до 0,6 м.

Сейчас "Северная верфь" продолжает постройку еще одного судна проекта 23120 – "Всеволод Бобров".

В пресс-службе "Северной верфи" прокомментировали жалобу моряков: "Наш завод – исполнитель по контракту. Мы строим и комплектуем корабль в соответствии с техническим заданием заказчика".

Наверх