Готовые исследовательские работы дошкольников школьников с презентацией. Исследовательские проекты дошкольников

Заработок  08.02.2024

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательские проекты в ДОУ. Сообщение к семинару « Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов в ДОУ, детей и родителей в условиях реализации ФГОС» Подготовил воспитатель: Овчинникова И.В. Е-Колено 2015 год МКДОУ «Е-Коленовский детский сад №1»

“ Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. (китайская пословица) Исследовательские проекты. Дети проводят опыты. После чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности, строящийся на базе исследовательского поведения. (А.И.Савенков) Это высшая форма развития, когда индивид из «носителя спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности» целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных действий. (В.И.Панова)

Исследовательские проекты дошкольников: Развивают: Высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление) Воображение Речь Способы умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать) Стимулирует развитие любознательности Формируют умения: Видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определение понятиям Классифицировать Наблюдать Структурировать полученный материал Делать выводы и умозаключения Доказывать и защищать свои идеи

методика Коротковой Н.А. Опыты (экспериментирование). Коллекционирование (классификация). Путешествия по карте. Путешествия по «реке времени».

Опыты (экспериментирование) Состояние и превращение вещества. Движение воздуха и воды. Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений. Свет и цвет в природе. Простейшие механические. Для опытов имеет смысл обратиться к событиям реально происходящим в природе, жизни или специально смоделированным фактам. Итог (продукт) деятельности: - предмет для экспериментирования (планер, вертушки, модель чего-то), формулирование причинно- следственных связей.

Коллекционирование (классификация) Виды растений, животных, строительных сооружений, транспорта, профессий и другие. Для коллекционирования целью исследовательской работы будет поиск оснований для группировки, систематизации какого либо множества объектов. Итог (продукт) деятельности: - собственная коллекция.

Путешествия по карте Стороны света. Рельефы местности. Природа и её обитатели. Части света. Для путешествия по карте в качестве материала нужен глобус и физическая карта полушарий, которые служат наглядными заместителями пространства мира. Воспитателем и детьми выбирается пункт маршрута, транспорт, далее маршрут прокладывается на карте, высказываются предположения, что можно встретить в пути. Далее карта заполняется «оживает», т.к. на ней во время путешествия детьми ставятся метки, зарисовываются маршруты, животные, люди и т.п. Итог (продукт) деятельности: -зарисовки обследуемых областей.

Путешествие по «реке времени» Прошлое и настоящее человека. История различных предметов. История почты, профессий и другие. Для путешествий во времени используется листы бумаги синего цвета, склеенные между собой, символизирующие «реку времени», вдоль которой намечаются остановки, например, «древность- старина- наше время», во время путешествия остановки «обживаются» и к ним подклеиваются различные вырезки, иллюстрации по теме. Итог (продукт) деятельности: -макеты городов, крепостей, ландшафтов.

методика А.И.Савенкова Этапы: Выделение и постановка проблем Выработка гипотез и предложений Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовка материалов исследования к защите (доклад, сообщение) Защита Методы исследования Подумай сам Спроси у другого Посмотри в книге Посмотри по телевизору Понаблюдай Проведи эксперимент Получи информацию из Интернета Свяжись со специалистом

Примерное оборудование для исследовательской деятельности. 1. Различные емкости. 2. Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки. 3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл). 4. Резиновые груши разного размера. 5. Пластиковые, резиновые трубочки. 6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели. 7. Пластиковые контейнеры. 8. Рулетка, линейка. 9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, термометр. 11. Цветные прозрачные стеклышки. 12. Лупы, зеркала, магниты. 14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, шоколад. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн). Материал, подлежащий исследованию Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

Правила безопасности 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси – потом экспериментируй. 3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать ничего в рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о...

Обобщение опыта работы на тему:

Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Слайд 1. Презентация на тему:

«Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практи­ческая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, со­временные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с при­родой. При проведении мониторинга выяснилось, что дети неплохо знают расте­ния и животных других стран - и гораздо хуже те, что обитают рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального вос­приятия деревьев, трав, закатов, рассветов... А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

Слайд 2. В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: де­ревья, травы, птицы, насекомые, камни и т. д. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельно­сти становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

Слайд 3. Что же такое проект?

Проект (от латинского projectus - выдвинутый вперед) - это разработка за­мысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта. При этом происходит разработка не только идеи, но и условий ее реализации. Этот резуль­тат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельно­сти. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоя­тельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные послед­ствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следствен­ные связи.

Проектная деятельность - это дидактическое средство активизации позна­вательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование опре­деленных личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Образование - это приобретение жиз­ненного опыта. Метод проектов дает возможность детям накапливать опыт са­мостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применение уже имею­щихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребенка.

Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совмест­ная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогиче­ские приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить воз­можности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Однако для успешной проектной деятельности в воспитательно-образователь­ном процессе требуются серьезная подготовка педагогов к организации проек­тирования, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспече­ние.

Прежде всего, это решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения про­екта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образо­вательных программ дошкольного учреждения.

С лайд 4. Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:

    В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

    Проект - это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.

    Обязательные составляющие проекта - детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникатив­ных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение до­школьниками полученных знаний на практике.

В работе со старшими дошкольниками выделяют следующие этапы про­екта:

    Подготовительный - постановка цели и задач, определение методов ис­следования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. Не следует ставить перед детьми сл иш ­ком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить од­новременно несколько направлений деятельности.

    Собственно исследовательский - поиск ответов на поставленные во­просы.

    Заключительный - обобщение результатов работы, их анализ, формули­ровка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.

Этапы разработки и проведения проекта:

    Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов де­тей.

    Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели»).

    Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей.

    Обсуждает план с семьями воспитанников.

    Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск).

    Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения про­екта и вывешивает ее на видное место.

    Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту.

    Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки - все мероприятия основ­ной части проекта.

    Дает домашние задания и детям, и родителям - выполнение самостоятель­ных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск матери­ала, информации).

    Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН).

    Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному про­екту.

    Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете.

Слайд 5. Предлагаем Вашему вниманию проекты, разработанные нашими педагогами, которые опубликованы в сборнике и приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Радуга открытий» для детей дошкольного возраста, где Бабушкина Людмила Михайловна, заведующий.

Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель.

Семёнова Анна Александровна, воспитатель.

Файзуллина Лилия Раифовна, воспитатель.

Алтынбаева Зинира Шамильевна, воспитатель.

Руцкова Юлия Радиковна, воспитатель. Все педагоги отмечены благодарственными письмами, а дети награждены дипломами победителей в номинациях: «Знатоки природы», «Умные опыты», «Мозаика открытий».

Слайд 6. Проект «Птицы - нашего края!»

Название: «Птицы - нашего края».

Алтынбаева Зинира Шамильевна

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Сроки : сентябрь-ноябрь.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Дети зачастую путают зи­мующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Птицы - нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В сов­местной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ре­бёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуж­дая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение чело­века в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Слайд 7. Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

    уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строе­ния, позволяющие летать.

    развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

    воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться

о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родите­лями.

Ожидаемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей рас­ширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отно­шение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться при­родным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого чело­века.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим дей­ствиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, кото­рые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за пти­цами.

слайд 8. Этапы проекта:

    Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

    Птицы, какие они?

    Что ты знаешь о птицах?

    Как узнать птицу?

Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, ско­роговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в осеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, воробьи, вороны, сороки).

слайд 9. Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в экс­перименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги. Проведя ис­следование «Нефть и перья» ответили на вопрос: Что происходит, когда птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой? Перья загрязняются, слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников.

Слайд 10. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радост­ное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактиче­ские, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимую­щих»; «Ли шн яя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».

Слайд 11. Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями «Я и птицы», приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали, чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т.д. Мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яб­лони. Чтобы помощь птицам с кормом в зимний период родители изготовили разные кормушки. С детьми мы повесили кормушки на тер­ритории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кор­мушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться де­тей. Они стали постоянными гостями. Сороки и вороны прилетали по­одиночке.

В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях, наблюдать и вести дневник наблюде­ний.

Результат:

Слайд 12. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей рас­ширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное от­ношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

сла йд 13. Проект: «Воздух-невидимка»

    Название проекта: «Воздух-невидимка».

    Руководитель: Руцкова Юлия Радиковна

    Исполнители:

    Тип проекта: педагогический

    Вид проекта: познавательно - исследовательский

    Временной масштаб: июль – ноябрь

    Объект исследования : воздух.

Слайд 14. Цель проекта: закрепление представлений детей о свойствах воздуха.

Задачи проекта: обобщить, уточнить, закрепить знания детей о воздухе; развивать познавательный интерес к проектной деятельности, коммуникативных

умений, навыков взаимодействия и сотрудничества в исследовательской работе; воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Методы :

    Чтение статей из энциклопедий о воздухе.

    Поиск информации о воздухе в Интернете.

    Проведение опытов и наблюдений.

    Предполагаемый результат: открытое занятие, оформление презента­ции.

Слайд 15. Предмет исследования: свойства воздуха.

Что такое воздух?

Как можно увидеть воздух?

Гипотеза: Воздух - невидимый помощник человека. Какой же он?

Слайд 16. Предмет исследования: свойства воздуха.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

    Что такое воздух?

    Зачем он нужен людям и растениям?

    Как можно увидеть воздух?

Организация проекта

    этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Кристина пришла в детский сад и сказала: «Я вчера с бабушкой надувала мыльные пузыри», Рамис, спросил ее: «Они что, из мыла делаются?». «Да, - от­ветил Кристина, - и еще из воды». А я добавила: «А еще из воздуха». Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда я стала надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем... ?» В ходе размыш­лений, беседы, дети выявили проблему: «Что такое воздух?», «Откуда он бе­рется?».

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

    Узнать про воздух, как можно больше.

    Провести опыты с воздухом.

    этап. Организация исследования в рамках проекта

    Наблюдения.

    Беседы.

    Опыты и эксперименты.

    этап. Презентация результатов исследовательской деятельности

    Слайд 17. Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с возду­хом

    Оформление проектной презентации

Слайд 18. Проект: «Раз песчинка, два песчинка»

    Название проекта: « Раз песчинка, два песчинка ».

    Руководитель: Семёнова Анна Александровна.

    Исполнители: дети старшей группы и воспитатель.

    Тип проекта: педагогический.

    Вид проекта: познавательно – исследовательский.

    Временной масштаб: июль – май.

Слайд 19. Цель : закрепить и уточнить знания детей о свойствах песка: сухой песок легко сыплется, влажный песок лепится.

Задачи :

    Расширить и систематизировать знания детей о свойствах песка (сыпу­честь, рыхлость, способность пропускать воду), об использовании человеком песка (строительстве, песочные часы и т. д.).

    Развивать интерес детей к самостоятельным играм с песком, логическое мышление, воображение, моторику рук детей.

    Воспитывать наблюдательность, способствовать формированию при­вычки играть и заниматься сообща.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужен песок?», игры с песком, камнями, рассматривание песчинок под лупой, рисование на песке, рассматри­вание иллюстраций, лепка из песка куличей, заучивание наизусть стихов, загадок о песке.

Слайд 20. Актуальность проблемы:

Песок -состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым. Особенно важен в данном контексте древний принцип « не навреди».

Слайд 21. Реализация данного проекта направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуально .

Проектно-исследовательская деятельность:

Эксперимент 1. «Песочный конус»

Эксперимент 2. «Свойства мокрого песка»

Эксперимент 3. «Ветер и песок»

Эксперимент 4. «Песочные часы»

Эксперимент 5 «Песок в воде не растворяется»

Опыт «Отпечатки наших рук»

Опыт «Радуга» из песка

Слайд 22. Таким образом, организация опытов и игр с песком - мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности, спо­собности к прогнозированию, планированию собственной деятельности.

Список литературы

    Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

    Бобылева Л, Дупленко О. О программе экологического воспитания стар­ших дошкольников//Дошкольное воспитание. 1998 №7, стр. 36.

    Давыдова О. И., Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здрав­ствуй, мир! /образовательная программа «Школа 2100». Метод. рекомендации. / Москва, Баласс, 20 13.

    Журнал «Обруч». Дошкольное образование, № 2, 1998 год, г. Москва.

    Журнал «Дошкольная педагогика» № 1, 2007 год, г. Санкт- Петербург.

    Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.

    Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Просвеще­ние, 2001.

    Шорыгина Т. А., Пт ицы . Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

9. Материалы сборника Всероссийской научно-практической конференции , 2014.

ПОРТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9582.html

РАЗДЕЛ «ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ»

«Цветочки васильки!»

Маргарита очень веселая и улыбчивая девочка. Любит рисовать гуашью и восковыми мелками. Маргарита очень много знает стихотворений и поет песенки.

Проект «Условия роста подсолнуха»

Даша узнала, в каких условиях может расти росток подсолнуха. Даша приготовила материал для посадки семян на участке детского сада, а эксперимент провела в домашней обстановке.

Проект «Витаминное мыло»

Даша вместе с мамой изготовила мыло в домашних условиях.

Проект «Иголка – волшебница»

Если бы не было вышивки лентами, то изделия были бы скучными, и у них не было неповторимого облика.

Проект «Есть у человека хвост?»

Читая книгу о представителях животного мира, я задумалась, а почему у человека нет хвостика? Мне захотелось разобраться в этом вопросе, и я выполнила исследование на тему «Есть у человека хвост?»

Проект «Морские свинки»

Проект содержит информацию об одомашнивании, содержании, уходе и кормлении морских свинок.

Проект «Как я научился произносить звук [Р]»

Данный проект выполнил ребёнок, который столкнулся с проблемой нарушения звукопроизношения. В проекте описана работа над постановкой и автоматизацией звуков [Р] и [Р"].

Проект «Спаси дерево»

Исследовательский проект о том,как можно использовать макулатуру, создать в домашних условиях бумагу, тем самым внести свой вклад в сохранение лесов.

Проект «Осенний лес в воде»

Сделать свои первые открытия можно и в привычном рисовании, например, в поиске нестандартного художественного решения изображения предметов в воде.

Проект «Первая лыжня»

Первое открытие может быть разным. Сегодня я делюсь опытом открытия дошколятами первой лыжни в настоящем лесу.

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html

Проект «Подводный мир»

В изобразительной деятельности развивается креативность ребёнка: дети создают работы по индивидуальному замыслу, экспериментируя с нетрадиционными изобразительными материалами.

Шпалерный способ выращивания огурцов

Шпалерный способ позволяет получить более высокий урожай огурцов, продлить сезон плодоношения данной культуры и увеличить сроки потребления свежих овощей, более полезных для здоровья.

Проект «Большой успех маленького человека»

В работе представлен анализ проблемы роста на примере героев детской литературы, былин, успешных деятелей науки, искусства, которые демонстрируют несостоятельность стереотипа о том, что успех и высокий рост идут рука об руку.

Проект «Обереги. Возвращение к истокам»

Проектная деятельность по изучению и изготовлению оберегов как способ помощи детям в преодолении страхов.

Проект «Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Проект «Тайны воды»

Познавательный, интересный проект, который помогает лучше узнать свойства воды. Является замечательным дополнительным материалом для уроков окружающего мира и для внеклассной работы.

Проект «Первый весенний цветок»

Гиацинт – цветок необычной красоты, он больше всего привлек внимание детей, вот тогда дети захотели больше узнать об этом цветке, о происхождении и условиях его роста.

Проект «Расследования с Шерлоком Холмсом»

Опыты всегда любопытны малышу. Поэтому с удовольствием включаю на занятия «Заниматики» различные небольшие опыты. И однажды заинтересовались мы, как ловят преступника!

Как влияет минеральная и водопроводная вода на рост цветка каланхоэ

Изучить влияние водопроводной и минеральной воды«Тассай» на рост цветка каланхоэ. Сравнить рост цветка каланхоэ после полива водопроводной и минеральной водой.

Проект «Нестандартные игрушки»

Нестандартные игрушки изготовлены из бросового материала, дополнительного и текстиля. Такие игрушки развивают фантазию, способствуют поиску необычных решений при их изготовлении.

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=10

Проект «Жевательная резинка: польза или вред»

Жевательная резинка. Что в ней больше: пользы или вреда? Этому я посвятила свою работу, изучив историю происхождения, состав и свойства жевательной резинки.

Проект «Дворовые игры. Прошлое и настоящее»

Ушло в прошлое живое общение со сверстниками, дворовые игры. Поэтому возникла острая потребность вернуть ребятам радость этих игр, соблюдая баланс и нормы пользования средствами современной массовой информации.

Проект «Чем украсить дерево?»

Каждый год на Новый год украшают ёлку, а березки только весной начинают наряжаться в свой зеленый наряд. Чем можно украсить березку зимой? Ну конечно же, разноцветными гирляндами!

Проект «Радуга – это радость»

В этом проекте мы исследовали радугу со всех сторон, проводили опыты и пришли к выводу, что радуга приносит радость.

Проект «Железная дама Парижа»

«Ей давно уже перевалило за 90, но выглядит она моложе и держится совершенно прямо. ... Она не очень привлекательна. Кое-кто даже утверждает, что некрасива, но все-таки жизнь без нее была бы немножко иной». О ком это я говорю?

Проект «Почему так важен отец?»

Детям нужен отец. Им важно, чтобы отец с ними играл, читал, гулял. Пусть это будет рыбалка, поход или какая-то игра, чтобы ребенок мог сказать: «А вот я со своим папой всегда…».

Проект «Луна и моря»

Однажды, когда Луна на небе была полной, я обратил внимание, что на ней существуют какие-то пятна. Я задумался, что это может быть? И захотел узнать об этом подробнее.

Проект «Кухонная лаборатория»

Проект, в котором ученица ищет вопрос, чем кухня похожа на химическую лабораторию.

Проект «Волшебница-мука»

В проекте исследуется вопрос о том, что из муки можно приготовить разнообразные продукты: кондитерские, хлебобулочные изделия и многое другое.

Творческий проект «Пряник для моего города»

Я представила, что буду предпринимателем, организую своё дело в родном городе Когалыме по производству сувенирных пряников.

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=20

Проект «Что такое снег?»

Однажды во время экскурсии мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотела исследовать снег.

Проект «Колыбельные песни»

Недавно в нашей семье произошло радостное событие: родился мой двоюродный брат. Я обратила внимание на то, как ему нравится засыпать, слушая колыбельные песни. Мне стало любопытно: почему эти песни так называются, какие бывают колыбельные, чем они отличаются от других песен? Так возникла тема моего исследования.

Проект «Разведение «кавалерской звезды»

В работе представлен опыт по выращиванию семян гиппеаструма для разведения этого вида комнатного растения.

Проект «Самое популярное дерево»

На уроке краеведения мы с ребятами нашего класса провели мини-исследование, в ходе которого были посчитаны деревья вокруг нашей школы. Мне стало интересно, а какое же дерево самое популярное в нашем поселке и почему?

Проект «Моё детство»

Проект посвящен детской площадки, которая рушится у семилетнего ребенка на глазах. Автор проекта размышляет, что можно сделать для спасения своего дворика и детства.

Исследовательский проект «Лабиринты»

Цель проекта: доказательство возможности выхода из любого лабиринта.

Проект «Птицы на кормушке»

В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.

Проект «Голь на выдумки хитра»

Изучение фразеологизмов, которые употребляют учителя в работе с детьми, и выяснение понимания их значений учащимися.

Проект «Чтение как основа развития младших школьников»

В работе представлены сведения об особенностях чтения учащихся начальных классов современной школы.

Проект «Мультфильмы: что это?»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Мне захотелось попробовать себя в роли мультипликатора.

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=400

Проект «Воздушные шары – весело и полезно!»

Исследовательская работа о влиянии воздушных шаров в дыхательной гимнастике на здоровье детей, на увеличение жизненной емкости легких.

Проект «Алтай во временах и судьбах: встречи с лётчиками-космонавтами»

Исследовательская работа посвящена космонавтам, которые были гостями средней школы № 38 г. Барнаула в разные годы.

Проект «Афганский дневник»

Работа посвящена мальчишкам 80-х годов, выпускникам средней школы № 38 г. Барнаула, которые выполняли свой интернациональный долг в Афганистане.

Проект «Матрёшка – любимая русская игрушка»

Цель исследования: создать декоративную композицию из матрёшек в технике инкрустации из соломки.

Проект «Распространение и употребление слов приветствия в русском языке»

Работа посвящена словам приветствия, которые употребляются в современном обществе. В частности, рассматриваются те приветствия, которые используют ученики 5-х классов.

Научно-исследовательская работа «Божья угодница»

Я считаю, что пчелу называют «божьей угодницей» потому что она по велению Бога, сотворителя природы, приносит пользу окружающей природе.

Проект «Наш земляк: художник Фёдор Семёнович Торхов»

Ф.С. Торхов – известный современный художник, которого знают в нашей стране и за рубежом. Большой друг Монголии, которую считает второй Родиной. Общественный деятель.

Проект «Скульптор Сергей Геннадьевич Мозговой»

Работа посвящена современному алтайскому скульптору Сергею Мозговому, занимающемуся корнепластикой, ледяными и парковыми скульптурами.

Исследование самодельных скульптур на детских площадках

Представляем социальный экологический мониторинг детских площадок. В данном проекте исследованы и сфотографированы несколько детских площадок одного микрорайона.

Лексика любовной лирики русских поэтов

Читая стихи о любви разных поэтов, я однажды задумалась, а менялись ли эти стихи на протяжении веков? И вот так родилась идея моего проекта.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=410

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Этот проект ставит перед собой профориентационную задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба.

Проект «Все ли йогурты полезны?»

Сейчас в продаже множество йогуртов: «Данон», «Кампина», «Эрман» и т.д. Поэтому перед нами встала проблема: как выбрать правильно йогурт, чтобы он был полезен для нашего организма?

Проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

Большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Проект: «Кукла – народная игрушка»

Цель исследования: пробудить интерес детей к русской народной культуре. Изготовить обереговые и игровые куклы.

Проект «Проблема утилизации твердых бытовых отходов»

Я заинтересовался, куда люди должны выбрасывать мусор, как его перерабатывать и как сделать так, чтобы наше село стало чище. И я решил провести собственное исследование.

Исследовательский проект «Цвет и дети»

Данная работа проводилась для изучения влияния цветового оформления помещений учебного учреждения на настроение, поведение и обучение школьников.

Проект «Скрапбукинг – красивое хобби»

Скрапбукинг – такое неизвестное слово. Я решила о нём всё узнать и рассказать всем. Моя исследовательская работа о создании фотоальбома своими руками.

Проект «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

В данном проекте исследуется влияние зубной пасты на прочность зубов, проводятся опыты и наблюдения, в результате которых делаются выводы.

Проект «Роль традиций в моей семье»

Цель моей работы: выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.

Проект «Райский снежок»

Мороженое любят взрослые и дети. Мне стало интересно узнать, когда появилось мороженое, полезно ли оно.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=380

Проект «Зачем Дуремару пиявки?»

Когда мы читали сказку А. Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино», то задумались, почему Дуремар продавал пиявок, и был уверен, что они лечебные. Нас это заинтересовало, и мы решили разузнать про них побольше.

Проект «Образ жизни животных зимой и их взаимодействие со свойствами снега»

В данной работе выдвинута гипотеза о том, что некоторые свойства снега оказывают большое влияние на животных зимой.

Проект «Тайна старой берёзы»

Исследовательская работа посвящена изучению разных способов определения возраста берёзы и применению их на практике.

Проект «Дыхание листа»

Цель проекта: узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Проект «Кошка – домашнее животное»

Целью моей работы было просветить и воспитать нас так, чтобы мы искренне любили и защищали животных.

Проект «Влияние магнита на развитие комнатных растений»

Цель исследования: выяснить, влияет ли магнит на развитие растений и каким образом.

Работа представляет собой глубокий сопоставительный анализ технологий карвинга в различных сферах: кулинария, спорт, парикмахерское искусство и др..

Проект «Образ дракона в детской литературе»

Самыми известными и популярными мифическими существами являются драконы. В своей работе я решил рассказать, какими бывают драконы и на какие группы делятся.

Проект: Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...

В работе рассматривается проблема надежности народных примет погоды в современном климате. Она носит междисциплинарный (компилятивный) и опытно-экпериментальный характер. Содержит информацию о природных явлениях, истории предков, фольклоре, народных традициях, секретах семейного мастерства предсказания погоды.

Изучение модели экрана и движение черапашки в ЛогоМирах

В данной работе экспериментальным путем были найдены координаты черепашки на границах области поля. Доказано, что поле, в этих приделах, имеет форму прямоугольника и представляет прямоугольную систему координат. А экран, по которому движется черепашка, за пределами прямоугольника, является тор. Составлены игровые программы для психолога.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=370

Проект «Песни Победы»

Объектом исследования стали песни периода Великой Отечественной войны. Проектным продуктом нашей работы является создание мультимедийного альбома «Песни Победы».

От чего зависит «прилипчивость» чернил и красок к ткани и бумаге.

Долговременная исследовательская работа построена на чередовании практических (7 опытов) и теоретических частей.

Проект «Куда девается мусор?»

В ходе исследования проводятся опыты и эксперименты по переработке мусора. Работа призвана воспитывать экологическую культуру у младших школьников.

Проект «Можно ли вырастить фасоль осенью?»

На экскурсии мы заметили, что с наступлением осени отмирают все наземные части травянистых растений. Так растения готовятся к зиме. Возник вопрос: «Можно ли в классе искусственно создать условия для роста и развития травянистых растений осенью?».

Проект «Почему корабли не тонут»

Работа может использоваться на уроках окружающего мира и физики. Автор логично, доступно и обосновано доказывает закон Архимеда.

Проект «Современный учитель и его роль в обществе»

В своей работе я попытаюсь побольше узнать об этой профессии: кто такой учитель? Когда появился? Какие были учителя раньше и какие сейчас? И рассказать об этом своим ровесникам.

Проект «Молодежный жаргон в речи современных школьников»

Я наблюдала за речью учеников своего класса с целью выявления особенностей речевого общения школьников. Составила словарик характерных и употребляемых слов учеников 4 класса.

Проект «Что притягивает магнит?»

В работе выполнена опытная проверка некоторых свойств магнита.

Проект «Укоренение черенков комнатного растения березки»

Цель проекта: выяснить и проверить, при каких условиях черенок «березки» быстро укоренится.

Проект «Отношение к родному городу: Пермь и Екатеринбург»

Сравнительный анализ Перми и Екатеринбурга на примере отношения к родному городу жителей обоих городов.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=360

Проект «Почему люди любят путешествовать?»

Я и моя семья очень любим путешествовать. Мы были в разных странах, посетили много городов нашей Родины. Мне захотелось узнать: почему же люди любят путешествовать?

Проект «АВЗ в годы Великой Отечественной войны»

Нам интересно узнать историю нашего города. На его территории во время войны был один завод на месте, где расположен АВЗ. Поэтому мы выбрали тему «АВЗ в годы Великой Отечественной войны».

Проект «Как беречь воду»

На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать.

Проект «Как живут растения?»

Мир растений очень многообразен. А что нужно, чтобы растение жило? Какая существует взаимосвязь между животным и растительном миром? Об этом расскажет наш проект.

Проект «Забытое наследие Урала. История одной экскурсии».

Исследование некоторых заброшенных православных храмов Свердловской области.

Проект «Что такое счастье?»

Очень часто пишут такие слова: «Желаю счастья!» или «Будьте счастливы!». В своей исследовательской работе я решила выяснить, что же такое счастье и что означает слово «счастье».

Проект «Кто делает неправильный мёд?»

Данная работа может быть использована как практическое пособие по проверки мёда на качество.

Проект «Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов»

Мы задумались: почему люди говорят друг другу обидные слова и можно ли исправить ситуацию?

Проект «Русский богатырь: воплощение моей мечты»

Работа «Русский богатырь: воплощение моей мечты» посвящена созданию образа русского богатыря на основе изучения произведений литературы и искусства.

Проект «Фруктовая и овощная батарейка»

В данной работе представлено исследование фруктов и овощей как возможных химических источников электроэнергии, а также рассмотрено их практическое применение.

Проект «Растения и свет»

Какую роль играет свет в жизни растений? Как он влияет на растения? Где надо ставить растения, чтобы они были красивыми? На эти вопросы я постаралась найти ответы.

Проект «Устаревшие слова в повести Пушкина»

Почему так странно говорят герои Пушкина? Только ли мне не понятны эти слова? И главное, зачем Пушкин использовал их в своем произведении? Так возник мой исследовательский проект.

Проект «Почему птицы летают?»

Я очень люблю животных, смотреть про них передачи, читать книги, возиться с ними. Около Дома культуры много голубей, и я частенько за ними наблюдаю. Иногда голуби взлетают высоко на крышу здания. Как это у них получается? Я задумался: что помогает птицам летать. Эту загадку я и захотел разгадать.

Проект «Почему плывут облака?»

Безветренный день, не шелохнётся ни один листочек, a облака высоко в небе почему-то не стоят на месте, а плывут. Ведь ветра нет, почему облака плывут?

Исследовательская работа «Тектоник. Что это?»

Я занимаюсь в студии современного танца, и мне хотелось узнать, откуда берет начало направление Тектоник?

Проект «Непрошенные гости»

Осенью 2010 г. в наш город пришли медведи. Их обнаружили у мусорных баков и убили. Почему медведи пришли в город? Зачем люди их убили? Меня взволновала эта проблема, и я решила исследовать это в своём проекте.

Проект «Форматы растровой графики»

В ходе проекта я познакомилась с техническими ресурсами компьютера, необходимыми для работы с растровой графикой.

Проект «Культурное наследие моей семьи»

Цель проекта: сохранение культурного наследия моей семьи и передача его следующим поколениям.

Проект «Нашим мамам в день весенний»

Что подарить мамам на 8 Марта, чем их порадовать? Как говорится в известном стихотворении «Я знаю, мама любит гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, гвоздики не достать…». И тогда дети решили вырастить цветы.

Проект«Что я знаю об истории освоения космоса?»

Проект подготовлен группой учащихся 2 класса по проблеме общей осведомленности учащихся начальной школы по вопросу освоения космоса.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=340

Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

Каждая сказка нас учит чему-то. Надо только присмотреться и прислушаться к ней. Цель работы: проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.

Проект «Математика на кухне»

Проект «Куда путешествовали Чук и Гек?»

Произведение Аркадия Гайдара «Чук и Гек» начинается со слов: «Жил человек в лесу возле Синих гор». Но где же находятся эти Синие горы? Куда лежал путь героев? Ответа на этот вопрос не нашлось ни на карте, ни в Интернете.

Проект: «Мы, природа и наше здоровье»

Цель проекта: Собрать в «лукошко здоровья» секреты, способы сохранения и укрепления здоровья.

Проект «Плесень – часть жизни на Земле»

Цель проекта: теоретическое и опытно-экспериментальное изучение плесени как биологической структуры.

Проект «Почему мыльные пузыри круглые?»

Почему мыльные пузыри имеют круглую форму? Быть может, если использовать для надувания пузыря проволочный каркас в форме куба или треугольника, получится пузырь другой формы? Рассмотрим...

Проект «Победа деда – моя Победа!»

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

Проект «Как рождается валенок?»

Мне стало интересно узнать, как обычный клок шерсти превращается в валенок и возможно ли в домашних условиях самой изготовить валенки.

Проект «Математика и музыка»

Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Я предлагаю найти ответы на эти вопросы, доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

Проект «Свиристель в Подмосковье»

В результате наблюдений и исследований ученик получает представление о птице. Определяет среду обитания, условия проживания свиристеля в его родном крае. Выясняет, чем грозит подмосковная зима птицам.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=330

Проект «Можно ли похудеть за 10 дней?»

Данная работа об эффективном похудении на 3-4 кг за 10 дней без вреда для детского организма.

Проект «Это Волшебница – наша Вода»

Вместе с детьми изучаем свойства воды, учимся оберегать водные ресурсы, проводим практические опыты по исследованию свойств воды.

Проект «Мир ребёнка: взгляд сквозь время»

На уроках музыки часто звучали пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Слушая музыку, я задумалась: похожи ли интересы детей времен Чайковского и моих сверстников. Поиску ответа на этот вопрос посвящена моя работа.

Проект «Вся правда о шоколаде»

Шоколад – это лакомство не только детей, но и взрослых. Но немногие знают, как и где он появился, о его пользе и вреде.

Проект «Должна ли снежная шуба быть чистой?»

Цель проекта: изучить свойства растений, пророщенных в различной талой воде.

Проект «Мой прадед»

Я хочу, чтоб многие узнали, какой у меня был замечательный прадед, что он прошел всю войну и совершил много подвигов, защищая Родину.

Проект «Семья – частица космоса»

Автор сравнивает жизнь человека с устройством Вселенной, взяв за основу жизнь звёзд и жизнь человека в семье. Оказывается, по одним и тем же законам устроена не только человеческая жизнь, но и весь мир – наша Вселенная.

Проект «Маленькая история о моей большой семье»

Я живу в маленькой казачьей станице. Мне очень захотелось узнать историю моей семьи и как мы обрели новую Родину, где я нашла хороших друзей и обрела счастье.

Проект «Что такое загар и полезен ли он для человека?»

Цель моего исследования: узнать, почему появляется загар и полезен ли он для организма человека.

Проект «А греет ли шуба?»

В работе выполнен эксперимент по сравнению теплопроводности различных тканей и материалов. Показано, что наиболее теплыми являются одежда из Пуха и Шерсти.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=320

Проект «Новогодний сувенир»

В проекте описана работа ребенка по изготовлению подарка своими руками к новогоднему празднику в технике кусудама.

Проект «Метаморфозы божьей коровки»

На листьях черемухи я увидела личинки божьих коровок. Удивилась, что дети совершенно не похожи на своих родителей и решила понаблюдать за их превращением.

Проект «Вышивка для души»

Я решила подробно исследовать весь процесс работы по вышивке, его этапы, материалы, ознакомиться с историей ее возникновения.

Проект «Русские сказки и Японские сказки»

Цель исследования: выяснить, похожи ли Русские и Японские сказки?

Проект «Серые вороны в городе»

В работе я описал свои наблюдения за серыми воронами в период строительства ими своего гнезда.

Проект «Копилка витаминов»

Зная, что овощи и фрукты – главный источник витаминов, мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше.

«Талантливый скульптор – гордость нашего города»

Я узнала о том, что в нашем городе Фролово живёт настоящий скульптор. Я горжусь, что мы с ним живём в одном городе, и я тоже мечтаю стать настоящим скульптором.

Проект «Живая легенда войны»

Много памятных мест в городе Фролово, которые рассказывают об участии советских людей в Великой Отечественной войне, об их подвигах. Я решила встретиться с участницей войны, Костиной Марией Александровной.

Проект «Факторы роста тюльпанов»

Чтобы порадовать близких, сделать им подарок зимой, мы решили посадить цветы в горшке в группе, вырастив собственными руками подарок.

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Если изменить условия проживания птиц зимой, то, возможно, не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края? Ведь зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=300

Проект «Загадка клавиатуры»

Почему клавиши на клавиатуре расположены именно так? Цель моего исследования – выявление параметров, от которых зависит скорость набора текста на клавиатуре.

Проект «Дрессировка декоративных крыс»

В работе исследуется вопрос дрессировки грызунов, в зависимости от темперамента и характера. Успех приручения крыс зависит от их взаимоотношений с человеком.

Проект «Почему коза даёт молоко?»

Работа представляет собой наблюдение за козами личного подворья. Цель проекта: узнать, почему не все козы дают молоко и как правильно за ними ухаживать.

Проект «Секрет газированной воды»

Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Я решила проверить, вредна ли газировка на самом деле.

Проект «Растения-хищники»

Недавно я узнал о том, что на Земле есть растения, которые выбрали удивительный способ получения питательных веществ. Они ловят и переваривают насекомых. Такие растения называют растениями- хищниками.

Проект «Краски в нашей жизни»

Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Проект «О чем расскажет капелька воды»

В настоящее время очень остро стоят вопросы нехватки чистой пресной воды. Часто ли мы задумываемся о том, какую воду пьем? От качества воды зависит здоровье людей.

Проект «Явление геотропизма в жизни растений»

Исследовательская работа направлена на подтверждение гипотезы: правильная посадка семян (корнем вниз) даст быстрые и здоровые всходы.

Проект «Проявление эмоций попугаем»

Попугаи занимают среди домашних питомцев особое место. Поведение попугая зависит от его эмоционального состояния и выражает свои эмоции он разными способами.

Проект «Почему у кошки светятся глаза в темноте?»

Я выбрал эту тему, потому что очень люблю своего кота, и мне нравится за ним наблюдать. Я решил разобраться: действительно ли глаза у кошки светятся в темноте.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=290

Проект «Ледяные цветы»

Проект «Моя малая родина»

Проект «Цветок для мамы»

Проект «Там чудеса, там леший бродит…»

Работа включат в себя анализ и детский взгляд на отрицательных героев русских народных сказок.

Проект «Ледяные цветы»

Целью моей работы было выяснить, как появляются на окнах снежные узоры. Почему узоры в квартире, ведь мороз за окном? Почему снежные узоры бывают разные по форме?

Проект «Зимующие птицы города Калачинска»

В работе рассказывается, каких птиц увидела Настя у своей кормушки зимой в городе Калачинске Омской области.

Проект «Живой – одушевлённый, одушевлённый – неживой»

Исследовательский проект даёт ответы на вопросы о категории одушевлённости и неодушевлённости живых и неживых предметов.

Проект «Здоровье нации. Курение»

Курение является настоящим бедствием нашего времени. В своей работе я расскажу историю появления курения на земле и о том, какой вред оно наносит.

Проект «Моя малая родина»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Предмет исследования: история создания дивизии, городка, служба воинов ракетчиков.

Проект «Удивительные кристаллы»

Кристаллическую структуру имеют многие вещества. Кристаллы встречаются в жизни очень часто, но дети знают о них немного.

Проект «Цветок для мамы»

Проект «Ноги, крылья и … реактивный двигатель»

Готовясь к празднованию Нового Года, я надувала шарики, один из них вырвался из рук и полетел от меня. Я задала себе вопрос: что же произошло с шариком?

Проект «Кружки для родителей»

Мои родители любят пить чай. Мама любит теплый чай, а папа горячий. В разных кружках чай остывает по разному. Мне стало интересно, от чего это зависит.

Проект «Сатурн – планета солнечной системы»

Исследовательская работа посвящена изучению вопросов: Почему планета называется Сатурн? Когда и кто её исследовал?

Проект «Оригами и математика»

Исследовательский проект Королевой Даши на тему выявления взаимосвязи искусства оригами и математики.

Проект «Ох, уж эти динозавры!»

В данной работе Данил знакомит с историей жизни этих существ, средой их обитания. Работа интересна своей презентацией, в которой используется много фотографий.

Проект «Танец на пальцах в балете»

Я выбрала эту тему потому, что мне нравится балет. Мне захотелось узнать: как получается у балерин вставать на кончики пальцев и достигать высокого мастерства в танце.

Проект «Маленькая капелька большого мира»

В данной работе описывается история создания прудов в деревне Верхоуслино Яранского района Кировской области.

Проект «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»

Многие жители проводят до 20 часов в сутки в помещениях. Для улучшения самочувствия необходимо выращивать в них комнатные растения.

Проект «Прогноз погоды в феврале 2011г.»

Наблюдение за прогнозом погоды и сравнение температуры с 2010 годом.

Проект «Речка Ярань»

В данной работе изучается исток реки Ярани, ее притоки, растительный и животный мир данного водоема. Исследуются бывшие места купания. Выясняется, что река обмелела, ее берега заросли и мест для купаний не осталось. Проводится анкетирование «Где купаются дети?»

Проект «Мягкая игрушка Зайчик»

В данной работе изучается история возникновения мягких игрушек. Определяются основные этапы изготовления мягкой игрушки « Зайчик».

Проект «Дамские штучки»

Данная работа интересна тем, что за короткое время вы можете помочь вашим близким преобразить и украсить платья и костюмы, сумки и туфли.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=270

Проект «Луковое» счастье

Интерес к проблеме выращивания лука обусловлен тем, что лук – один из тех овощей, который употребляется в пищу всеми.

Проект «Костюм из прошлого».

Исследование знакомит с традициями чувашского народа и особенностями народного костюма. Очень важно знать основные символы и знаки, которые использовались для украшения женского платья.

Проект «Школа»

Мы каждый день ходим в школу. Мне стало интересно: какая же школа была раньше?

Проект «Осторожно – ЕДА!»

Я и мои друзья покупаем чипсы, кириешки, газированные напитки, чтобы утолить голод и жажду. Но мы постоянно слышим, что это вредно. И я решила разобраться: полезны или вредны продукты быстрого приготовления?

Проект «Влияние цвета на здоровье человека»

Цвет окружает человека повсюду. Целью моей работы является исследование проблемы воздействия цвета на психическое здоровье человека.

Проект «Нижневартовск в именах»

Моё исследование предлагает каждому задуматься о своих именах, ведь они даются человеку только один раз.

«Существуют ли в наше время родственники динозавров?»

Мне хотелось понять, как они жили, почему вымерли и нет ли у них родственников в нашем мире. Ведь очень многие существующие животные похожи на динозавров.

Проект «Фортепиано – лучший музыкальный инструмент»

Цель исследования: выяснить, почему фортепиано считают самым универсальным (популярным) музыкальным инструментом.

Проект «Птицы зимой»

Проектно-исследовательская работа учащихся 3 класса.

Проект «Мои домашние друзья»

ИНТЕРЕСНОЙ ВАМ РАБОТЫ, КОЛЛЕГИ!

«Первые шаги в науку»

Волшебство мыльных пузырей.

Лунева Дарья Олеговна, 24.10.2007г. МБДОУ «Стемасский детский сад «Малыш» Алатырского района Чувашской республики.

Научный руководитель:

Лунева Светлана Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Стемасский детский сад «Малыш»

Предметное направление: Естествознание. Неживая природа

Введение.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую в соломинку –

И вот, сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.

Внутри его как будто сверкают зеркала…

Самуил Маршак

Актуальность темы : К нам в город приезжал цирк. И один из номеров был выдувание мыльных пузырей разной формы и размеров, которые долго не лопались. Дома мы с мамой решили сделать раствор для мыльных пузырей, но пузыри получались маленькими и быстро лопались. И тогда нам стало интересно, что же нужно добавить в раствор, чтобы пузыри были крупными и крепкими и можно ли в домашних условиях изготовить такой раствор.

Цель исследования: научиться получать крупные, крепкие мыльные пузыри.

Задачи:

Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей.

Узнать секреты мыльного пузыря.

В домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей.

Объект исследования : состав и свойства мыльных пузырей.

Предмет исследования : раствор для изготовления мыльных пузырей.

Методы исследования : наблюдение, проведение опытов, сравнение и обобщение результатов

Гипотеза: при применении «секретного» вещества в составе раствора мыльные пузыри получатся крупными и крепкими.

Основная часть.

История происхождения мыльных пузырей.

Для того, чтобы узнать, как и когда появились мыльные пузыри мы стали искать информацию в сети Интернет. И нашли…

Мыльный пузырь - тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью.

Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла.

На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.

Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Так, например, 9 августа 1996 года, Алан Маккей (Новая Зеландия) пустил мыльный пузырь длиной 32 метра. Его имя было занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Сэм Хит (Sam Heath) выдул самый огромный в мире мыльный пузырь, скорее целую мыльную тучу, которая парила в воздухе в парке Лондона. Однажды Сэм выдул мыльный пузырь, внутри которого находилось 50 человек.

Мыльные пузыри обычно недолговечны, существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Но, тем не менее, выдувание мыльных пузырей – любимое детское развлечение. И не только детское. Пока мы проводили исследование, убедились, что и взрослые тоже очень увлекаются выдуванием.

Вывод: выдувание мыльных пузырей – одно из любимых детских развлечений. Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Рецепты производства раствора для мыльных пузырей.

Как же нам приготовить правильный раствор для мыльных пузырей? Понятно, что основу всех рецептов составляет моющее вещество и вода. И мы начали экспериментировать.

В четырех стаканчиках мы приготовили раствор. Первый раствор – вода + средство для мытья посуды, второй – вода + средство для мытья посуды + сахар, третий – вода + средство для мытья посуды + глицерин (продается в аптеке), четвертый – вода + жидкое мыло.

Растворы готовы. Можно пробовать. Из первого раствора пузыри получились небольшие и быстро лопались. Из второго раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные. Уже интереснее. Из четвертого раствора пузыри вообще не надувались. А вот из третьего раствора с глицерином пузыри получались крупные и долго не лопались.

Вывод : основу всех рецептов для раствора составляют вода и моющее вещество. Самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность – это глицерин.

Описание опытов по надуванию мыльных пузырей .

Сначала мы все вместе просто беспорядочно с удовольствием выдували пузыри из соломинок разной толщины. Это очень нравилось нам. Потом решили выдувать пузыри разной формы, размеров, сажать пузырь в пузырь, выдувать пузырь вокруг игрушки.

Опыт 1. Пузырь в пузыре.

Поверхность стола смазываем мыльным раствором. Выдуваем большой пузырь на стол. Соломинку погружаем в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, остался сухим. Осторожно через стенку первого пузыря проталкиваем соломинку до центра. Большой пузырь не лопнул! Медленно начинаем дуть в соломинку. Получаем второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно вытягиваем соломинку.

Вывод: стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны, чтобы сквозь них можно было провести соломинку, предварительно смоченную мыльным раствором.

Опыт 2. Пузыри вокруг предметов.

Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол. И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь. Игрушка медленно погружается в пузырь. И вот фигурка оказывается лежащей под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки

Вывод: мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно смоченный мыльным раствором

Опыт 3. Мыльные цветы.

Мы подумали, а нельзя ли сделать из нескольких мыльных пузырей цветок. И принялись за дело. Я выдувала пузыри на стол, и они притягивались друг к другу. И так оказывается можно сделать не только цветок, но и другие фигурки.

Вывод: этот опыт показывает, каким эластичным может быть мыльный пузырь и какие восхитительные предметы можно создать с его помощью.

Опыт 4. Пузырь на ладошке.

У нас возник вопрос, а можно ли поймать пузырь на ладошку? Сначала, пузырь лопался при соприкосновении с ладонью. Но потом мы догадались смазать ладошку мыльным раствором. И вот пузырь спокойно лежит в руке и не лопается!

Вывод: данный опыт опровергает распространенное убеждение о «неприкосновенности» пузыря и его недолговечности. Для того, чтобы посадить пузырь на предмет достаточно просто смочить его мыльным раствором, тем самым, сгладив шероховатости поверхности предмета и любоваться его радужной красотой в течение нескольких минут.

Заключение

Закончив свою работу, мы поняли насколько были мало ознакомлены с таким удивительным явлением, как мыльный пузырь.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Радуга» пгт Нема Немского района опыта работы воспитателя МКДОУ детский сад № 4 «Радуга» пгт Нема Ольги Леонидовны Караваевой.

4 слайд

Описание слайда:

Развитие творческого воображения и мышления Основной целью познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является развитие творческой, самостоятельной личности Развитие коммуникативных навыков Обеспечение психологического благополучия здоровья детей Развитие познавательных способностей Задачи развития

5 слайд

Описание слайда:

Актуальность. Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Этому подчинен и стандарт второго поколения в начальной школе. Поэтому познавательно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.

6 слайд

Описание слайда:

Согласно ФГОС дошкольного образования. Познавательно-исследовательская деятельность является одной из приоритетных видов детской деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»

7 слайд

Описание слайда:

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе..

8 слайд

Описание слайда:

Знания привыкли передавать в основном через глаза и уши, но очень бы хотелось, чтобы они приходили и через руки и деятельность. Вхождением в науку через свои ощущения, опыт ребёнок сохраняет любознательность. Но опыт или эксперимент не должны быть хоровыми, а индивидуальными, т.е. : «У тебя должно получиться то-то, а как решай сам». Науки ведь потому и называются естественными, что в их основе лежит опыт, эксперимент, наблюдение. Исследования, экспериментирование присутствует во всех видах совместной деятельности индивидуально или коллективно главное это всегда интересно, неожиданно, необычно и для ребёнка выполнимо, относительно быстро происходит и даёт результат. Нельзя упрекать за неудачи, испорченный материал, а важно разобраться почему не получилось. Важно выслушать и услышать ребёнка его мысли, мнение.

9 слайд

Описание слайда:

УСПЕШНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. Ребёнок – исследователь с рождения, но осознанно что-то делает в 5 лет (старший дошкольник), а готовить ребёнка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально и др.

10 слайд

Описание слайда:

НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИМ УМЕНИЯМ: Видеть проблемы; Задавать вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определение понятиям; Классифицировать; Наблюдать; Умения и навыки проведения экспериментов; Структурировать полученный в ходе исследований материал; Делать выводы и умозаключения; Доказывать и защищать свои идеи. для этого предусмотрено много упражнений:

11 слайд

Описание слайда:

1.ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ. ПОД ПРОБЛЕМОЙ ПОНИМАЕТСЯ ЯВНО СФОРМУЛИРОВАННЫЙ, А ЧАЩЕ КОМПЛЕКС ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ РАБОТЫ И ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМАТЬСЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРОБЛЕМА – ЭТО ЗАТРУДНЕНИЕ, НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ, ТРЕБУЮЩИЕ КАКИХ-ТО ДЕЙСТВИЙ. «Смотреть на мир чужими глазами» - если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь что-то новое. Например: читаем рассказ: « Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги….» Задание: продолжи рассказ, но сделать это надо несколькими способами: Ты просто гуляешь… Ты водитель грузовика…. Ты ворона, сидящая на дереве…. Зайчик или лисичка в лесу…. Игра « Волшебные превращения» На основе этой игры проводим мысленный эксперимент: Что будет, если воду греть? Что случиться со снегом в группе? Что будет если поджечь бумагу? И т.д.

12 слайд

Описание слайда:

2.ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. 1.Можно специально потренироваться при помощи упражнения «Давайте вместе подумаем ….. Как птицы узнают дорогу домой? (Почему поют птицы? Почему металлические самолёты летают?) И вот какие могут быть гипотезы: « птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам»,» птиц ведет те кто уже летал на юг», « птицы сверху видят деревья, траву, цветы и они показывают им дорогу» Таким образом гипотезы, предположения, провокационные идеи позволяют ставить реальные и мысленные эксперименты. Для того чтобы научиться вырабатывать гипотезы, надо научиться размышляя, задавать вопросы. Для этого используем слова: Может быть…. Предположим …. Допустим … Возможно … Что если … ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО… Воробьи стали размером с орла Люди уменьшились в несколько раз. Слоны стали меньше кошки. ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ?

13 слайд

Описание слайда:

3.ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ: Подбираем и читаем стихотворение с большим количеством разных героев. (Например стих Г.Комаровского и Г. Ладонщикова « У меня друзей немало….») Задание: задать вопросы каждому герою стихотворения = много типов вопросов: установления сходства и различия; установления причинно-следственных связей и др.

14 слайд

Описание слайда:

4.НАБЛЮДАТЬ: САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. ЧТОБЫ НАБЛЮДАТЬ ВАЖНО ИМЕТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО СПЛАВ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ И МЫШЛЕНИЯ. 1. Поставим перед детьми яркую игрушку или предмет, много деталей. Рассматриваем долго и спокойно. Затем предлагаем закрыть глаза. Затем убираем и просим детей вспомнить и назвать все детали. 2. Затем вместе вспомнить, что назвали, а что нет. 3. Нарисовать предмет по памяти. Парные картинки, содержащие различия. 4. Найти два одинаковых предмета. 5. Найти ошибки художника

15 слайд

Описание слайда:

5.ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ: 1. « Как люди смотрят на мир»: На листе бумаги(на доске) нарисовать несложные композиции из геометрических тел и линий не изображающих ничего конкретного. –«Что здесь изображено?».Выслушав всех - « Кто же прав?» – « Все правы по своему» – « Так как разные люди на мир смотрят по-разному». 2. «Объясните значение выражения» (Несложные, знакомые пословицы и поговорки – обсуждаем коллективно) 3. Скажите, на что похожи: Узоры на ковре, Очертания деревьев за окном, 4. Поиск предметов имеющих общие признаки: Назовите предметы, которые одновременно твёрдые и прозрачные …блестящие, синие, твёрдые. Назовите как можно больше живых существ с признаками: добрый, шумный, подвижный, сильный.

16 слайд

Описание слайда:

ЧТО ДАЁТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: Ребёнок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера. Очень ценно то, что наши дети не ждут от нас сиюминутного ответа, а стараются сами найти ответ, говоря: - «Я думаю… Я знаю… Я видел...», таким образом, умеют рассуждать, обмениваться мнениями, знаниями.

Рекомендуем почитать

Наверх