Победа над стражами и обучение фермерству. No Man's Sky: Прохождение (ресурсы, компоненты и сигнальный сканер) Постройка базы: начальный этап

Заработок  22.11.2023
Заработок 

Я не победил стражей и понял, что нужно новое оружие. Путешествовал по системам других игроков и нашёл хорошую винтовку.

Теперь у меня на портале аж семь страниц списка планетных систем. Из них только одна страница - мои открытия, а все остальные - чужие. Во время одного из прыжков по случайным системам несколько моих заданий перенеслись на другой конец галактики. Одно из таких заданий - архивы компьютера базы. Сначала меня отправило на далёкую станцию через портал, потом я сделал варп в другую систему, и там уже прилетел на снежную планету. Всё равно чужие края, но уже не настолько - а вдруг местный игрок ещё не делал сюда варп и никогда не сделает. Тогда это по праву будет моя планета.

Нашёл залежи диоксита. Совет от помог: уменьшив радиус добывающего манипулятора, накопал полтора стака с одного месторождения. Помню, что для стёкол также нужен морозный кристалл. Посмотрел на вики, где он берётся - со специальных растений, так же, как соланий и звёздный лук. В округе их не было, и я полетел на корабле на малой высоте, высматривая высокие растения с зелёными плодами. Вскоре нашёл поляну с морозными кристаллами:

Квестовую базу я давно удалил, но в списке портала она почему-то осталась. Попробовал сделать телепорт туда - меня перенесло на токсичную планету в то место, где раньше была база. Ну и ладно, не придётся лететь. Заметил, что некоторые камни там не простые, а с морскими звёздами:

Вернувшись к себе на базу, я перезапустил задания, которые вели в чужие системы. Лучше буду делать их на своей территории.

Начал обучаться сельскому хозяйству. Гек-фермер явно решил надо мной поиздеваться и посоветовал сначала посадить самое дурно пахнущее растение - цветок коприта.

Потом уже лучше - посадил плюхею, которая даёт морозные кристаллы. Теперь можно не летать за ними на другие планеты.

Учёный отправил меня на станцию корваксов. Её охраняло три дрона-стража. Тут я подумал, почему бы не сделать два задания сразу - на станцию и на убийство стражей. Переключил задание, стражи тут же напали, начал их бить. С новым мультитулом и тремя улучшениями S стражи начали падать в разы быстрее. Собака всё такая же противная, хоть и убивается намного легче.

Научился пользоваться личным силовым щитом. Вычитал на вики, что для его включения нужно зажать правую кнопку мыши. Пока держишь кнопку - щит активен. В игре этого почему-то не написано, как я должен об этом догадаться? Всё-таки местами у игры дурацкое управление.

Снова появился большой ходячий робот. Убив двух дронов, я проверил, что задание все ещё не засчиталось. Придётся бить робота. Пробую стрелять в разные места - урон то идёт, то не идёт. Приходится часто прятаться за здание, чтобы восстановить щит. Началась радиоактивная буря. Спрятаться посреди боя негде, нужно часто заряжать щит. Урон проходил только по ногам. Внимательнее посмотрев на стража, увидел, что на одном колене я разбил броню, а на втором - нет. Начал стрелять во второе колено, после этого фаза сменилась, и робот начал стрелять другим умением. После этого, куда я ни стрелял - нигде урон не проходит. Пули просто отскакивают от робота. Закончились патроны, но я забежал за здание и быстренько сделал новые. Буря закончилась, а робот всё ещё оставался неуязвимым.

В одиночных играх есть свои плюсы - можно поставить на паузу посреди боя и пойти почитать, как же его убивать. Так и сделал. Вики и гайды - великая вещь. Там написано, что нужно использовать другой тип оружия, у которого нет отскакивающих снарядов. Как раз недавно поставил импульсный скорострел для пробы, переключился на него - теперь получается. Правда, разряжается он очень быстро, но это не страшно - всегда можно забежать за здание и перезарядить. Так я убил огромного робота и получил его мозг. Наконец-то задание засчиталось.

Бой на этом не закончился. Появился ещё один такой же робот и пара дронов. Летающих стражей я убил, чтоб не мешали. Вспомнил, зачем я сюда прилетел - чтобы пробраться на завод. Бегая кругами от робота, сломал дверь завода и зашёл внутрь. Там робот не смог меня достать и перестал атаковать. Вот что осталось от первого робота:

На визоре нашёл поляну гамма-травы и собрал её на всякий случай. Наверняка пригодится в фермерском хозяйстве.

В списке рецептов нашёл автономную машину для добычи ресурсов. Захотелось попробовать построить её, но для этого нужно 100 урана. Больших залежей мне не встречалось, а с обычных камней его падает от одной до нескольких штук. Решив, что копать полсотни камней - это долго, я побежал к звездолёту. По пути наткнулся на поляну с мелкими камешками, которые я обычно игнорирую. Но ведь урана меньше одной штуки с них не выпадет. Собрать полсотни мелких камешков - это намного быстрее, чем полчаса пилить большие камни. Так я достаточно быстро получил 100 урана.

Вернулся на базу, попытался поставить сборщик ресурсов на большой камень - не ставится. Кристаллы углерода тоже собирать не хочет. Требует месторождение ресурсов. Не такой он и полезный, оказывается. Приехал на вездеходе к ближайшему месторождению меди (хорошо, что раньше его не выкопал) и поставил туда. Работает, потихоньку наполняется. Теперь, когда понадобится медь, можно просто приехать к сборщику и забрать стак меди. Должно быть удобно, но углерод или феррит нужны значительно чаще.

Так мне в голову пришла идея настроить баз на разных планетах, наставить туда сборщиков, а потом просто телепортироваться между базами и собирать ресурсы. А как же тогда исследование и путешествие? Который день я сижу на одних и тех же планетах и не открывал новых систем. Единственное исключение - снежная планета. Нет, так не интересно, от идеи массовых сборщиков я отказался.

–игра не столько про полёты в космосе, сколько про исследования. Ну, а поскольку, играем мы не за, скажем, фотографа, который исследует что-то, чтобы сделать удачный снимок, а за вполне себе корыстного, одинокого космонавта, не жалующегося на альтруизм, то и помыслы у нас должны быть соответствующие. Иными словами, на поверхности, а также во глубине планетных руд, мы будем добывать всевозможные ресурсы, а также элементарно красть их, отбиваясь от роботов-охранников, их стерегущих (а то и самих роботов пуская на ресурсы также).
Чтобы игроки не расслаблялись, чтобы им было не скучно лететь на одном баке до самого центра вселенной, разработчики придумали систему добычи ресурсов, без которых мы не сможем далеко пропутешествовать. В общем, это, конечно, не Minecraft, где раскопки всякого полезного возведены в абсолют, но покопать, а точнее пострелять специальным ресурсодобывающим бластером придётся немало.

Для чего же нам нужны эти самые ресурсы? Во-первых, для самого элементарного: для заправки нашего космолёта, и для заправки самого бластера, который заправляется углеродом, либо другими полезными ископаемыми красного цвета. Во-вторых, мы сможем улучшить, как бластер, так и космический корабль, что также внесёт в игру свежую струю, хотя и без улучшения, скажем честно, вполне можно пройти всё Безлюдное Небо. Всего же в No Man’s Sky мы насчитали 22 ресурса. Вот о них сейчас и пойдёт речь.

Но перед этим нужно внести небольшое пояснение. Дело в том, что ресурсы здесь можно добывать не только мирным путём, но и военным, устраивая в космосе войнушки с другими космическими кораблями (в основном космическими бандитами), с которых всегда можно получить какую-то порцию случайных ресурсов. Но это не основной элемент игры, являющейся, всё же, мирной и, с позволения сказать, более «шахтёрской», чем «бандитской».

Всего в No Man’s Sky имеется 22 природных ресурса, как известных науке, так и вымышленных

Итак, главным вашим инструментом, как уже было сказано, будет бластер, при помощи которого, весело и легко вы будете добывать ресурсы, которые после расщепления, тут же будут залетать вам в инвентарь. Ну, а, чтобы вы не перестарались, этот самый инвентарь будет не очень вместительным. Ну, а, чтобы вы вдруг не оказались посреди безвоздушного пространства без щепотки соли в кармане и газа в зажигалке, то мы спешим сообщить вам, что планеты друг от друга будут находиться на довольно близком расстоянии, так что при перелёте вы даже заскучать не успеете. Стало быть, подлетаем к планете, выбираем наиболее, с вашей точки зрения, удачный участок, осуществляем посадку и начинаем добывать.

Оксиды.

Итак, одним из основных и наиболее встречаемых ресурсов будут полезные ископаемые из группы оксидов. Главное вещество – железо. Добывать его следует в железистых залежах горных пород, у основания скал, и просто огромных булыжников, а также на астероидах. При этом нужно понимать, что астероид – штука небольшая, и найти там всю таблицу Менделеева у вас не получится, однако разжиться железом – запросто. Железо – один из основных компонентов, который вам понадобится. Оно используется и для улучшения предметов, и для создания новых, и просто для прокачки всякого разного.

Титан. За титаном нам нужно лететь либо на красные «горячие» планеты, либо уничтожать роботов-охранников. Титан – достаточно редкая штука, поэтому легко не будет. И на горячих планетах, и в бою с охранниками не ждите послаблений. Искать вам нужно кристаллические образования жёлтого цвета, которые, впрочем, иногда встречаются и на обычных планетах с более комфортной температурой. И, если на старте игры титан вообще не будет нужен, то затем, когда дело дойдёт до высоких технологий, без него уже никуда. Кроме улучшений, титан можно использовать для подзарядки защитного щита.

Цинк. Куда ж без цинка – одного из основных компонентов железистых метеоритов, систематически падающих на Землю из космоса. Цинка в космосе много – это факт, и вам его также придётся добывать. Лететь за ним лучше на планеты с обильной флорой. В пустынях с цинком будут проблемы. Почему с флорой? Да потому, что нам нужны крупные, кустообразные растения с жёлтыми цветками. Из них, собственно, и добывается цинк. Этот материал также применяется в ходе улучшения всевозможных характеристик всевозможной техники, и также его можно использовать в качестве подзарядки для защитного поля.

Силикаты.

Тут уже пошло гораздо круче. Первым, необходимым веществом из данного семейства является кризонит. Его можно извлечь из кристаллических образований синего и голубого цвета на всевозможных планетах. Применяется кризонит для улучшения предметов и изучения всевозможных технологий. Недорогой, не редкий, но, зато, часто применяемый металл.

Платина. Платину решено отнести к силикатам. Её можно извлечь из довольно редко встречающихся растений с соцветиями голубого цвета. Цветки эти растут, где попало, и лично нам так и не удалось отследить закономерность, как, например, с титаном, который в основном встречается там, где жарко, или железе, которым изобилуют астероиды. Используется данный металл в небольших, но ценных порциях при изучении технологий, улучшений нашего мультиинструмента, а также при улучшении технических характеристик космического корабля.

Добыча ресурсов происходит за счёт стрельбы из универсального бластера

Эридиум. Данный материал чаще, чем в других местах можно найти в сложной, труднопроходимой, каменистой местности, и обозначается голографическими кубами. Используется почти во всех тех же сферах, где и платина, но немного чаще.

Изотопы.

Куда ж без них. Главный изотоп, без которого вообще никуда – углерод, конечно же. Извлекается он вообще почти из всех растений, которые вы можете встретить на планетах. При помощи углерода вы сможете зарядить свой бластер, заправить космический корабль, а также пополнить энергией ваш скафандр. Самый часто встречаемый и не менее часто используемый ресурс.

Плутоний. Обильно встречается на Плутоне (шутка), а также в особых остроконечных, колючих образованиях, находящихся, чаще всего, внутри пещер, хотя и на поверхности планет также встречается. Это один из самых главных ресурсов в техническом ремесле. Также при помощи плутония вы сможете создать топливо для заправки вашего энергокостюма и запуска двигателей космического корабля. Для зарядки оружия он также сойдёт.
Тамиум9 – довольно редкий ресурс, добываемый из остроконечных растений красного цвета, на астероидах и планетах. Тамиум9 понадобится для изучения серьёзных технологий, например, для изучения гипер-двигателя. Также его можно применить в качестве основного компонента для создания топлива для запуска двигателя. В общем, за красными растениями обязательно следует поохотиться.

Нейтральные вещества.

Сейчас мы расскажем вам о группе веществ, которых объединяет то, что они не причислены ни к одной группе, и носят общее название «нейтральных».
Никель. Этот часто встречаемый ресурс можно добыть из животных, а также он обильно распространён на астероидах. Широко применяется в крафте всего, чего только можно.

Иридий. Этот металл, как и железо, можно обнаружить в каменных глыбах, скалах, и прочих горных породах. Иногда его залежи могут быть отмечены уже известной голографической меткой-кубиком. Особенно охотно его скупают торговцы, которые платят немалую цену. Также иридий можно найти на астероидах, богатых ресурсом Тамиум9. Не самое часто встречаемое вещество.

Эмерил. Выдалбливается из горных пород. Широко используется в производстве всего, чего только возможно.

Золото. Конечно же, куда ж без него. Золото можно найти на астероидах (особенно железистых) а также в пластах горных пород, где вообще, как видим, водится много чудес. Очень высоко ценится среди торговцев, а также применяется в ремёслах.

Медь. Добывается там же, где и золото: на астероидах, и в горных пластах. Используется исключительно для крафта. Торговцами ценится не очень высоко.
Алюминий. Те же горные пласты и те же астероиды. Торговцам носить нет смысла. Используется в ремёслах, а также для улучшения пёрков.

Некоторые ресурсы бесполезны в производстве, но чрезвычайно ценятся торговцами

Драгоценности.

Если вам казалось, что Золото или Иридий найти непросто, то сейчас мы вам расскажем о том, что такое настоящее Непросто.
Калий. Это вещество, отлично взрывающееся в воде, кстати, почему-то решено было отправить в разряд драгоценных. Добывается из пузырькообразных образований. Очень редкий металл, чрезвычайно ценный в торговле. Если у вас заполнен инвентарь, и калий не влезает, выбрасывайте всё, что можно, но не уходите, пока не выдолбите весь калий в округе.

Раднокс. Это вещество можно извлечь из всё тех же горных пород. Это ещё более редкий, и ещё более ценный в торговле металл. Найти оный крайне непросто, и вам действительно немало придётся пострелять бластером по основаниям гор, и полазить по пещерам, чтобы наковырять хоть немного этого самого раднокса.
Омегон. Это чёрно-фиолетовый, чрезвычайно драгоценный ресурс, являющийся одним из элементов, так называемой, тёмной материи. Найти его очень сложно, сведения о его нахождении крайне недостоверны, и единственное, что можно сказать точно, это то, что его можно купить у торговцев.

Ну, а завершим мы сплавами, только не такими, когда лес плывёт по реке на лесопилку, а самыми, что ни на есть космическими.

Леммиум. Этот один из представителей семейства тяжёлых металлов. Используется для создания транспортника. Очень ценный в торговле. Сведения о его нахождении крайне отрывочны, но ходят слухи, что его можно найти в горных пластах и на железистых метеоритах.

Терумин. Лёгкий металлический сплав. Очень дорогой и редкий. Используется в крафте. В частности, с его помощью можно одновременно укрепить, и облегчить вес космического корабля.

Херокс. Сплав с таким неблагозвучным названием также чрезвычайно ценен в торговле, и имеет совершенно разнонаправленные свойства. Где его добыть – неизвестно. Пока что единственный способ получить данный сплав – купить у некоторых, зажиточных торговцев.

Магмокс. Это последний ресурс в No Man’s Sky: светящееся, красно-оранжевое вещество, чрезвычайно ценное в торговле. Используется в производстве. Обладает сильным магнитным полем.

Это исчерпывающий, на данный момент, перечень металлов и просто полезных ископаемых, которые имеются в No Man’s Sky. Почему на данный момент? Потому, что, есть мнение, разработчики ещё придумают, что-то новое, какую-нибудь новую технологию, для которой обязательно понадобится особый ресурс, и хорошо, если его не нужно будет покупать за реальные деньги в каком-нибудь DLC или через внутренний магазин. Ну, а на этом всё. Удачных полётов.

Даже при старте «Новой игры» в No Man’s Sky Next у вас довольно скоро появится возможность построить собственную базу. С одной стороны, вы очень долго не сможете воспользоваться всеми ее преимуществами и создать уникальные дополнения, с другой, даже начальная база даст несколько отличных функций, включая телепортацию - быстрое перемещение между космическими станциями и планетами разных звездных систем.

Позже вы будете строить специализированные терминалы, нанимать специалистов, пользоваться услугами торгового центра или посадочной площадки, упростится получение и применение чертежей!

Здание базы может быть простым или сложным в зависимости от того, что вы хотите получить в итоге. Можно построить коробку без окон на каждой посещенной планете, либо потратить немного времени на одной из них, чтобы создать огромную крепость со всеми удобствами, о которых вы только мечтали.

Как строить базу

Для создания собственной базы все, что вам нужно - специальный компьютер. Откройте меню оборудования и выберите его в переносных технологиях (то же самое место, где создаются очистители или усилители сигнала). Для его создания вам понадобится хромированный металл, который можно изготовить на очистителе из меди. Если до сих пор нет опции для создания базового компьютера, то продолжайте сюжетную (обучающую) линию, общаясь с Артемидой. Деформируйте еще пару систем, затем проверьте повторно.

Базовый компьютер

Когда сделаете компьютер, то взаимодействуйте с ним, чтобы начать строительство базы. С этого момента у вас появится техническая территория. Несмотря на то, что здесь нет каких-либо зданий, это место уже считается вашей базой.

Телепорты и космические станции

После того, как будет установлен компьютер и вы укажите его местоположение, сюда можно будет перемещаться при помощи телепортов на космических станциях. Учтите, что путешествие будет односторонним, но позволит собирать разные ресурсы с планет и быстро телепортироваться на космические станции с целью их продажи. Ваш корабль при этом будет следовать туда же.

Телепорт

Немного позже по сюжету игры появится возможность построить на базе собственный телепорт. Это значит, что теперь вам не придется перемещаться на другие планеты через космические станции. Вы создадите свою собственную телепортационную сеть, чтобы быстро путешествовать по Галактике и искать нужные ресурсы.

Переименование базы

Когда находитесь в телепорте, то сможете прокрутить список всех целей для перемещения, включая порталы на других базах, космические станции и крепости других геймеров, посещенные ранее. Этот список может показаться довольно запутанным и сложным, поскольку большинство генерируемых имен будут схожими.

Меню переименования

На компьютере можно переименовать собственную базу. Выбирайте такие названия, которые будут выделяться из процедурно генерируемых, чтобы можно было с легкостью узнать их позже. Можно использовать названия реальных городов или мест, соответствующих климату планеты. Например, планету, покрытую льдами, назовите «Антарктидой», пустынями - «Африкой», и т. д.

Как писалось выше, в начале игры у вас будет не так много вариативности при создании собственной базы. Мы скажем больше: она может состоять всего лишь из компьютера и телепора, если последний уже был разблокирован.

В процессе развития вы научитесь создавать деревянные плиты, позволяющие соорудить здание без окон. Тем не менее, уже самая простая постройка из стен, крыши и двери может защитить вас от опасностей окружающей среды и представителей местной фауны. Создайте портативный очиститель и телепорт снаружи, благодаря чему получите возможность путешествовать в любые ранее посещенные точки.

Как построить больше интересных вещей

В No Man’s Sky есть дополнительная валюта, также используемая при расширении базы. При помощи сканера ищите зарытые модульные технологии (иконка с двумя полосками, напоминающими символ Wi-Fi). Когда найдете, то примените ландшафтный манипулятор, чтобы выкопать предмет (обычно он закопан не так глубоко). За это вы получите скопления нанитов или, что еще более важно, спасенные технологии.

Когда у вас будет несколько таких частей, вы сможете перейти в меню переносных технологий и создать анализатор чертежей. Благодаря этому можно будет получить новые детали и материалы для апгрейда базы.

Анализатор чертежей

Когда в меню портативных технологий будет доступен базовый компьютер, то вы сможете застолбить за собой небольшую территорию на выбранной планете. Однако не будет доступа ко всем функциям базы. Если хотите получить что-то более уникальное и полезное, то придется следовать основной сюжетной линии.

Выполняйте поручения Артемиды, пока история не продолжится заданиями Аполлона. В рамках квеста «Призраки в машине» вас попросят построить базу. Там же вы сможете создать терминал надзирателя и нанять соответствующего специалиста на космической станции. Затем надзиратель начнет выдавать задания, связанные с базой.

После добавления первого терминала территория существенно расширится и база перестанет быть похожей на небольшое укрытие. Вы начнете получать более полезные технологии и приступите к созданию ценных ресурсов - к примеру, гравитационных шаров, которые можно использовать самостоятельно или продавать на космических станциях.

Терминалы и специалисты

На момент написания статьи для базы было доступно пять специализированных терминалов. Они разблокируются по мере выполнения квеста «Призраки в машине». Все начнется со строительного терминала. Отстраивая новые терминалы и добавляя к ним специалиста, вы получаете серии побочных миссий, связанных с ним. За их завершение вас наградят полезными чертежами, связанными с конкретной специализацией. К примеру, оружейный мастер выдаст чертежи для мультитула, позволяющие его улучшить и пройти несколько других дополнительных заданий.

Один из терминалов

Все терминалы и специалисты:

  • Строительный терминал и надзиратель. Последний персонаж станет первым NPC, которого вы наймете для работы на базе. Завершение побочных квестов «Строительство планетарной базы» приведет к получению чертежей для других специализированных терминалов, блоков хранения и новых конструкций и украшения для вашего нового дома. Также будут выданы чертежи по созданию собственного галактического торгового терминала и посадочной площадки.
  • Научный терминал и ученый. Побочные задания для вашего ученого из Корвакса предоставят чертежи для крафта и несколько новых частей для переносных технологий.
  • Оружейный терминал и оружейник. Оружейник представляет расу вай’кинов. Его побочные задания вознаградят вас чертежами модулей для апгрейда костюма, мультитула и корабля.
  • Сельскохозяйственный терминал и фермер. Найденный вами фермер расы геков позволит выполнить квесты, за которые вы получите чертежи семян и гидропонных лотков. Благодаря ним вы сможете выращивать собственные ресурсы, включая замороженные кристаллы, соланиум и гравитационные шары.
  • Терминал экзокрафта и техник. Техник из расы вай’кинов предоставит чертежи для создания экзокрафтов (машины, перемещающиеся по поверхности планеты) и улучшающих их модулей.

Огромный очиститель

Огромный очиститель

По мере расширения базы вам понадобится еще больше ресурсов. К счастью, примерно в это же время появится возможность построить огромный очиститель. Вы найдете его в списке постоянных технологий в меню строительства.

Большой очиститель занимает много места, что соответствует его названию, но не потребляет топлива. Если вы поместите только один элемент или предмет, то он будет работать так же, как и портативный очиститель. Но здесь можно использовать до трех разных компонентов, благодаря чему открывается немало новых рецептов. Например, вы сможете смешивать кислород и ферритовую (железную) пыль, чтобы получать ржавый металл.

Однако, что еще более важно, такое устройство изменяет соотношения рецептов, делая их более выгодными.

Если при использовании портативного очистителя и добавлении натрия вы могли получить нитрат натрия в соотношении 2:1 (две единицы натрия, чтобы получить одну единицу нитрата данного вещества), то, к примеру, при смешивании натрия с конденсированным углеродом можно получить шесть единиц нитрата (к рецепту выше добавляется одна единица конденсированного углерода, но количество вещества на выходе увеличивается в три раза).

Огромный очиститель также используется для создания более экзотических элементов - фосфора или диоксидов.

Автономные юниты, маяки и атмосферные сборщики

При расширении базы откроется доступ к еще трем полезным портативным технологиям, указанным выше. Для создания каждой требуется немалое количество ресурсов, но с их помощью можно автоматизировать некоторые утомительные процессы.

Подробнее о технологиях:

  • Маяк - самый простой агрегат, позволяющий установить маркер на карте. Бросьте на землю один из них, чтобы впоследствии с легкостью отыскать нужное место на планете. Например, ту точку, где вы оставили автономного юнита.
  • Автономный юнит . Такие устройства могут возводиться на любых залежах ресурсов. Вам просто требуется запустить его, потратив углерод. Он начнет функционировать до тех пор, пока место не будет истощено. В этот момент останется просто забрать свою награду. Они особенно хороши на опасных планетах, где нельзя подолгу задерживаться на одном и том же месте. Разместите юнита, а затем вернитесь на корабль и ждите, когда тот завершит свою работу.
  • Атмосферный сборщик . Так же, как и автономный юнит, устройство устанавливается на поверхности планеты и работает без вашего присутствия. Не забудьте бросить рядом с ним маячок, чтобы можно было с легкостью вернуться назад для получения собранных ресурсов. Оборудование собирает из воздуха отдельные газообразные вещества, которые позже можно забрать и использовать в различных целях. Какой именно газ будет собран, зависит от типа планеты, на которой вы находитесь.

ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ

No Man’s Sky имеет свою собственную периодическую таблицу элементов, которая выглядит столь же обширной, как и Вселенная игры. А добавьте ко всему этому ещё и компоненты, товары на рынке и другие штуковины, которые вы найдёте в игре. Мозг может просто закипеть! К счастью, все ресурсы можно разделить на основные категории и сгруппировать по редкости.

Оксидные элементы

Вы будете использовать оксидные элементы для создания практически каждой вещи. Оборонительные технологии (щиты экзокостюма и звездолёта) заправляются как раз таки оксидами.

Первыми оксидными элементами, встреченными в игре, будут железо и цинк. Железо можно получить практически из каждого уничтоженного камня, скалы, на любой планете. Иногда его можно выбить и в космосе, уничтожая гигантских, картофеле подобные астероиды. Цинк можно отыскать в жёлтых цветах.

Изотопные элементы

Вселенная имеет место быть благодаря изотопным элементам. Двигатели всех звездолётов No Man’s Sky функционируют на топливе, основанном на изотопах. Они используются и для зарядки топлива лазера на вашем звездолёте. Речь идёт об углеродах, плутонии и элементе под названием «Тамий-9».

Собрать углероды вы можете с большинства растений и животных, которых вы видите на планетах. Тамий-9 можно отыскать в красных цветках, либо при уничтожении практически каждого астероида в космосе. Более мощные изотопы, такие как плутоний, можно получить из красных кристаллов на поверхности планет.

Силикатные элементы

Силикатные элементы – это основные материалы для изготовления блоков с передовыми технологиями. В начале игры вам придётся найти один из самых необходимых силикатных элементов – геридий. Ищите ржаво-красные отложения на планетах. Геридий зачастую добывается из высоких монолитов путём уничтожения их при помощи расщепителя.

Силикатный элемент Геридий.

По мере того, как ваши технологии становятся более сложными, возникнет потребность в более редких силикатных элементах, таких как платина или кризонит. Платина добывается из синих цветов, а кризонит – из синих кристаллов.

Общие (нейтральные) элементы

Нейтральные элементы выполняют несколько функций. Их можно покупать, продавать, либо использовать для созданий дополнительных элементов уже имеющихся технологий. Позже вы сможете найти рецепт крафта нейтральных элементов!

В начале игры можно найти такой нейтральный элемент, как эмерил и никель. С их помощью вы сможете заработать несколько тысяч юнитов. Оба элемента встречаются на планетах не так часто, но зато крупными месторождениями. Эмерил имеет янтарный цвет, схож на красные кристаллы плутония. Никель добывается из серебристо-белых арочных конструкций, либо чёрных башен в форме цилиндра.

Драгоценные элементы

Сбор драгоценных элементов – это отличный способ заработать деньги, продавая их на галактическом рынке. Эти элементы отмечены фиолетовыми значками в инвентаре. Если вам повезёт, то на интерфейсе вы увидите фиолетовый ромбик – двигайтесь к нему, чтобы собрать драгоценные элементы. Если вы подружитесь с животными (об этом писалось ранее), будете кормить их, то они иногда одарят вас такими вот редкими элементами.

Наиболее распространёнными драгоценными элементами в игре являются калий и раднокс. Их можно купить практически в каждом торговом терминале.

Драгоценный элемент Раднокс.

КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИЙ

Компоненты технологий – это вторичные товары, изготовленные из элементов или других технологических компонент. Вы начнёте делать их практически сразу. Это те самые листы карита, которые изготавливаются из 50 железа каждый и необходимы для починки взлётного ускорителя и импульсного двигателя вашего первого звездолёта.

Все компоненты используются для ремонта изношенных звездолётов, производства дополнительных элементов или крафта варп-ячеек. Вы начинаете игру, зная рецепты таких технологических компонент, как обходной чип и микроплотная материя. На протяжении всего путешествия этих рецептов у вас будет огромное количество..

Сплав

Сплавы – это ценные металлы, которые вы можете получить из нейтральных элементов. Во время путешествия вы будете находить рецепты сплавов, которые помогут вам заработать деньги путём торговли. Вы получите доступ к более мощным и лучшим дополнительным элементам.

Энергетический ресурс

Энергетические ресурсы предназначены для ваших технологий. Защитные осколки и листы могут быть использованы для зарядки щита экзокостюма или звездолёта. Их можно отыскать внутри ящиков либо изготовить по рецепту.

Товары

Товары – это чужеродные артефакты и продукты, которые вы можете продать за значительную сумму на галактическом рынке. Иконки таких товаров зелёного цвета, а в их описании обычно упоминается что-либо о чужеродной расе, которая создала и использует предмет.

Вы можете найти их в нейтральных ящиках зелёного цвета, которые обычно находится вблизи маршрутных точек. Самыми ценными товарами являются камни Атласа, которые, к слову, связаны с концовкой игры.

Иногда товары можно получить в качестве награды за успешные действия и помощь представителям другой расы, взаимодействие с монолитами.

Список ресурсов и компонент:

Алюминий / Нейтральный / Редкий.
Калий / Драгоценный / Очень редкий.
Углерод / Изотоп / Распространённый.
Лист карита / Компонент технологий / Крафтится.
Кризонит / Силикат / Редкий.
Динамический резонатор / Компонент технологий / Крафтится (можно купить).
Эмерил / Нейтральный / Редкий.
Геридий / Силикат / Распространённый.
Железо / Оксид / Распространённый.
Микроплотная материя / Компонент технологий / Крафтится.
Никель / Нейтральный / Нераспространённый.
Платина / Силикат / Нераспространённая.
Плутоний / Изотоп / Редкий.
Суспензирующая жидкость / Компонент технологий / Крафтится.
Тамий-9 / Изотоп / Нераспространённый.
Титан / Оксид / Редкий (уничтожая Стражей, вы получаете титан).
Цинк / Оксид / Нераспространённый.

СИГНАЛЬНЫЙ СКАНЕР И КАКАЯ ОТ НЕГО ПОЛЬЗА

Что такое сканер сигналов?

Сигнальный сканер испускает сигналы с разных направлений планеты, после чего вы можете отыскать те или иные объекты. Можно просто бродить по миру и наткнуться на одну из этих мест, либо можно воспользоваться сканером и лететь напрямую в нужную точку.

Где искать сканер сигналов?

Вы можете найти сигнальные сканеры практически в любом месте на планете. Чаще всего они испускают сигнал из убежищ, но иногда появляются сами по себе, просто на местности. Опознать их легко по красному лучу света.

Так выглядит сигнальный сканер.

Крафт обходного чипа

Чтобы получить доступ к сигнальному сканеру, вы будете нуждаться, по крайней мере, в одном обходном чипе. Если у вас есть ресурсы, вы можете сделать так много обходных чипов, сколько только можете с собой переносить.

Для строительства обходного чипа вам требуются 10 единиц железа и 10 единиц плутония. Железо можно найти практически везде, разрушив скалы или булыжники. Плутоний зачастую находится внутри пещер в изобилии.

Четыре варианта на выбор

Когда вы взломаете сигнальный сканер при помощи обходного чипа, то увидите меню с четырьмя вариантами. Выбрав монолит, вы обнаружите различные культурные или святые места чужеродной расы. Можно попасть к камню знаний и выучить новое слово, улучшить отношения с расой, к которой этот камень относится. Можно попасть и к монолиту.

Второй вариант – колониальный аванпост. Попав внутрь, можно будет решить головоломку. К слову, чтобы оказаться внутри, необходимо выстрелить в замок на двери.

Либо вы можете оказаться на производственном объекте. Решив загадку, вы получите чертежи (чаще всего) или другой полезный предмет. Третий вариант – трансмиссия, а четвёртый – убежище. Подробнее о них ниже.

Монолиты

Монолиты немного сложнее руин. Рядом с ними зачастую несколько камней знаний, как и рядом с руинами. Но при взаимодействии с монолитами есть свои нюансы. При активации монолита вам придётся решить головоломку. Она будет основана на ваших знаниях языка, культуры инопланетной расы. Выберите правильный ответ. За разгадку вы получите несколько новых слов, улучшите своё взаимоотношение с расой, получите товар или чертёж. Кроме того, вы выучите новое слово Атласа.

Колониальный аванпост

Сканирование на наличие колониальных аванпостов позволит вам попасть в два места – центр управления или на производственный объект. Оба из них работают как монолиты, описанные выше.

Колониальный аванпост, найти который проще всего при помощи сигнального сканера.

Трансмиссии

Сканирование на наличие трансмиссий найдёт для вас ближайшие маяки, обсерватории или трансмиссионные башни..

Маяки и аванпосты

Маяки – это промежуточный шаг, который позволит вам добраться до ближайшего аванпоста, отмеченного впоследствии на карте красным квадратиком с изображением белого домика. Не путайте с колониальными аванпостами, описанными выше. Внутри будет инопланетянин, с которым можно взаимодействовать. Аванпосты полезны тем, что дают доступ игроку к торговому терминалу, не покидая планеты. Взаимодействуя с местными жителями, вы получите новый дополнительный элемент для технологий или слова чужеродного языка.

Обсерватории

Эти здания легко распознать по наличию купольной крыши. Обсерватории – это здания, которые указывают вам на близлежащие интересные точки чужеродной расы (такие, как монолиты), описанные выше). Вы должны будете решить арифметическую задачу, чтобы получить доступ к сканированию при помощи обсерватории.

Обсерватория, попасть в которую можно при помощи сигнального сканера.

Трансмиссионные башни

Трансмиссионные башни указывают на ближайшие заброшенный звездолёт. Их можно задействовать так же, как и обсерваторию, решив математическую задачу.

Как отличить башню от аванпоста?

К сожалению, в No Man’s Sky используется один и тот же значок для отображения в интерфейсе трансмиссионной башни и аванпоста. Просто наведите свой курсор на иконку, чтобы увидеть, куда именно вы летите.

Убежище

Используя сканер в этом направлении, вы найдёте убежище или упавший модуль.

Убежища – это небольшие хижины, внутри которых, как правило, можно отыскать чертежи для мультитула, дополнительные элементы экзокостюма и исследовательские образцы, которые повысят ваши отношения с местной расой.

ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ . Практически всегда рядом с убежищем можно отыскать дополнительный сигнальный сканер!

Модули

Как было отмечено в руководстве для начинающих, модули позволяют игроку увеличить количество слотов в инвентаре экзокостюма. Это очень важный объект! Каждый раз при апгрейде инвентаря вы платите на 10000 юнитов больше, чем при предыдущем улучшении. Если у вас есть на руках наличные, то в большинстве случаев сигнализирующий сканер следует выбирать для того, чтобы отыскать такие модули.

Игра на галактическом рынке может стать основным способом заработка Юнитов. Но сначала, как и в любом бизнесе, нужен план. Game2Day подготовил небольшой гайд о том, как правильно торговать на галактических торговых терминалах, где их найти и как разбогатеть с их помощью. Поехали

Экономика в Космосе

Каждая солнечная система в No Man`s Sky имеет свою экономику. Это звучит немного пугающе, но волноваться не стоит. В сущности, вся разница экономических систем заключается в нескольких процентах стоимости элементов. В какой-то галактике один элемент стоит дешевле, в другой дороже. Но кое-где разница между ценами на ресурсы существенная. На этих элементах и стоит зарабатывать.

В диалоговом окне о торговле очень много информации, поэтому сначала стоит её разбить на категории. Некоторые пункты неактивны. Это элементы, которых нет в наличии либо у игрока, либо на самом рынке. Под названием предмета - текущая цена, за которой следует разница между ней и средней галактической стоимостью на ресурс. К примеру, на изображении плутоний стоит 40,6 Юнитов за штуку, что на 1,5 процента меньше чем средняя галактическая цена на этот ресурс. Еще ниже можно увидеть, сколько единиц доступно к покупке/продаже на данный момент и их общую стоимость. Контролировать количество товаров при покупке можно с помощью стрелок.

Как находить Галактические Торговые Терминалы?

Галактические Торговые Терминалы находятся в четырех стандартных локациях. На планетах они стоят отдельно от всех, с точкой сохранения и кучей ящиков. Всегда есть терминалы на заставах (Outpost) и в Торговых постах (здания с посадочными площадками). Последняя локация торговых терминалов - космические станции.

Торговать можно не только на официальных терминалах. Делать бизнес можно и с другими космическими путешественниками. Везде, где судно может приземлиться - торговые и сторожевые посты, космические станции, встречаются пилоты. У них можно приобрести товар за бесценок и тут же продать в два раза дороже.

Как играть на рынке?

Всякий раз, когда вы охотитесь не за чем-то конкретным (вроде Динамических Резонаторов для своего Гипердвигателя), нужно сосредотачиваться на товарах со звездочкой.

В принципе, предметы, отмеченные звездой, можно продать в два раза дороже, чем за них отдано или потрачено ресурсов. К примеру, на фотографии ниже указано, что конкретная звездная система платит за Suspension Fluid двойную цену. Этот элемент можно сделать с помощью Углерода. Чтобы заработать, достаточно посетить ближайшую планету, где есть деревья, забить углеродом инвентарь и вернуться за прибылью. Несколько минут работы и 200,000 юнитов прибыли.

Для промышленных товаров и других ценных товаров можно найти систему, которая нуждается в них больше всего. Пример на фотографии - Динамический Резонатор.

Для этого нужно походить по ангару, скупая все Резонаторы от прилетающих пилотов. Итог: потрачено 30,000 юнитов, продано товаров на 60,000. Этот ход превратил 100,000 юнитов в 4 миллиона за 2 часа времени.

Это не самый увлекательный игровой опыт, но зато безопасный и последовательный. К тому же, когда новый шаттл стоит 18 миллионов Юнитов, способ заработка не так уж и важен, важен результат.

Рекомендуем почитать

Наверх