Презентация для занятий внеурочной деятельностью "узелковое плетение - макраме". это узелковое плетение, один из самых древних и удивительных видов рукоделия

Бизнес-планы 20.11.2023
Бизнес-планы

Выполнил: ученик 9 «а» класса Еремеев Владислав

Проверил: учитель технологии Аксеновская Е.М.






Одинарный плоский узел

Двойной плоский узел






« Коллаж » происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. В графических коллажах обычно используются вырезанные картинки, бумага разного цвета и фактуры, а также ткань, фольга и прочее – зависит лишь от буйности фантазии творца.


Взял кусок ДВП, нанес эскиз карандошем и приклеил ранее сплетенные узлы на основе ствола дерева

Взял нить размером 1,5 метра после чего сложил ее пополам и получил начало подвески, сплетя петлю


Получив начало подвески, я разделил нити на четыре сектора и проплел каждый из них, употребляя два основных узла, включая узел фриволите. Также приплел к середине каждого из узлов деревянные кольца.

Чтобы ограничеть картину, я прибил рамку. Чтобы изобразить поверхность, на которой стоит дерево, я мелко нарезал нить и приклеил их ввиде поверхности.


Закончив плести сектора, я вставил кольцо для поддержки основания кашпо.

После покрытия лаком я приступил к грунтовки серебром и морилкой красного оттенка, чтобы придать картине более изящный вид




«Эстетическое восприятие, положительные эмоции»

«Это красиво. Обязательно нужно:душа отдыхает и взгляд


Да, могут. В кабинетах специализированного направления, как наглядное пособие для учащихся. Так же эти работы могут использоваться в школьной галереи, которая предположительно будет создана в недалеком будущем.

Нужны.Неплохо было бы поучиться самому плести такие изделия. Красиво!


Тема. Виды репсовых узлов. Плетение горизонтальных и диагональных брид


  • Ознакомить с организацией рабочего места, видами репсовых узлов, их обозначением на схемах;
  • Научить плести горизонтальные и диагональные бриды из репсовых узлов;
  • Формировать внимание, логическое мышление;
  • Развивать интерес;
  • Воспитывать аккуратность, культуру труда

Материалы для плетения макраме

Материалы для плетения макраме должны быть крепкими, крученными и податливыми.

Нитки могут быть толстыми и тонкими

Нитки используют хлопчатобумажные, льняные, синтетические, шелковые, конопляные, пеньковые шнуры, ленты, веревки, шпагаты


Инструменты для плетения макраме

Для плетения макраме используют:

подушку набитую опилками или песком;

пенопласт;

булавки, ножницы, сантиметровую ленту, клей, вязальные крючки


Плетение репсовых узлов

Репсовые узлы широко используют для образования плотного полотна или ажурного узора.

Они бывают правосторонние и левосторонние.


Образование горизонтальных брид

Ряды реповых узлов образовывают бриды. Бриды бывают горизонтальные


Образование диагональных брид

Если репсовые узлы плести под углом 45 градусов,

образуются диагональные бриды.


Техника плетения репсового узла

Правый петельный узел (репсовый)

Левой рукой вертикально натянуть направляющую нитку, которая расположена с левой стороны.

Возьмите в правую руку рабочую нитку, обкрутите ею направляющую нитку, протяните конец рабочей нити в петлю, которая образовалась и затяните узел. В зеркальном отображении выполняют левый петельный узел.


Образование узоров

Узор из диагональных брид

Узор «зигзаг» из диагональных брид


Образование узоров

Узор «ромб» из диагональных брид

Плетеные брелки из вертикальных брид

Зюзина Надежда Петровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 70 город Липецк Россия

Презентация на тему: «Макраме»

Предмет: технология

3 класс


Макраме – самое древнее рукоделие на Земле. Его история исчисляется тысячелетиями. Первый узел появился, когда впервые возникла необходимость соединить две нити. Имеются разные толкования слова «макраме». В переводе с турецкого – это нарядный платок. В переводе с арабского – это шарф. Истоки искусства плетения следует искать в Древнем Китае и Японии. Но археологи подтверждают распространение плетения и в других странах древнего мира. Так,в египетских гробницах найдены образцы плетения, которым четыре тысячи лет.


В разное время в разных странах к этому искусству относились по-разному. В Древнем Риме существовал запрет иметь на одежде хотя бы один узел. В Древней Руси вязать узлы – означало, как пишет В.И. Даль, «колдовать, ворожить». Однако позже узлам на Руси стали приписывать и добрые магические свойства. Узел «калач»(простой) символизировал счастье, богатство и плодородие. Два «калача» - благополучие. А у некоторых народов Востока существовала система узелковой письменности, благодаря которой люди сохраняли и передавали информацию. Бытовало поверье, что при помощи развязывания и завязывания узлов можно вылечить различные болезни. Так древние греки были уверены в магической силе геркулесового узла. Воины с его помощью перевязывали себе раны. Геркулесов узел носили на шее, как талисман. Моряки плели цепочки и привязывали их на вершины мачт, свято веря, что они уберегут их от бед .


В 13 веке макраме из стран Востока, благодаря морякам и путешественникам проникло в Европу. Золотым веком макраме считается 18 век. Эту технику применяли для украшения и отделки помещений – плетение скатертей, покрывал, абажуров. Создавали элементы гардероба: накидки, капюшоны. Особо изыскание кружева плелись из золотых нитей.

В 13 веке макраме из стран Востока, благодаря морякам и путешественникам проникло в Европу. Золотым веком макраме считается 18 век. Эту технику применяли для украшения и отделки помещений – плетение скатертей, покрывал, абажуров. Создавали элементы гардероба: накидки, капюшоны. Особо изысканные кружева плелись из золотых нитей.


Сейчас этот вид рукоделия становится популярным. Сочетание одних и тех же узлов в разных вариантах даёт возможность создавать изделия от простых до сложных. Выбор узла или узора, составление рисунка изделия зависит от вашей фантазии и воображения. Очень важны вкус и чувство меры – каждый узел должен быть хорошо виден и подчеркивать красоту соседнего. Плести можно из любой нити или веревки. Используют бельевую и пеньковую веревку, шёлковый, льняной, шторный, рыболовный и синтетический шнур, шпагат, сутаж, леску, объёмную пряжу, суровую, льняную, хлопчатобумажную нити. В технике макраме можно выполнить: сумки, кошельки, ремешки для часов, пояса, закладки для книг, футляры для очков, шали, галстуки, воротники, кулоны. Ваш гардероб освежат плетёные детали: погончики, карманы, манжеты. В интерьере хорошо смотрятся плетеные ковры, занавеси, кашпо.










Возможности этого искусства очень велики. Изделия выгодно украсят ваш гардероб, интерьер квартиры. Главное- ваше желание и фантазия.

Попробуйте!

Желаем успеха!


Литература:

makrame xa.com

narodko.ru › article/ornament/lacy/

makrame .htm

sovets.net › Макраме


История макраме. « Макраме » - это узелковое плетение, один из самых древних и удивительных видов рукоделия. История « макраме » уходит в глубину веков, человек, возможно, завязал первый узел тогда, когда ему потребовалось изготовить ловчую сеть, чтобы добыть себе пищу. В разные времена человечество относилось к узлам по - разному. С узлами в жизни людей было связано немало примет и суеверий. Изобретателями самых хитроумных и практичных узлов были моряки. В переводе с арабского означает – кружево, тесьма, бахрома, основой которого является – узелок.


Макраме - один из видов декоративно - прикладного искусства. Основой макраме является плетение (завязывание) узелков. Технику макраме знали в Древней Греции, Древнем Египте, Ираке, Ассирии, Китае, Перу. Макраме периодически забывалось, а затем снова возрождалось. Интерес к макраме обусловлен еще и тем, что приемами узелкового плетения, может овладеть каждый, возможности макраме безграничны.


Материалы для плетения. Материалы для плетения могут быть самыми разными: - пеньковая или льняная верёвки, - бумажная бечёвка, - кордовая или шёлковая леска, - льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, - плоская тесьма, сизаль. Главное правильно подобрать узлы.










Завязывание узлов на веревке для ее практического использования относится к числу древнейших изобретений человечества. Можно предполагать, что первобытный человек придумал десяток-другой узлов и научился плести сети раньше, чем научился добывать огонь. Очевидно, он начал применять узел задолго до того, как изобрел лемех, колесо, иглу, топор, лук и стрелу. Существование первобытного человека, его быт невозможно представить без веревки, сделанной из лиан, волокон растений, из полосок кожи или сухожилий животных.

Умение вязать на веревке узлы и плести сети в древности ценилось очень высоко и считалось родовым достоянием. Оно ревниво охранялось от чужаков и передавалось от отца к сыну, из поколения в поколение.

Однако изобретателями самых хитроумных и практичных узлов оказались моряки. Появившийся более пяти тысячелетий назад парусный корабль был немыслим без веревок, которыми крепились мачты, поддерживались паруса.

Ко времени расцвета парусного флота в морском деле насчитывалось около 500 узлов. Моряки прошлого помимо узлов использовали в своей работе множество различных, практически необходимых плетений. Однако большинство различного рода плетений и орнаментов из веревки моряки придумали… от скуки. Вспомним, что в старое время плавание парусников длилось нередко годами. Чтобы скоротать свободное от вахты время, моряки занимались рукоделием. Их материалами были отслужившие свой век тросы из манилы, пеньки и сизаля.

Удивительные по замыслу и великолепные по исполнению предметы плетения моряки по возвращении на берег после долгой разлуки дарили своим женам и любимым. Со временем женщины переняли у моряков искусство превращать простую веревку в изящную и нужную вещь.

Макраме - это вид рукоделия, основой которого является узелок, первоначально происшедший от простой функциональной необходимости соединить две нити, но, постепенно усложняясь, приобретший декоративное значение.

Имеются разные толкования слова «макраме». В Европе впервые это слово начинают употреблять в XIX веке в значении «узелкового плетения». Более древним является арабское слово «миграмах», означающее «платок» или «шаль», и турецкое слово «макрама», означающее «нарядный платок» или «шаль с бахромой». Видимо, слово претерпело историческое изменение, путешествуя по странам.

История узелкового плетения является ровесницей истории человечества. Бытует мнение, что истоки декоративного искусства плетения следует искать в древнем Китае и Японии. Но археологические находки в других странах подтверждают распространение узелкового плетения и в других частях мира, например, в египетских гробницах найдены образцы узелкового плетения, которым более 4-х тысяч лет.

В истории человечества поразному завязанные узлы играли еще одну важную роль, они являлись способом накопления и передачи информации из поколения в поколение. В древней культуре инков существовала развитая система узелковой письменности, а в археологических раскопках найдены и четки в виде ожерелья из узелков. Систему письменности можно было расшифровать по форме, размерам, цвету и по взаимному сочетанию узлов. Аналогичный вид применения этой техники найден в древнем Китае и у индейцев Северной Америки. По сей день сохранился обычай: чтобы не забыть - завязать узелок на память.

За свою историю макраме неоднократно претерпевало забвение, но неизменно возрождалось, привнося новые приемы, новые материалы и способы применения.

Как и в древности, по сей день сохранилось применение декоративного узелкового плетения для украшения одежды. В технике макраме создавались разнообразнейшие элементы гардероба: накидки, капюшоны, нарядные кружева и бахрома. Особо изысканные кружева плелись из золотых нитей и применялись для отделки одежды знатных вельмож.

В XIII веке узелковая техника из стран Востока проникла через Испанию в Европу. Этому процессу активно способствовали моряки, применявшие знание завязывания узлов не только в своей непосредственной работе, но и для создания предметов обихода, распространившихся затем по разным странам.

В XV столетии, после крестовых походов, плетение как декоративное искусство начинает развиваться в Италии, а в Западной Европе особую популярность достигает в XVIII веке. «Золотым веком» макраме считается викторианская эпоха в Англии. Особенно популярно было применение этой техники для создания составных частей интерьера - скатертей, покрывал, абажуров, для отделки щирм и поверхностей кресел.

Рекомендуем почитать

Наверх