Сдано двенадцатое сухогрузное судно проекта RSD49 «Пола Севастиана. Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 "Атамекен"

Заработок  06.02.2024
Заработок 

Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 20 апреля 2017 года в рамках II Международного Каспийского технологического форума заложил новый сухогруз проекта RSD49 Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Об этом сообщает пресс-служба губернатоа Астраханской области Александра Жилкина.

Сухогруз проекта RSD-49 станет третьим подобным судном, построенным на заводе «Лотос» - в 2014 году заказчику - ООО «Аншип» - переданы аналогичные сухогрузы «Владимир Захаренко» и «Анатолий Сиденко».

«Хотел бы поблагодарить завод «Лотос» за два предыдущих сухогруза, - сказал представитель Группы компаний «АнРуссТранс» Борис Караваев. - Они получились качественные, надежные, востребованные на рынке. Мы их используем в различных регионах - в Каспийском море, на внутренних водных путях, в Азово-Черноморском бассейне, в Средиземном море».

Сухогруз проекта RSD-49 строится для ООО «Аншип» по лизинговой схеме (лизингодатель - ЗАО «Гознак-лизинг»). Срок завершения строительства - сентябрь 2018 года. Стоимость контракта - 800 млн руб. В соответствии с принятой в Морском инженерном бюро классификацией, оно относится к классу «Волго-Дон макс», сухогруз имеет максимально возможные для ВДСК (Волго-Донского судоходного канала) габариты.

Наибольшая длина судна - 140 м, габаритная ширина - 16,7 м. Вместимость грузовых трюмов - 10920 куб. м. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 10 человек, мест - 12.

АО «Судостроительный завод «Лотос» специализируется на строительстве корпусов судов различных типов и выполнении работ по их полному насыщению. С 2012 года находится под управлением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Основные акционеры предприятия - АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Группа Каспийская Энергия», правительство Астраханской области.

DRY-CARGO SHIP OF PROJECT RSD49 CLASS «VOLGO-DON MAX»

15.04.2013
ВТОРОЙ ОДЕССКИЙ ГЕРОЙ — СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА RSD49

Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA (Royal Institution of Naval Architects) 8 апреля опубликовало список и описания лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). В числе 50-ти лучших судов различного типа и назначения вошли и два головных судна, спроектированных Морским Инженерным Бюро: «ВФ танкер - 1» проекта RST27 и «Нева-Лидер-1» — RSD49. Танкер RST27 на портале «Korabel.ru» активно обсуждался в статьях: «Обновление отечественного флота. Суда проекта RST27», «А Баба-Яга все ворчит и ворчит» и «Танкер проекта RST25 – сравнительный анализ». Второй одесский герой номинации — сухогрузное судно проекта RSD49, о котором сегодня и будем говорить.
http://www.korabel.ru

12.09.2013
ПОДПИСАН АКТ ПРИЕМА–ПЕРЕДАЧИ СУХОГРУЗНОГО СУДНА “НЕВА-ЛИДЕР 5”

11 сентября 2013 года подписан Акт приема–передачи Заказчику самоходного сухогрузного судна дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 “НЕВА-ЛИДЕР 5”, построенного на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Это пятое судно в серии из 10 сухогрузов, строящихся для ОАО «Северо-Западное пароходство». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Невский завод передал Заказчику уже 4 сухогрузных судна данного проекта. Сегодня теплоходы проекта RSD49 доставляют генеральные грузы из портов Северной Европы в речные порты России и морские порты Южной Европы. В период с ноября 2012 года по 18 июля 2013 года первыми тремя судами было перевезено 170 тыс. тонн грузов.
ООО «Невский ССЗ»

20.09.2013
ТЕПЛОХОД «НЕВА-ЛИДЕР 5» ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВЫЙ РЕЙС

ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) начало эксплуатацию теплохода «Нева-Лидер 5».
18 сентября судно отправилось в свой первый рейс от причала Невского судостроительно-судоремонтного завода (НССЗ) в Шлиссельбурге в порты Западной Европы для погрузки оборудования общим весом 2,6 тыс. тонн, включая три уникальные конструкции габаритами 18х5х5 метров. Оборудование предназначено для возведения объектов по добыче нефти и газа на Каспии.
Универсальные сухогрузы проекта RSD 49 дедвейтом более 7 тыс. тонн являются одними из самых больших российских сухогрузных судов класса «река-море». Суда предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Всего для Северо-Западного пароходства на НССЗ будет построено 10 таких судов. Строительство ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH, судоходного дивизиона международной транспортной группы UCL Holding.
В период с ноября 2012 года по август 2013 года первыми четырьмя судами – «Нева-Лидер 1», «Нева-Лидер 2», «Нева-Лидер 3» и «Нева-Лидер 4» пароходство перевезло свыше 200 тыс. тонн грузов.
ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП)

18.10.2013
НЕВСКИЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ СУДНО “НЕВА-ЛИДЕР 7”


18 октября 2013 года на слипе ООО «Невский ССЗ» состоялся спуск на воду судна “НЕВА-ЛИДЕР 7” проекта RSD49, построенного для ОАО «Северо-Западное пароходство» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

Особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы.

На церемонии спуска судна на воду среди почетных гостей присутствовали представители заказчика, Российского морского регистра судоходства, проектанты, поставщики оборудования и материалов. Особыми гостями праздника стали воспитанники Сиверской специальной школы-интерната — «Школа Жизни». Они приветствовали судостроителей, подарили им свои рисунки и исполнили песню. В свою очередь генеральный директор Невского завода поблагодарил учащихся «Школы Жизни» и вручил им памятные подарки.
ООО «Невский ССЗ»



19.10.2013
СУДНО «НЕВА-ЛИДЕР 6» ОТПРАВИЛОСЬ НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

19 октября 2013 г. для проведения заводских ходовых испытаний в Ладожское озеро вышло судно «НЕВА-ЛИДЕР 6» проекта RSD49, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу ОАО «Северо-Западное пароходство». Проект RSD49 разработан ЗАО «Морское инженерное бюро — дизайн — СПб».

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс» и имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»



29.10.2013
ПОДПИСАН АКТ ПРИЕМА–ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗЧИКУ СУХОГРУЗНОГО СУДНА “НЕВА-ЛИДЕР 6”

Акт приема–передачи шестого сухогрузного судна проекта RSD49 “НЕВА-ЛИДЕР 6” подписан 25 октября. Судно построено на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» для ОАО «Северо-Западное пароходство». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Универсальные сухогрузы проекта RSD49 дедвейтом более 7 тысяч тонн являются одними из самых больших российских сухогрузных судов класса «река-море», существующих в России. Они предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
ООО «Невский ССЗ»

07.12.2013
СУДНО «НЕВА-ЛИДЕР 7» ВЫШЛО НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

7 декабря на заводские ходовые испытания вышло сухогрузное судно «НЕВА-ЛИДЕР 7» дедвейтом 7150 тонн, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Северо-Западного пароходства. Проект разработан Морским инженерным бюро – дизайн – СПб.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Морском инженерном бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», то есть имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала водоизмещение и габариты.

Невский завод осуществляет строительство для Северо-Западного пароходства серии из 10 таких судов.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении.
Уникальной особенностью судна проекта RSD49 является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа-Каспий негабаритные проектные грузы.
ООО «Невский ССЗ»



27.12.2013


23 декабря 2013 года ОАО «Северо-Западное пароходство» приняло в эксплуатацию седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» (строительный номер 407). Завод-строитель — Невский Судостроительно-Судоремонтный завод. Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

02.04.2014
Окская судоверфь построит пять комбинированных судов «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 дедвейтом 5589 тонн. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
На 31 марта 2014 года степень готовности головного судна (строительный 5401) составляет 38%, второго судна (строительный 5402) — 29%, третьего судна (строительный 5403) — 24%, четвертого судна (строительный 5404) — 10%, пятого судна (строительный 5405) — 2%.

26.04.2014
НЕВСКИЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ КИЛЬ МОРСКОГО ТАНКЕРА “АКАДЕМИК ПАШИН” И СПУСТИЛ НА ВОДУ СУХОГРУЗ «НЕВА-ЛИДЕР 8»

Два праздничных мероприятия в один день. Такой необычный способ отчета перед заказчиками о своей продукции решили опробовать на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. 26 апреля здесь одновременно провели две торжественных церемонии: закладку киля среднего морского танкера “Академик Пашин” проекта 23130 и спуск на воду сухогруза «НЕВА-ЛИДЕР 8» проекта RSD49.
Торжественная церемония закладки киля морского танкера “Академик Пашин” проходила в эллинге Невского ССЗ. Во время церемонии был проведен обряд освящения закладной секции, к которой почетные гости прикрепили памятную доску.
Согласно подписанному государственному контракту танкер должен быть передан Заказчику в конце 2016 года.
Сухогруз “НЕВА-ЛИДЕР 8” проекта RSD49, тожественный спуск которого на воду состоялся в этот же день на слипе Невского ССЗ, построен для ОАО «Северо-Западное пароходство» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
ООО «Невский ССЗ»

НЕВСКИЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ КИЛЬ МОРСКОГО ТАНКЕРА “АКАДЕМИК ПАШИН” И СПУСТИЛ НА ВОДУ СУХОГРУЗ «НЕВА-ЛИДЕР 8»
СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130


06.10.2016
НА НЕВСКОМ ССЗ СОСТОЯЛСЯ СПУСК СУДНА ПРОЕКТА RSD49 «АТАМЕКЕН»

06 октября 2016 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Атамекен», строительство которого осуществляется по заказу ТОО «KTZExpressShipping» (Казахстан), заводской строительный номер 409.Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
При спуске нового судна «Атамекен» на воду, по морской традиции, шампанское о его борт разбила ЖанарИбраева. ЖанарИбраева – старшина 1-ой статьи, служит в должности специалиста радиосвязи боевой части ракетно-артиллерийского корабля «Орал». ЖанарИбраева – первая и единственная девушка, которая служит на боевом корабле военно-морских сил Прикаспийских государств.
В торжественной церемонии по спуску судна на воду также примяли участие представители различных ведомств России и Республики Казахстан,Санкт-Петербурга и Ленинградской области, компании-заказчика и другие официальные лица.
Невский ССЗ

НА НЕВСКОМ ССЗ СОСТОЯЛСЯ СПУСК СУДНА ПРОЕКТА RSD49 «АТАМЕКЕН»


04.05.2017


27 апреля 2017 года однопалубное сухогрузное судно проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Атамекен», строительство которого осуществлялось по заказу казахстанской компании ТОО «KTZ ExpressShipping» , покинуло заводскую территорию и направилось по Неве через Волгу в Каспийское море в порт приписки Актау.
Проект RSD49 разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Назначение — морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Невский судостроительно-судоремонтный завод


СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА RSD49 КЛАССА «ВОЛГО-ДОН МАКС»

Сухогрузное судно дедвейтом 7143 тонн типа «Нева-Лидер 1» класса «Волго-Дон макс». Назначение — морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Все трюмы судна ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0х12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы «Cargotech», обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов. Наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, повышает коммерческую эффективность судна.
В составе СЭУ используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающие на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами. Винто-рулевой комплекс состоит из двух винтов фиксированного шага (ВФШ) диаметром 2500 мм и двух рулей. Также имеется носовое подруливающее устройство мощностью 200 кВт.

Судостроительные предприятия:
Невский судостроительно-судоремонтный завод (Россия, г. Шлиссельбург)
Судостроительный завод «Лотос» (Россия, г. Нариманов)

Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи
Невский Судостроительно-Судоремонтный завод
Нева-Лидер 1 401 14.12.10 20.05.12 26.11.12
Нева-Лидер 2 402 20.04.11 26.06.12 12.11.12
Нева-Лидер 3 403 15.08.11 10.10.12 16.05.13
Нева-Лидер 4 404 24.10.11 30.04.13 15.07.13
Нева-Лидер 5 405 20.12.11 02.07.13 11.09.13
Нева-Лидер 6 406 18.05.12 17.07.13
Нева-Лидер 7 407 23.08.12 18.10.13
Нева-Лидер 8 408 31.10.12
Нева-Лидер 9 409 15.01.13
Нева-Лидер 10 410 28.03.13
Астраханский судостроительный завод «Лотос»
Владимир Захаренко 301 27.01.11 26.02.13
302 27.01.11

ХАРАКТЕРИСТИКИ

# Параметр Величина
1. Главные размерения
Длина максимальная, м 139.95
Длина между перпендикулярами, м 135.74
Ширина, м 16.50
Высота борта, м 6.00
L x B x H 139.95 x 16.50 x 6.00 = 13 855
2. Осадка, м (в море / в реке) 4.70 / 3.60
3. Дедвейт, т (в море / в реке) 7143 / 4507
4. Автономность, сут 20
5. Дальность плавания, миль 4000
6. Объем грузовых трюмов, м³ 10921
7. Количество трюмов 3
8. Объем балластных танков, м³ 3959
9. Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ * Ice2 R2 AUT1-C
10. Мощность и тип ГД, кВт 2 x 1200 (WARTSILA 6L20)
11. Винто-рулевое устройство 2 ВФШ + 2 руля
12. Подруливающее устройство, кВт 200
13. Вспомогательные ДГ, кВт 2 x 292
14. Аварийный ДГ, кВт 90
15. Экипаж / мест, чел. 10 / 13
16. Скорость, узлы (при осадке 4.7 м и 85% МДМ) 11.5

5 декабря 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал свое десятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 «Пола Севастиана» (строительный № 410) для судоходной компании «Пола Райз».

Контракты на строительство были подписаны в декабре 2016 между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК») и судоходной компанией ООО «Пола Райз».

Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. «Пола Севастиана» стала двенадцатым, построенным по этому проекту, судном (10 — Невский завод, 2 — «Лотос»). Еще одно судно строится.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м — около 7150 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная — 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев — 16,50 м, высота борта — 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0×12,7 м (трюм N1), 52,0×12,7 м (трюм N2) и 27,3×12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.

Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.

Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.

При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0,6.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж — 10 человек, мест — 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.

Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный № 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Сдано 26.11.12.

Второе судно «Нева-Лидер 2» (строительный № 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12.

Третье судно «Нева-Лидер 3» (строительный № 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся 10.10.12. Сдано 16.05.13.

Четвертое судно «Нева-Лидер 4» (строительный № 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся 30.04.13. Сдано 15.07.13.

Пятое судно «Нева-Лидер 5» (строительный № 405) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 02.07.13. Сдано 11.09.13.

Шестое судно «Нева-Лидер 6» (строительный № 406) было заложено 18.05.12. Спуск состоялся 17.07.13. Сдано 29.10.13.

Седьмое судно «Нева-Лидер 7» (строительный № 407) было заложено 23.08.12. Спуск состоялся 18.10.13. Сдано 23.12.13.

Серия из 10 сухогрузов «Нева-Лидер» проекта RSD 49 для Северо-Западного пароходства строится на Невском ССЗ.

Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы (трубы больших диаметров для газо- и нефтепроводов), что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 метра в реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 метра - 7143 тонн.

Длина наибольшая составляет 139,95 метра, ширина габаритная 16,70 метра, ширина без учета привальных брусьев 16,50 метра, высота борта 6,00 метров.

Вместимость грузовых трюмов 10920 кубических метров.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 метра.

Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.

Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.

При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.

В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.

Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» («NEVA-LEADER 1») IMO: 9598816, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, (строительный номер 401) было заложено 14 декабря 2010 года. Рабочий спуск построенного Невским ССЗ заводом корпуса был осуществлен 29 октября 2011 года, после чего судно отбуксировали для достройки на Онежский завод в Петрозаводск. Спуск на воду состоялся 20 мая 2012 года. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 26 ноября 2012 года.

Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7143 тонны. Длина 139,95 метра, ширина 16,68 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.

Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) внесло головное судно «Нева-Лидер 1» в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). Судно было включено в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей.

Второе судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 2» («NEVA-LEADER 2») IMO: 9598828, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, (строительный номер 402) было заложено 20 апреля 2011 года. Спуск на воду состоялся 26 июня 2012 года. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 12 ноября 2012 года.

Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7154 тонны. Длина 139,95 метра, ширина 16,68 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.

Третье судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 3»(«NEVA-LEADER 3») IMO: 9598830, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, (строительный номер 403) было заложено 15 августа 2011 года. Спуск на воду состоялся 10 октября 2012 года. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 16 мая 2013 года. Добавлено в РЕГИСТРОВУЮ КНИГУ СУДОВ с 21 мая 2013 года.

Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7154 тонны. Длина 139,95 метра, ширина 16,70 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.

ОАО «Северо-Западное пароходство» начало эксплуатацию сухогруза «Нева-Лидер 3» – 31 мая 2013 года судно завершило погрузку 6700 тонн удобрений в порту Выборг и отправилось в свой первый рейс в Польшу.

Четвертое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 4» («NEVA-LEADER 4») IMO: 9598842, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург (строительный номер 404) было заложено 24 октября 2011 года. Спуск на воду состоялся 30 апреля 2013 года. 29 июня 2013 года судно вышло в Ладожское озеро на заводские ходовые испытания. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 15 июля 2013 года. Добавлено в РЕГИСТРОВУЮ КНИГУ СУДОВ с 18 июля 2013 года.

Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7140 тонн. Длина 139,95 метра, ширина 16,70 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.

18 июля 2013 года сухогруз «Нева-Лидер 4» отправился в свой первый рейс от причала Невского завода в Шлиссельбурге в один из портов на Волге для погрузки экспортного груза весом около 4000 тонн назначением в Чёрное море.

Пятое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 5» (строительный номер 405) было заложено 20 декабря 2011 года. Спуск на воду состоялся 02 июля 2013 года. 31 августа 2013 года вышло на заводские ходовые испытания. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 11 сентября 2013 года.

18 сентября 2013 года сухогруз отправился в свой первый рейс от причала Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге в порты Западной Европы для погрузки оборудования общим весом 2,6 тысяч тонн, включая три уникальные конструкции габаритами 18х5х5 метров. Оборудование предназначено для возведения объектов по добыче нефти и газа на Каспии.

Шестое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 6» (строительный номер 406) было заложено 18 мая 2012 года. Спуск на воду состоялся 17 июля 2013 года. 19 октября 2013 года вышло в Ладожское озеро для проведения заводских ходовых испытаний. 25 октября 2013 года был подписан акт приема-передачи судна Заказчику.

30 октября 2013 года сухогруз отправился в свой первый рейс от причала Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге на Северо-Запад России для перевозок груза в страны Европы.

Седьмое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» (строительный номер 407) было заложено 23 августа 2012 года. Спуск на воду состоялся 18 октября 2013 года. 07 декабря 2013 года вышло на заводские ходовые испытания. 23 декабря 2013 года был подписан акт приема-передачи судна Заказчику.

В период с ноября 2012 года по 18 июля 2013 года первыми тремя судами – «Нева-Лидер 1», «Нева-Лидер 2» и «Нева-Лидер 3»ОАО «Северо-Западное пароходство» перевезло 170 тысяч тонн грузов.

В период с ноября 2012 по январь 2014 года семь сухогрузов серии «Нева-Лидер» ОАО «Северо-Западное пароходство» , среди которых проектные и негабаритные, зерновые, удобрения, металлы.

8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал казахстанскому заказчику девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 «Атамекен» (строительный № 409). Сдача прошла в порту Актау в Каспийском море. «KTZ Express Shipping» получил от Невского завода два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49 «Жiбек Жолы» и «Атамекен». Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. «Атамекен» - одиннадцатое построенное по этому проекту судно (9 - Невский завод, 2 - «Лотос»). Еще три строятся. Заказчик «Атамекена» - ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), дочерняя компания АО «НК «Казакстан темeр жолы». Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» на границе с Китаем. В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана. KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров. Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы. Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна. При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м. Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0×12,7 м (трюм N1), 52,0×12,7 м (трюм N2) и 27,3×12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м. Судно может перевозить 289 двадцатифутовых контейнеров, из них 219 в трюмах и 70 на крышках. Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов. Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт. При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т. Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный№ 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Сдано 26.11.12. Второе судно «Нева-Лидер 2» (строительный № 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12. Третье судно «Нева-Лидер 3» (строительный № 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся 10.10.12. Сдано 16.05.13. Четвертое судно «Нева-Лидер 4» (строительный № 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся 30.04.13. Сдано 15.07.13. Пятое судно «Нева-Лидер 5» (строительный № 405) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 02.07.13. Сдано 11.09.13. Шестое судно «Нева-Лидер 6» (строительный № 406) было заложено 18.05.12. Спуск состоялся 17.07.13. Сдано 29.10.13. Седьмое судно «Нева-Лидер 7» (строительный № 407) было заложено 23.08.12. Спуск состоялся 18.10.13. Сдано 23.12.13. Восьмое судно «Жiбек Жолы» (строительный № 408) было заложено 31.10.12. Спуск состоялся 12.07.16. Сдано 29.09.16. Девятое судно «Атамекен» (строительный № 409) было заложено 15.01.13. Спуск состоялся 06.10.16. Сдано 08.06.17. Десятое судно (строительный № 410) было заложено 28.03.13.

Рекомендуем почитать

Наверх