Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте). Организация перевозок и управление на транспорте Профессия организация перевозок и управление

Заработок  04.03.2024
Заработок 

Инженер по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте - это командир всей системы железнодорожного транспорта. Под его руководством работают все службы железных дорог: путейцы, вагонники, локомотивные бригады и другие подразделения. Профессия подходит тем, кого интересует ОБЖ и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Диспетчер на своем рабочем месте решает следующие задачи:

  • обеспечивает строгое выполнения графика движения поездов;
  • создает все условия для безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава;
  • организует грамотную и рациональную переработку вагоно- и пассажиропотоков.

Оперативное управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте обеспечивается многоуровневой системой диспетчерского руководства. Первым уровнем иерархии диспетчерского управления является система управления движением поездным диспетчером, который руководит движением поездов на участке железной дороги, включающей ряд станций. Протяженность участка зависит от размеров движения и объема грузовой работы.

На крупных станциях диспетчерское руководство осуществляет сменный маневровый диспетчер.

В подчинении у поездных и маневровых диспетчеров находится ряд однотипных технологических подразделений, управляющих объектами железнодорожного транспорта.

Особенности профессии

Функциональные обязанности инженера-диспетчера по организации перевозок содержат широкий круг разноплановых действий:

  • организация движения поездов по графику, координирующему работу всех подразделений железных дорог с рациональным использованием пропускной способности линий, устройств и сооружений;
  • организация работы станций на основе типовых технологических процессов приема, отправления, пропуска поездов, формирования и расформирования составов, погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров;
  • руководство работой по выполнению плана перевозок;
  • организация, формирование и маршрутизация вагонопотоков;
  • своевременное и рациональное составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы;
  • техническое нормирование погрузки и выгрузки, размеров движения на участках, передача груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам, потребных парков подвижного состава;
  • обеспечение качественных показателей эксплуатационной, поездной и грузовой работы;
  • контроль за выполнением отделениями дороги регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки;
  • контроль за содержанием парка локомотивов в пределах дороги, соблюдением режима работы поездных и локомотивных бригад.
  • контроль за выполнением показателей среднего веса, полновесности и полносоставности поездов;
  • формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины;
  • обеспечение рационального использования технических средств транспорта;
  • изучение передового опыта в области оперативного управления перевозками;
  • разработка и реализация мероприятий по совершенствованию диспетчерского руководства перевозками, внедрению средств автоматизации в управление перевозочным процессом;
  • проведение технической учебы среди подчиненных.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Стабильная, постоянно востребованная работа;
  • Высокий уровень зарплаты.

Минусы

  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику;
  • Чрезвычайно ответственная работа.

Место работы

ОАО «РЖД», метрополитен, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.

Важные качества

  • ответственность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
  • умение работать в команде
  • быстрая и точная реакция
  • развитое перспективное мышление
  • аналитические способности
  • пространственное воображение
  • хорошая физическая и психологическая форма
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения и оперативный выход из сложных ситуаций в условиях недостатка времени
  • умение четко выполнять полученные инструкции
  • постоянное стремление к повышению квалификации

Обучение на Инженера (диспетчера) по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте

Специалистов данного профиля готовят на факультетах «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» в Московском государственном университете путей сообщения (МГУПС) - до 1993 г. бывший МИИТ.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) проводит обучение по направлению . На выбор предлагаются курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (на базе оконченного высшего или средне-специального образования) с последующей выдачей удостоверения или диплома слушателям.

Выбирая себе специальность на будущее, обратите внимание на «Организацию перевозок и управление на транспорте».

Если она Вам плохо знакома, то представленная статья поможет разобраться и решить будет ли Вам интересно работать в сфере логистики или нет.

«Организация перевозок и управление на транспорте» – это специальность в области транспорта и транспортных линий.

Она представляет собой целый комплекс действий по организации перевозок, в том числе обеспечение их безопасности.

В целом работа эта непростая, но в то же время интересная и нескучная . По транспортной линии всей страны ежедневно движутся огромное количество машин, поездов, осуществляются крупные грузоперевозки. Во всей этой сети задействованы тысячи машин и еще больше, этого количества, людей.

Специалист по организации перевозок напрямую участвует в организации движении. Для этого не обязательно быть за рулем, например, где-то на трассе за Уралом, а достаточно сидеть в офисе в Москве.

Организовать четкое движение , устранять проблемы, составлять графики, и прочая работа требует от специалистов по организации перевозок и управление на транспорте высоких знаний и ответственности. Безграмотные действия работников способны привести к сбою на больших участках и даже во всей транспортной сети.

Основная задача специалиста заключается в создании и функционировании целый системы транспортной системы, которая будет работать как часы. В то же время стратегически важным направлением является снижение финансовых затрат на эти мероприятия.

Вся суть работы склоняется к двум направлениям: технической и управленческой.

Техническое (производственная) работа заключается в разработке технической стороны процесса организации перевозок. Специалисты, рабочие и техники обслуживают дороги (ремонт, строительство), настраивают манёвренную транспортную ленту, обеспечивают безопасность и работу инфраструктуры.

Управленческая (организационная) работа направлена на командное распределение персонала, а также анализ состояния и эксплуатаций дорог и транспорта. На основе работ менеджеров составляется план работы и задачи для технического персонала.

В организационною работу входит теоретическое планирование и организация работы по перевозкам. Если говорить конкретно, то это ведение документации, составление договоров, составление графиков и прочее.

В конкретную работу и обязанности специалиста по организации перевозок и управлению на транспорте входит:

  • организовывать грузоперевозочный процесс;
  • организовывать процесс пассажирских перевозок;
  • составлять и оформлять документацию по логистике;
  • проводить менеджерскую работу;
  • технически обслуживать транспортные линии;
  • применять различные инновационные техники в развитие транспортных линий и их обслуживание .

Говоря о месте будущей работы, скупиться не приходится. Во-первых, полученная специальность является отличной основой для открытия своего бизнеса .

Выпускники показывают хорошие результаты при открытии логистических частных компаний, маршрутных такси, фирм по грузоперевозкам и прочее. Высокий финансовый доход не ограничится работой только в России, но и выходит за ее пределы.

Во-вторых, специалисты по транспорту и перевозкам могут найти свое место в уже существующих крупных фирмах (РЖД, компании народного хозяйства). Данные компании имеют хорошую репутацию, предоставляют достойную заработную плату и лояльные условия работы.

В-третьих, в каждом крупном или маленькой городе и даже в небольшом населенном пункте имеются сеть перевозок. Каждая из них нуждается в обслуживании и регулировании (авто и ж/д станции, маршрутные такси). Это говорит о том, что специалисты нужды везде.

Специализация «организация перевозок и управление на транспорте» включает в себя целый ряд профессий . Выпускники с дипломом оформленные по данной специализации могут устроиться на такие должности как:

  • операторы, диспетчера;
  • сигналисты, водители, регулировщики;
  • составители расписаний движения транспорта;
  • экспедиторы и приемщики груза;
  • кассиры, контролеры;
  • механики, бригадиры;
  • начальники станций и многое другое.

Успешно закончив обучение, выпускник по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» в теории будет владеть:

  • необходимой правовой базой;
  • правилами безопасности дорожного движения;
  • оказание первой помощи на дороге;
  • организацией грузоперевозок;
  • составлением графиков маршрутов;
  • управление персоналом и многое другое.

Как видно, возможность найти свое место в логистики есть у каждого выпускника. Специальность эта достаточно актуальна на сегодняшний день, имеет перспективы роста и скорее всего еще долгое время будет востребована.

Командиром стальных магистралей
После выпуска должен ты стать.
Чтоб колеса ритмичней стучали,
Надо многое в жизни познать.
Быть движенцем почетно и трудно!
Только нам ни к чему отступать.
Значит, долг наш и в праздник, и в будни
По «зеленому» все пропускать

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте) (ДК) была открыта в 1985 году. Первый выпуск состоялся в июне 1989 года. С тех пор подготовлено 1827 специалистов, из них 269 выпускников получили диплом с отличием.

ДК – это:
Д – движение, т.е. руководство движением на станциях и перегонах;
К - коммерция - это представительство интересов железной дороги перед грузовладельцами, оформление документов при перевозке грузов.

Выбирай нашу специальность! Если ты активен, тебе нравится находить выходы из нестандартных ситуаций, ты ответственный, коммуникабельный - ты настоящий руководитель, настоящий движенец. Если ты аккуратный, усидчивый, тебе нравится работать с документами, общаться с людьми – ты можешь стать агентом системы фирменного транспортного обслуживания.

Студенты нашей специальности - яркие, творческие личности, участвующие во всех мероприятиях: конференциях, соревнованиях, конкурсах, проводимых как в техникуме, так и на внешнем уровне.

По окончании учебы выпускники-движенцы могут продолжить обучение на факультете Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте в Сибирском государственном университете путей сообщения.

Выпускники нашей специальности поистине являются «командирами» железнодорожного транспорта. Под их руководством работают все службы дороги: путейцы, вагонники, локомотивные бригады и другие подразделения, поэтому не случайно и руководители Западно-Сибирской железной дороги являются движенцами.

Абитуриенты по окончании 9 класса поступают на первый курс и обучаются по очной форме 3 года 10 месяцев. Выпускники 11 классов поступают на второй курс и обучаются по очной форме 2 года 10 месяцев. Заочная форма обучения существует на базе 9 и 11 классов.

Обучаясь в техникуме, студенты специальности Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте при прохождении практики по профилю специальности осваивают дополнительно рабочие профессии:


приемосдатчик груза и багажа

оператор станционного технологического центра (оператор СТЦ)

дежурный по станции (ДСП)

составитель поездов

агент фирменного транспортного обслуживания (агент ФТО или товарный кассир)

а так же такие профессии, как:

Дежурный стрелочного поста (ДСПСП);

Сигналист дежурный по парку (ДСПП);

Оператор электрического поста централизации (оператор ЭЦ);

Приемщик поездов;

Оператор при дежурном по станции (оператор при ДСП);

Оператор сортировочной горки;

Дежурный по сортировочной горке (ДСПГ).

Наиболее способные студенты во время практики по профилю специальности на 3 курсе могут освоить две профессии.

Наши выпускники неоднократно становились победителями конкурсов профессионального мастерства на Западно - Сибирской железной дороге: «Лучший дежурный по станции», «Лучший приемосдатчик».

Наиболее успешные из них работают начальниками станций, в том числе Тайга, Клещиха, Искитим, Новосибирск-Главный, а также поездными и маневровыми диспетчерами, начальниками служб и отделов Дирекции управления движением.

Перспективы карьерного роста специальности Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте)

Как область науки специальность 23.02.01 организация перевозок и управление на транспорте (по видам), иначе неофициально называемая сейчас, как транспортная логистика, является востребованной специальностью на высоко конкурентном рынке труда современной российской экономики.

Реализация транспортных задач путем оптимизации движения транспорта с учетом интересов производителей товаров, перевозчиков и потребителей лежат в основе работы специалистов. Причем, современные требования квалифицированного решения этих задач находятся в комплексной взаимосвязи с процессами не только местной, но и глобальной экономики, с тенденциями взаимодействия в рамках, как межрегионального, так и международного разделения труда и свободного движения товаров и капитала.

Специальность организация перевозок в ВУЗе

Всего осуществляют обучение 81 российских гражданских и военных ВУЗов (институтов, университетов и академий), имеющих 23.02.01 – код специальности организация перевозок и управление на транспорте. Среди них высшие учебные заведения, выпускающие специалистов не только по всем видам транспорта: специальность организация перевозок на железнодорожном транспорте, организация перевозок на автомобильном транспорте, организация авиационных перевозок специальность, но и даже по отдельным направлениям, таким, как, например, сухопутный транспорт, воздушные и водные перевозки, как грузовые, а также пассажирские перевозки.

Для поступления в ВУЗ на специальность Организация перевозок необходимо предоставить результаты ЕГЭ :

  • по математике;
  • по физике;
  • по русскому языку.

Проходная сумма баллов – от 150 до 200 баллов.

Срок обучения при очной форме – пять лет, а при заочной – на год больше.

Работа по специальности организация перевозок

Основными видами деятельности дипломированных специалистов в сфере организации грузо- и пассажирских перевозок:

  • повышение эффективности и качественных показателей перевозок;
  • реализация эффективных методов использования, как технических, так и людских ресурсов;
  • разработка и реализация эффективных схем и алгоритмов логистики транспорта;
  • разработка мероприятий для безопасных перевозок в различных условиях;
  • обеспечение соблюдения безопасности труда, санитарии, а также противопожарной защиты техники и персонала.

Студенты старших курсов, получая специальность организация перевозок, кем работать имеют возможность выбора:

  • диспетчерами в крупных транспортных компаниях и фирмах;
  • инженерами-логистиками в системах терминалов (включая и международные) всех видов транспорта;
  • специалистами в дилерских автомобильных кампаниях и автозаводах;
  • специалистами в отделах транспорта государственных и муниципальных администрациях;
  • сотрудниками государственных автомобильных инспекций (офицерского состава) и других учреждений, которые осуществляют контроль за движением транспорта.

Выпускники ВУЗов, имея специальность организация перевозок, где работать могут определиться во время обучения, так как многие ВУЗы имеют с транспортными компаниями тесные связи для трудоустройства выпускников. Поэтому проблема выбора места работы специалистам – транспортникам к концу обучения не бывает актуальной.

Рекомендуем почитать

Наверх