Презентация на тему "узники фашистских концлагерей". Презентация к общешкольному мероприятию, посвященному Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей

Малый бизнес 28.02.2024
Малый бизнес

Слайд 2

История

  • Накануне нацисты, заметая следы своих страшных преступлений, приняли решение о физическом истреблении всех заключенных. Через двое суток сюда добрались находившиеся поблизости американские войска. Позже показания узников о злодеяниях гитлеровцев дошли до международного Нюрнбергского трибунала.
  • 65 лет назад, 11 апреля 1945 года над Бухенвальдом взметнулось красное знамя. Узники концлагеря в этот день обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны. Восстание спасло их от верной гибели.
  • Слайд 3

    Концлагеря

    • Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей.
    • По признанию самих эсэсовцев, продолжительность жизни заключенного в лагере составляла менее года. За этот срок каждый узник приносил нацистам полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли.
    • В них совершались чудовищные преступления. Нацисты сжигали людей в печах крематориев, травили в газовых камерах, пытали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения.
  • Слайд 4

    Лагеря смерти

    За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 млн человек из 30 стран мира. 12 млн не дожили до освобождения.

    Слайд 5

    Слёзы - это увеличительные стёкла

    • Там в море садов и счастливых лет
    • Мама произвела меня на свет,
    • Чтобы я плакал.
  • Слайд 6

    Фридл Диккер-Брандейсова была художницей

    В концлагере Терезин она стала учителем рисования. В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано, что Фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».

    Слайд 7

    В слайдах использованы рисунки детей из концлагеря Терезин

    С уцелевшими в Терезине детьми в 1944 г. Фридл была депортирована в Освенцим. То, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке.

    Слайд 8

    Когда роза расцветет, мальчика уже не будет.

    Маленький садик,
    Розы благоухают.
    Узенькая тропинка,
    Мальчик по ней гуляет
    Маленький мальчик похож
    На нерасцветшую розу,
    Когда роза расцветет,
    Мальчика уже не будет.

    Слайд 9

    Гануш Гахенбург

    Стать учителем в мире, обреченном на гибель, - страшная участь. Фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения.

    Я был ребенком,
    С тех пор прошло три года.
    Ребенок тот мечтал о сказочных мирах.
    Теперь я не ребенок,
    Я видел смерть в глазах...
    Это стихи Гануша Гахенбурга. Он погиб в Освенциме пятнадцатилетним.

    Слайд 10

    Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Свидетелей нет.

    Слайд 11

    Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. Вопрос «За что?» - риторический. На него нет ответа. Но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить.
    Это - запредельное, хотя случилось в пределах исторического времени с миллионами.

    Слайд 12

    Фридл Диккер-Брандейсова

    Зачем Фридл в голоде, холоде, страхе обучала детей приемам композиции, изобретала для них постановки из скудной барачной утвари, знакомила их с законами цветовой преференции и после каждого урока раскладывала подписанные детьми работы по папкам? Зачем, спрашивается, это было ей нужно, когда транспорты смерти, один за другим, увозили детей «на Восток» - в Освенцим?

    Слайд 13

    Фридл Диккер-Брандейсова

    На желтых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской бани соседствует с указами по режиму, растут цветы, порхают бабочки, улыбается мама, но и лежат убитые, смотрят голодные глаза в пустые миски - судьбы тысяч детей. Благодаря Фридл они стали и нашими судьбами.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    К 70-летию Победы

    «За колючей проволокой» Посвящается памяти узников концлагерей

    11 апреля 1945 года – Международный день освобождения узников концлагерей Дахау – 250 тысяч человек из 24 стран Около 70 тысяч зверски замучены или убиты 30 тысяч дожили до освобождения Здесь проводились «медицинские опыты» над людьми

    Саласпилс – уничтожено более 100 тысяч человек Майданек – уничтожено около 1 500 тысяч человек Освенцим – уничтожено свыше 4 миллионов человек KZ Dachau - первый концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933г. в городе Дахау под Мюнхеном, ставший прототипом всех остальных лагерей. Через него прошли 200 тыс. человек; замучены или убиты официально 30 тыс. человек (неофициально намного больше), хотя изначально Дахау не считался лагерем уничтожения и фабрикой смерти, как например Auschwitz-Birkenau (Освенцим), а скорее пересылочным пунктом. В Дахау отрабатывалась система наказаний и других форм физических и психологических издевательств над узниками, в том числе и медицинские эксперименты над заключенными под руководством главврача Зигмунда Рашера. До начала 2й мировой в Дахау находились политические противники нацистского режима - коммунисты, социалисты, священнослужители и др, позже – русские военнопленные и польские, венгерские евреи.

    Список концлагерей: Амерсфорт · Арбайтсдорф · Баница · Бардуфосс · Белжец · Берген-Бельзен · Берлин-Марцан · Богдановка · Больцано · Брайтенау · Бретвет · Бухенвальд (cписок подразделений) · Вайвара · Вернет · Вестерборк · Герцогенбуш · Грини · Гросс-Розен · Дахау · Дзялдово · Дора-Миттельбау · Дранси · Заксенхаузен · Кауферинг · Клоога · Ковно · Майданек · Мальхов · Малый Тростенец · Маутхаузен · Нацвейлер-Штрутгоф · Нидерхаген · Нойенгамме · Олдерни · Ораниенбург · Ордруф · Освенцим · Плашув · Равенсбрюк · Рига-Кайзервальд · Рисиера ди Сан Савва · Саймиште · Саласпилс · Собибор · Терезиенштадт · Треблинка · Узедом · Фелстад · Флоссенбюрг · Форт Бреендонк · Форт де Роменвиль · Хелмно · Хинцерт · Црвени Крст · Штуттгоф · Эстервеген · Яновска

    Надпись на воротах «Каждому своё»

    Для развлечения охраны людей впрягали в телегу, заставляли бегать по лагерю и при этом громко петь На плацу люди стояли по 18-20 часов

    ДЕТИ КОНЦЛАГЕРЕЙ... В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2 миллионов детей…

    Дети в фашистских концлагерях

    18 млн. людей из 23 стран мира с грифом « возврату не подлежит» вошли в ворота концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы.

    М. Джалиль «Варварство». Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришёл хмельной майор и медными глазами Окинул обречённых… мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землёю, Друг друга с бешенством гоня… Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз… Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжёлый. Детей внезапно охватил испуг, - Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной. Ребёнок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья Ещё не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Всё понял, понял всё малютка. - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! – Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо… - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждёшь? – И хочет вырваться из рук ребёнок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. - Не бойся, мальчик мой. Сейчас Вздохнёшь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. – И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой. О, сколько слёз, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей…

    « Бухенвальдский набат » Музыка В. Мурадели Слова А. Соболева. Люди мира на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон, - Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон, колокольный звон. Это возродилась и окрепла В медном гуле праведная кровь. Это жертвы ожили из пепла И восстали вновь, и восстали вновь! И восстали, И восстали, И восстали вновь! Сотни тысяч заживо сожжённых Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд. Интернациональные колонны С нами говорят, с нами говорят. Слышите громовые раскаты? Это не гроза, не ураган. Это, вихрем атомным объятый, Стонет океан, Тихий океан. Это стонет, Это стонет Тихий океан. Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон, - Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон, колокольный звон. Звон плывёт, плывёт над всей землёю, И гудит взволнованно эфир: Люди мира, Будьте зорче втрое, Берегите мир, берегите мир! Берегите, Берегите, Берегите мир!

    Концентрационный лагерь Дахау был первым, который построили нацисты для « перевоспитания » . Он открылся всего через 2 месяца после их прихода к власти в 1933 году. И предназначался поначалу для людей, считавшихся по разным причинам « загрязняющими » арийскую расу.

    Крематорий Прах

    Е. Евтушенко «В ночи гудели печи, не стихая…» В ночи гудели печи, не стихая, Мой пепел ворошила кочерга, Но, дымом восходя из труб Дахау, Живым я опускался на луга. Мне кое с кем хотелось расквитаться, Не мог лежать я в прахе и золе, Не мог в земле убитым оставаться, Пока убийцы ходят по земле! Пускай в аду давно уже забито, Там явно не хватает многих лиц. И песней поднимаю я убитых, И песней я зову искать убийц! Идите по земному шару гневно, Ищите и при свете, и во мгле… Как можешь ты синеть спокойно, небо, Пока убийцы ходят по земле! Восстаньте же, замученные дети, Среди людей ищите нелюдей И мантии судейские наденьте От имени всех будущих детей! И вы не спите, вы не спите, люди. В Париже и в Варшаве, и в Орле,- Пусть ваша память вас ночами будит Пока убийцы ходят по земле.

    Печь крематория

    Н. Фомичева «Арийская культура» Попал я в лагерь из тюрьмы – В такой, Где комендант Стал неплохим поэтом. Рифмует он Ладонь с моей щекой И звучной рифмой хвалится при этом. Танцоры, преуспевшие вполне, Достигшие заслуженного ранга, Умеют вытанцовывать на мне И румбу, И фокстрот, И даже танго. Художники От пояса до плеч Мне кистью – плетью расписали спину Так, что её хочу я приберечь Для выставки, как новую картину. А русские Невежды все подряд, Фашистов бьют, На запад гонят сдуру. Вот варвары! Наверное, хотят Разрушить Всю «арийскую культуру»!

    Яков Гордон, узник концлагеря Освенцим: «Советских военнопленных офицеров, политработников и коммунистов, учителей и т. д. расстреливали немедленно в 11-м блоке, там, где виселица. Остальные уничтожались постепенно разными другими способами. Однажды зимой 1941-1942 гг., якобы после побега 6 военнопленных, всех остальных выстроили и трое суток держали в строю на улице «на поверке». После этой «поверки» 300 человек осталось мёртвыми».

    Павел Вечерский, узник концлагеря Освенцим: «В апреле 1944 г. в помощь крематориям была вырыта яма 40 метров в диаметре и 2 метра глубины, которая горела, не прекращая своего зловещего огня, в ней сжигали каждый день десятки тысяч человеческих трупов».

    Дунко Урбанская, узница концлагеря Освенцим: «Были случаи, когда заключённые, не желая терпеть мучений в лагере, бросались на провод, находившийся под током высокого напряжения, чтобы покончить с собой. Для своего удовольствия эсэсовцы приказывали женщинам-заключённым обнажаться, затем устраивали им «баню» - помещали их под души, куда пускали то очень холодную, то очень горячую воду. Заключённых заставляли бежать, а эсэсовцы в них стреляли. При лагере был 10-й блок, представлявший экспериментальную лабораторию, где над женщинами проводились эксперименты. Женщинам прививали искусственно рак, производили и другие эксперименты, которые обычно делают над животными».

    Источники: О фициальный сайт Музея Дахау www.kz-gedenkstaette-dachau.de www.school.ort.spb.ru/library 3. м ru.wikipedia.org/wiki/

    МБОУ СОШ с/ п Снежный Комсомольского муниципального района Составитель: Долгова Лариса Степановна, учитель истории 2015


    Колючая проволока концлагерей перечеркнула детство тысяч детей. Вместо конфет - блины из гнилой картошки и мерзлые клубни. Вместо беззаботности детских лет - постоянный, леденящий сердце ужас при появлении фашистских надзирателей. Каждое утро после команды «Подъем!» на нарах оставалось лежать несколько исхудавших детских тел.
    Выживал только один из десяти малышей.

    Мы знаем, мы помним, мы чтим память погибших от рук палачей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Одаренные великим духом 11 апреля – Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.

    Колючая проволока концлагерей перечеркнула детство тысяч детей. Вместо конфет - блины из гнилой картошки и мерзлые клубни. Вместо беззаботности детских лет - постоянный, леденящий сердце ужас при появлении фашистских надзирателей. Каждое утро после команды «Подъем!» на нарах оставалось лежать несколько исхудавших детских тел. Выживал только один из десяти малышей.

    Мемориальный комплекс памяти детей - жертв фашизма Саласпилс

    … Из бани загоняли в зал, где они ожидали своей очереди. В двух комнатах была оборудована лаборатория. Ребенка сажали на стул, а ручонку просовывали в отверстие в перегородке. За ней вампиры и делали свое черное дело, выкачивали святую детскую кровь до последней капли. Умерших ребятишек потом увозили и сжигали на огромном костре в форме свастики.

    Три тысячи литров крови «дал» фашистской Германии латышский концлагерь Саласпилс.

    Из Акта об истреблении немецко-фашистскими захватчиками на территории Латвийской ССР 35 000 советских детей: «Только в марте 1943 года сразу пригнали 20 тысяч советских граждан с детьми. Эсэсовцы сразу же отбирали детей у родителей. Происходили ужасные сцены. Матери детей не отдавали, немцы и латышские полицейские буквально вырывали детей из рук... Грудных младенцев и детей до 5 лет помещали в отдельный барак, где они умирали в массовом порядке. Только за один год таким образом погибло более 3000 детей.

    От Великой Отечественной войны нас отделяет десятилетия. Но не подлежат забвению ее события. Тяжкое наследие войны не дает нам право забыть о погибших на поле брани и в гитлеровских застенках. И свята память о детях, которые прошли через фашисткий ад.

    Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда… Помните!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общешкольное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 8-12 кл. "Самая обаятельная и привлекательная"

    Общешкольное мероприятие...

    "Об этом нельзя забывать». Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей).

    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в...

    Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. … этот маленький ад, обнесённый колючей проволокой…

    Вот уже 70 лет отделяют нас от окончания Великой Отечественной войны. Однако из памяти человечества не изгладились и никогда не изгладятся чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Нельз...

    1 слайд

    узники 11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. МОУ «Алмозерская ООШ» учитель ИЗО Юшкова. О. В. 2010г.

    2 слайд

    Накануне нацисты, заметая следы своих страшных преступлений, при-няли решение о физическом истреблении всех заключенных. Через двое суток сюда добрались находившиеся поблизости американские войска. Позже показания узников о злодеяниях гитлеровцев дошли до международного Нюрнбергского трибунала. 65 лет назад, 11 апреля 1945 года над Бухенвальдом взметнулось красное знамя. Узники концлагеря в этот день обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны. Восстание спасло их от верной гибели.

    3 слайд

    Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей По признанию самих эсэсовцев, продолжительность жизни заключенного в лагере составляла менее года. За этот срок каждый узник приносил нацистам полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли. В них совершались чудовищные преступления. Нацисты сжигали людей в печах крематориев, травили в газовых камерах, пытали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения

    4 слайд

    За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 миллионов человек из 30 стран мира. 12 миллионов не дожили до освобождения.

    5 слайд

    `Слёзы - это увеличительные стёкла...` Там в море садов и счастливых лет Мама произвела меня на свет, Чтобы я плакал.

    6 слайд

    Фридл Диккер-Брандейсова была художницей… В концлагере Терезин она стала учителем рисования. В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано, что Фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».

    7 слайд

    В слайдах использованы рисунки детей из концлагеря Терезин С уцелевшими в Терезине детьми в сорок четвертом году Фридл была депортирована в Освенцим. То, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке.

    8 слайд

    Маленький садик, Розы благоухают. Узенькая тропинка, Мальчик по ней гуляет Маленький мальчик похож На нерасцветшую розу, Когда роза расцветет, Мальчика уже не будет. …Когда роза расцветет, мальчика уже не будет.

    9 слайд

    Стать учителем в мире, обреченном на гибель, - страшная участь. Фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения. Я был ребенком, С тех пор прошло три года. Ребенок тот мечтал о сказочных мирах. Теперь я не ребенок, Я видел смерть в глазах... Это стихи Гануша Гахенбурга. Он погиб в Освенциме пятнадцатилетним.

    10 слайд

    Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Свидетелей нет....

    11 слайд

    Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. Вопрос «За что?» - риторический. На него нет ответа. Но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить. Это - запредельное, хотя случилось в пределах исторического времени с миллионами.

  • Рекомендуем почитать

    Наверх