Презентация по темам исследовательской деятельности на тему. Презентация на тему "структура исследовательской работы"

Бизнес-планы 30.03.2024
Бизнес-планы

Научно- исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность школьника. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская деятельность в начальной школе. Исследовательская деятельность младших школьников. Организация научно-исследовательской деятельности.

Учебная исследовательская деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Организация исследовательской деятельности учащихся. Научно – исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность на уроках русского языка. Исследовательская проектная деятельность дошкольников.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках. Методика организации исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность как средство формирования УУД. Технология формирования типа правильной читательской деятельности.

Организация учебно-исследовательской деятельности школьников. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Учебно-исследовательская деятельность школьников. Организация исследовательской деятельности в школе. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Научно-исследовательская деятельность школьников.

Организация исследовательской деятельности учащихся в школе. Цели и задачи исследовательской деятельности. Формирование проектно - исследовательской компетентности. Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики. Научно-исследовательская деятельность музеев. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.


Исследовательская деятельность учащихся является одним из приоритетов современного образования.

Поэтому важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности.

Без навыков исследовательской учебной деятельности учащимся сложно освоить предлагаемую основной и старшей школой программу.



Спецификой исследовательской работы в начальной школе является систематическая, направляющая, стимулирующая, корректирующая роль учителя; привлечение родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Учитель должен уметь видеть и помогать отбирать наиболее интересные и практически значимые темы.


  • Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод изучения чего-либо.
  • Выбор темы – весьма трудный и ответственный этап исследования.
  • Следующим и очень важным этапом в работе над проектом и исследованием является определение актуальности и практической значимости работы.

  • Всякая цель должна обладать пятью основными признаками:
  • полнотой содержания;
  • временной определённостью;
  • реальностью (соответствием возможностям);
  • побудительностью (соответствием мотивам субъекта деятельности);
  • операциональностью определения ожидаемого результата.

  • К гипотезе предъявляют определённые требования:
  • она должна содержать предположение;
  • она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик;
  • она должна быть логически непротиворечивой;
  • она должна быть реально опровергаемая или доказуемая.
  • Проверить гипотезу – значит проверить те следствия, которые логически из неё вытекают.

  • Поставив цель и определив задачи, необходимо отобрать способы и методы ведения дальнейшего исследования.
  • Метод – способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. Основные методы исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование, анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, определения понятий.

На этапе планирования исследования работы необходимо составить план, который представляет собой более подробное изложение вопросов, по которым в дальнейшем будет систематизироваться весь собранный фактический материал.

Итогом исследовательской работы младших школьников является подготовка к защите и сама защита. Собранные материалы могут быть представлены в виде макета, выполненного из разных материалов с описанием действия представляемого им объекта. Детям необходимо помочь выбрать способ представления результатов, исходя из темы и их собственных возможностей.


В 2012-2013 году являлась руководителем НОУ «Эврика». С моей ученицей мы создали проект «Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека».

Данный проект представлен на районной ученической конференции исследовательских работ «Мой первый доклад», заняли 2 место.



Приняли участие в районном конкурсе исследовательских работ

«Твои люди Север!»,

заняли 2 место.



Исследовательская работа ученика 4б класса МОУ «Калашниковская СОШ» Замуруева Александра»

Руководитель проекта:Калинина Ж.В.

учитель нач.классов


Задачи :

  • Познакомиться с историей появления лука на нашем столе;
  • Узнать виды лука;
  • Выяснить как применяется лук в медицине;
  • Познакомиться с правилами посадки, выращивания, ухода, уборки и хранения лука;

Цель :

  • вырастить лук в домашних условиях в зимнее время


Основные методы исследования:

  • анализ литературы и WEB-источников по данной теме,
  • практическая работа,
  • наблюдение, эксперимент

Этапы работы.

  • Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
  • Планирование, определение источников информации.
  • Изучение материала по теме.
  • Посадка лука в домашних условиях.
  • Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
  • Презентация проекта.

Обоснование темы выбранного проекта:

Лук мы видим дома каждый день, а когда и откуда пришел он на наш стол и можно ли вырастить его самому зимой? Эти вопросы заинтересовали меня, и поэтому я решил узнать об этом больше.


Планируемый результат:

  • Узнать: историю лука, его виды, полезные свойства лука, их использование в медицине.
  • Вырастить лук зимой дома.

II . Введение.

III . Основная часть.

1.История лука. 2.Виды лука.

3.Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука.

4.Применение лука в медицине.

5.Выращивание лука зимой в домашних условиях.

  • 1.История лука. 2.Виды лука. 3.Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука. 4.Применение лука в медицине. 5.Выращивание лука зимой в домашних условиях.

IV. Заключение.


Введение

Лук всегда на нашем столе, а что мы про него знаем? Да пожалуй, что и ничего! А тем не менее этот привычный нам овощ имеет замечательную историю. С самых древних времен лук был важной составляющей нашего рациона. Этот непритязательный с виду овощ благодаря острому вкусу стал хитом в кухне почти всех народов. С луком самая обычная трапеза превращается в изысканное удовольствие

Человечество с древних времен оценило лук по заслугам, так как это один из немногих овощей, который не портится в зимний период. В древнем Египте ему поклонялись, считая символом вечности из-за большой концентрации колец и сферической формы. Египетские художники создавали образы многих овощей, но только лук удостоился чести быть выполненным из чистого золота! Древнегреческие спортсмены употребляли в пищу большое количество лука, так как считали, что этот загадочный продукт «облегчает баланс крови». Похоже, что этим они пытались очищать кровь.

После завоевания Греции Римом лук стал чуть ли не основным продуктом в рационе. Кроме того, луковым соком гладиаторы натирали себе мускулы. Завоевывая новые территории, лук везде становился не просто едой. Средневековые знахари прописывали его от головных болей и змеиных укусов. Как питательный продукт и лекарство он сопровождал пуритан в их обетованный Новый свет и, возможно, именно его подавали на стол в самый первый День благодарения!

На сегодняшний день лук все также является важнейшей частью рациона. Учеными обнаружено, что в нем содержатся антиоксиданты, блокирующие развитие раковых клеток и снижающие уровень холестерина. Видимо, недаром наши предки инстинктивно угадали, что лук - намного больше, чем просто овощ.


История лука:

По официальной версии родиной лука считают Азию, но он вполне мог произрастать как декоративное растение абсолютно на любом континенте. История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» человеком по крайней мере 4 тысячи лет тому назад. Случилось это где-то, скорее всего на территории современного Ирана или Афганистана. Изображения лука найдены на стенах пирамид древнеегипетских фараонов. Это растение упоминается в клинописи древних шумеров и в Библии. Египетские купцы первыми завезли лук в Европу. В России этот лук появился в Xll веке.


Существуют различные виды лука:

Лук-слизун

Лук - репка

лук- порей

Лук-батун


  • Дикий лук, черемша, лук медвежий, дикий чеснок, колба - у него много имен. Данное семейство луковых произрастает повсюду от Европы до Дальнего Востока, его можно встретить даже в тундровой зоне. Многие выращивают дикий лук на своём дачном участке, но, как правило, чаще собирают дикорастущим. Черемша имеет смесь вкусов лука и чеснока. Растение богато аскорбиновой кислотой, оно повышает аппетит, увеличивает секрецию пищеварительных желез, усиливает моторную функцию кишечника.


  • Лук-шалот . Он очень похож на зеленый лук. Луковицы шалота небольшие, удлиненные, однако обладают более ярко выраженным вкусом и запахом, по сравнению с обычным луком.

Лук-шнитт . Скорода. Лук-резанец. Хорош данный вид, тем, что употреблять его в пищу можно уже ранней весной, как только сойдет снег. Его можно применять и в декоративных целях до поздней осени. Лук-шнитт незаменимый источник весенних витаминов. Луковки данного вида очень мелкие, собраны по 15-20 штук. Цветы от бледно-розовых до светло-фиолетовых


Лук-слизун . Характерная черта для этого вида лука - тонкие и плоские листья, достаточно хрупкие, при надломе выделяется слизистый сок, отсюда и название данного вида. Вкус у лука-слизуна слабоострый. Луковички совсем небольшие, всего 1,5-2 см.


  • Красный лук. Данный вид лука не просто хорош в пище, его очень часто добавляют в качестве декорации к блюдам. Вообще данный вид преимущественно салатного назначения. Красный лук иногда называют фиолетовым луком. Кожица у данного вида пурпурно-красная, мякоть белая с оттенком красного. Этот лук, как правило, от среднего до большого размера, головка может быть от плоской до плоско - округлой, сладковатый вкус.

Выращивание, посадка, уход, уборка и хранение лука .

Репчатый лук можно культивировать несколькими способами:

Посевом семян непосредственно в грунт

Выращивание рассады и высадкой ее в грунт

Выращивание лука-севка, который во второй год высаживается для получения зеленого лука (пера) или раннего репчатого лука.



«Использование лука в медицине»

  • При простудах, особенно кашле и воспалениях горла
  • При ревматизме и для уменьшения зуда при сыпях
  • От мозолей , излечивает фурункулы
  • Для лечения стоматита
  • Способствует уменьшению содержания холестерина в крови
  • Приносит облегчение и при укусах насекомых
  • При отеках, ревматических болях, лишаях, выпадении волос и против перхоти



Существует несколько простых способов, как вырастить дома зеленый лук на подоконнике зимой.

Я воспользовался таким способом: в подготовленные с осени ящики с землей посадил лук, поставил ящик на подоконник (рекомендуется выращивать зеленый лук на юго-восточном, юго-западном или южном окнах), поливал теплой водой, и через несколько дней получил урожай зеленого лука.



Заключение:

Работая над этим проектом я узнал историю лука, виды лука. Убедился, что не зря на Руси издавна про лук говорят, что он помогает от семи недуг. Мне удалось выявить широкое применение лука в медицине, косметологии, кулинарии. Теперь я и сам знаю несколько полезных настоек из лука. И самое главное мне удалось вырастить лук дома. Интересно, что обычный овощ хранит в себе столько тайн. Теперь мне хочется рассказать о нем одноклассникам

Данный материал представлен в виде презентации по теме:"Организация исследовательской деятельности учащихся" , которую можно использовать для педагогического семинара по данной теме. Работа содержит описание всех этапов исследовательской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ Хлопуновская СОШ Организация исследовательской деятельности учащихся Зам.директора по УВР: Е.Н.Молодых

Увлечь другого - может лишь тот, кто увлечен сам!

исследовательская деятельность это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательских, творческих задач под руководством учителя, в ходе которой реализуются следующие этапы:

Этапы исследовательской деятельности: - изучение теоретического материала - выделение проблемы, постановка цели и задач исследования - формулировка рабочей гипотезы - освоение методики исследования - сбор собственного экспериментального материала - обработка материала - обобщение, анализ, выводы - представление исследовательской работы

«Назначение Учителя- помочь родиться мысли ученика». (Сократ) Консультационная работа руководителя Создание теоретической базы Подбор методики под задачу Составление плана работы Подбор методики обработки Составление плана презентации

« Скажи мне – и я не услышу, Покажи мне – и я не увижу, Вовлеки меня – и я научусь!»

Выбор темы исследования Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Темы исследований теоретические эмпирические, ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках; проведение собственных наблюдений и экспериментов

Основные критерии выбора темы: 1. Тема должна представлять интерес для учащегося; 2. Тема интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником. 3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

Тема – это визитная карточка исследования. Формулировка темы в начале работы носит предварительный характер (например, «Что такое облака?», «Пиктография - это язык прошлого или будущего?» и т.д.) Требованиях к формулировке темы: 1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. 2. Тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику. 3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться. Формулировка темы

Определение гипотезы Гипотеза (древнегреч.) -это «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение об условиях решения проблемы. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии, что…».

Цель и задачи исследования Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать…. Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

Классификация задач исследования. Степень сложности экспериментальных данных Практические Собственно исследовательские Научные Служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случае изменяется какой-либо параметр Эти задачи неприменимы в образовательном процессе, так как данные задачи решают ученые В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (н –р, рост растений)

Методы исследования Методы исследования теоретические эмпирические математические Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез От простого к сложному Наблюдение Сравнение Эксперимент Тестирование Интервьюирование Статистические Сетевое моделиров. Программирование Визуализация Метод – это способ достижения цели исследования

Виды научно-исследовательских работ учащихся Информационно-реферативные Виды работ учащихся Экспериментально -творческие Натуралистические и описательные Исследовательско -творческие Проблемно - реферативные

Правила работы учителя с учениками при проведении исследовании. Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треффингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила. 1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. 3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. 4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5. Научите детей прослеживать межпредметные связи. 6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач 8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 9. Подходите ко всему творчески.

фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; эмпирические - темы тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. теоретические - темы ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро. Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем

Первый уровень классификации - «общие направления исследований»: Живая природа Человек Общество Культура Земля Вселенная Наука Техника Экономика

Человек: 1 .Происхождение человека 2. Развитие человеческого организма 3. Медицина 4. Психология человека 5.Деятельность 6. Выдающиеся мыслители

Общество. 1. Цивилизации 2. Государства и страны 3. История 4. Демография 5. Государственные деятели

1.Язык 2. Религия 3.Искусство 4. Образование Культура:

Земля: 1. География 2. Климат 3. Строение Земли

Вселенная: 1.Галактики 2. Солнце 3.Звезды 4. Инопланетные цивилизации

1. Математика 2.Физика 3.Химия 4.Астрономия 5. История науки Наука:

Экономика: 1.Финансы и производство. 2.Деньги и торговля. 3 Банки.

Структура работы Краткая аннотация Введение Научная статья (описание работы) Заключение Литература Приложение


Цыгвинцев Сергей (1 класс)

Презентации о любимой книге, об исследовании снега, а также работа об уходе за зубами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

2013 год МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА Выполнил ученик 1 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев Сергей

Все люди в детстве любят читать сказки. Есть и взрослые, которые тайком от своих детей читают красочные детские книжки, но все же сказки – любимое занятие именно детей. У каждого ребенка есть своя любимая книжка и свой любимый сказочный герой. Моя самая любимая книга называется « Волшебный мир сказок». В ней собраны известные русские народные сказки и сказки зарубежных писателей. Они учат добру, справедливости, смелости.

Мой любимый писатель это Шарль Перро Недавно я прочитал его сказку « Кот в сапогах».

Кот в сапогах» - одна из моих самых любимых сказок. Мне лично, к примеру, понравился такой находчивый и талантливый кот. Который, к тому же, делает своего хозяина богачом. Думаю, каждый из нас хотел бы иметь такого личного котика. Ну а пока его нет - остается только мечтать и верить в чудеса, которые порой встречаются и в реальной жизни.

Пусть сказка – вымысел и ложь, Но здесь прочтете между строк, Что в жизнь уверенно войдешь Лишь через школьный ты порог. Прозрачным солнечным лучом Проложится твой путь на свете, И жизнь основана на чем, Поймешь, проснувшись на рассвете!

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектно-исследовательская работа на тему: « Почему нужно чистить зубы?» Выполнил: Ученик 1 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев Сергей 2013г

Цель работы: Понять почему нужно чистить зубы и как зубная паста влияем на зубную эмаль. Объект исследования: полость рта, зубная паста. Предмет исследования: влияние зубной пасты « Дракоша » на зубную эмаль. Задачи: - Изучить строение и состав зуба - Узнать виды зубов - Правила чистки зубов и средства по уходу за полостью рта. - Провести опрос и эксперимент. - Сделать выводы. Методы исследования:- собрать информацию о зубных пастах - провести эксперимент.

Постановка проблемы Однажды день подошел к концу. Я устал, но мама настаивала, что нужно почистить зубы. Я задумался: Почему нужно чистить зубы? Почему зубная паста, которая продается в магазине разная и как паста влияет на зубную эмаль? Я решил сам найти ответы на эти вопросы.

Понятие зуба Зуб - это костное образование, расположенное в ротовой полости у человека,выполняющие функции захватывания, удержания пищи, её механической переработки - пережёвывания. 1 неделя: Я решил прочитать книги и статьи в Интернете по моей теме, чтобы понять, что из себя представляют зубы. И вот, что я узнал:

Состав зуба Корень зуба (3) находится в специальном углублении челюсти. Основная функция корня – крепление зуба к челюсти. Шейка зуба (2) отделяет корень от коронки. Шейка начинается там, где заканчивается слой эмали. Коронка зуба (1) в норме выступает над краем десны. Коронка покрыта эмалью – самой твердой, жевательной частью зуба. В коронке зуба находится полость зуба, которая переходит в зубной канал.

Виды зубов Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы - зубы с режущим краем, которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки - конусовидные зубы, предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые коренные зубы (премоляры) и большие коренные зубы (моляры). Эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность и они имеют более одного корня. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления, называемые фиссурами. Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.

Правила чистки зубов Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз Не забывай очищать внутреннюю часть зуба Обязательно очищай пространство между зубами Аккуратно вычисти задние (коренные) зубы.

Средства для ухода за зубами Современные средства для ухода за зубами и полостью рта по их предназначению можно систематизировать на группы, представленные на схеме. К средствам для механического очищения зубов относят: - зубные щетки; - межзубные средства: зубочистки, зубные нити (флоссы), ленты, щетки; - зубные пасты, порошки; - зубные эликсиры (ополаскиватели).

Результаты опроса В результате опроса я выяснил, что 90% (18 человек из 20) моих одноклассников регулярно 2 раза в день (утром и вечером) чистят зубы. Опрос показал, что ребята из нашего класса пользуются различными зубными пастами, но все они относятся к виду детских зубных паст. Пастой « Colgate Заяц» пользуются 20% (4 человека) учеников, предпочтение пасте « Смешарики » отдают 10% (2 человека), пасту « Новый жемчуг» и « Мое Солнышко» выбрали 15% (3человека) опрошенных. Наименьшей популярностью в классе пользуется паста « Аквафреш ». Ей пользуется 1 человек в классе (2%). Большинство моих одноклассников, по данным опроса – это 25% (5 человек), пользуются зубной пастой « Дракоша ».

3 неделя: Проведение эксперимента Изучив теоретическую информацию и проведя опрос в классе, я решил провести опыт и узнать на практике, как зубная паста « Дракоша » влияет на зубную эмаль и защищает ее от воздействия вредных кислот. Для эксперимента я взял: 2 куриных яйца 2 емкости Уксусная кислота (9%) Лимонная кислота (9%) Зубная паста « Дракоша » Зубная щетка

Эксперимент 1) Разделяем лейкопластырем яйца пополам 2) Наносим зубную пасту на одну из половинок яйца 3) Помещаем одно яйцо в уксусную кислоту, а другое в лимонную.

Наблюдения Я наблюдал что, под воздействием кислот, на необработанных половинах скорлупы появились пузырьки. В результате чего, спустя 5-6 часов необработанные половины яиц стали мягкими, а обработанные зубной пастой « Дракоша » остались твердыми. Исходя из этого, я сделал выводы, что кислоты разрушают зубную эмаль. Зубная паста, содержащая фтор и кальций, укрепляет зубную эмаль.

Выводы и заключения Проведя исследования я уяснил для себя несколько правил, которые необходимо соблюдать: 1) Зубы нужно чистить зубной щеткой с пастой каждый день: утром после завтрака и вечером перед сном 2) Зубную щетку тщательно нужно промывать. Не хранить ее в закрытом футляре. Щетку нужно периодически менять. 3) Пользоваться нужно специальными детскими зубными пастами. И выбирать ту, которая больше тебе подходит. 4) Не забывайте посещать врача стоматолога два раза в год, даже если зубы не болят. 5) После каждой еды рот стоит прополоскать водой. Если у тебя нет такой возможности, употребляй жевательную резинку, но не долго! Если вы будете выполнять эти несложные правила по уходу за полостью рта, то ваша улыбка всегда будет белоснежной, а зубы здоровыми. Несмотря на то, что я многое узнал о том, как правильно и почему нужно чистить зубы, какими пастами, мои исследования на этом не заканчиваются. В будущем мне бы хотелось рассмотреть вопрос о том, почему болят зубы? Что такое кариес и как с ним бороться?

Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: - Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектно-исследовательская работа по теме: «Почему снег белый?» 2012 год Выполнил: Ученик 1 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев Сергей

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. А под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

Постановка проблемы Наступила зима. На улице стало холодно. Однажды утром я проснулся и выглянул в окно. Я увидел, что все вокруг: земля, деревья, крыши домов, стало белым. Это выпал первый снег. Я задумался: Почему снег всегда белый?

как я проводил исследование 1 день Прочитал книги по теме. Решил проверить догадку о том, что белый цвет снега связан с отражением света.

из книг я узнал: -каждая снежинка – это маленькая льдинка -снежинки лежат по - разному -снежинки отражают свет в разные стороны

Как я проводил опыты. 2 день Опыт 1. Взял стакан, кусок полиэтилена, ножницы. Целый кусок полиэтилена прозрачен.

Затем я его порезал на мелкие кусочки и положил в стакан. Каждый кусочек – модель снежинки. Результат: « Снег» в стакане белого цвета.

Опыт 2. Налил воду в стакан и поставил в морозильную камеру. Через некоторое время вода замёрзла и превратилась в прозрачный лёд.

Разбил его на мелкие кусочки. Он стал белого цвета.

Заключение. Из опытов я понял: полиэтилен и кусок льда – прозрачны. Свет через них проходит не отражаясь. Кусочки полиэтилена и льда лежат по – разному и отражают свет в разных направлениях. Вывод. Снег белый, потому – что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет, как говорят учёные, «рассеивается». Так получается белый цвет.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнила: ученица 3 класса Редькинской ООШ Мальцева Дарья Проектная работа «Шоколад: польза или вред»

Цель исследования: изучить вопрос о положительных и отрицательных воздействиях шоколада на организм человека Задачи: 1. Познакомиться с историей шоколада. 2. Собрать сведения о вреде и пользе шоколада. 3. Установить влияние шоколада на здоровье человека. 4. Изучить состав шоколада.

История шоколада началась очень давно, более 500 лет назад. Христофор Колумб привёз какао – бобы королю Фердинанду из экспедиции в Новый Свет.

Шоколад бывает разный, его изготавливают из шоколадной массы с добавлением молока. Выпускают шоколад в виде плиток, батончиков и других фигур с различными начинками: ореховой, кремовой, молочной и сливочной.

Польза. 1. Шоколад придаёт энергию человеку. 2. Богат сахаром и жирами. 3. Содержит калий и магний А ещё шоколад полезен для сердца, врачами установлено, что в какао – бобах есть вещества, которые благоприятно воздействуют на сердечно – сосудистую систему. Есть такое поверь, что шоколад вреден для зубов. Шоколад не вреден для зубов, потому что какао препятствует разрушению зубной эмали.

1. Существует несколько химических элементов, придающих шоколаду, которые вызывают зависимость от него, например, кофеин. 2. А ещё сладости могут вызвать боли в животе, изжогу и тошноту. Вред.

Вывод. Умеренное употребление шоколада в пищу, благотворно влияет на человека. В шоколаде содержатся полезные вещества, положительно влияющие на работу организма, но превышение этих веществ способно нанести вред организму.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РЕДЬКИНСКАЯ ООШ Исследовательская работа. «Что означают наши имена?» Комиссарова Татьяна 3 класс Тавлиханова Наталья Николаевна Г. Бор, 2015г.

Цель: разобраться в чем состоится тайна имени, и как оно влияет на судьбу человека. Задачи: -изучить историю появления моего имени; -изучить значения имен своих одноклассников; -научиться выполнять полученные результаты.

Загадка - что принадлежит только тебе, но другие пользуются им чаще? Это загадка об имени. Имя - неотъемлемая часть личности. Прикоснуться к имени, значит прикоснуться к человеку. Имя человека несет в себе огромную информацию и даёт ответы на многочисленные вопросы. В какой профессии наиболее полно раскрываются природные задатки будущего гражданина? Как сложатся отношения семье? Как будет он растить своих детей?

Имя раскрывает характер человека, может влиять на судьбу человека, и выбор будущей профессии. С древнейших времен человечество трепетно относилось к имени. Как правило оно свидетельствовало о предназначении новорожденного, и, давая имя, рассчитывали на покровительство и защиту Бога.

Источником множества имен, которые используются и посей день, стала Библия, в которой каждое имя что-то значит для человека. Я узнала, что имена моих одноклассников означают следующее: Ангелина - ангельская, Татьяна - учредительница, Валентин - здоровый, Максим - величайший, Давид - возлюбленный, Августин -блаженный, Сергей - послушливый, Анна - госпожа, Анастасия – воскрешая, Михаил - кто как Бог, Евгении - благородный, Владимир - владеть миром, Кристина -христианка, Дарья – сильная, Василиса – царица, Кира – хозяйка, Никита – победитель, Александр – защитник людей.

ТАЙНА ИМЕНИ ТАТЬЯНА. Что в имени моем? Меня зовут Татьяна. Мама и папа назвали меня по святцам, потому что я родилась в январе, когда у Татьян имянины-25 января. Планета-Марс. Цвета - жёлто-зеленый, небесно-голубой, символизирующий душу, красный. Имя Татьяна, греческое по происхождению, в переводе означает "устроительница". Покровительница всех Татьян - Татиана, жившая в 3 веке нашей эры. Татьяна посвятила свою жизнь преподаванию христианства. Казнена во время гонений на веру. В России Татьяна считается покровительницей студентов, потому что 25 января 1755 года был подписан указ об основании Московского университета, а университетская церковь получила имя святой мученицы Татианы.

Храм великомученицы Татьяны в М оскве.

ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ТАТЬЯНА. Татьяна с самых ранних лет знает, чего она хочет, не терпит возражений, обладает отличной памятью, обаятельна, любит принимать гостей, с успехом проявляет себя в разных областях, но предпочтение отдает профессиям творческим. В мире природы являются её символами черника и рысь, а имени Татьяна соответствует число 3, которое указывает на талант, на мир искусства.

Я узнала, что у многих известных людей есть такое же имя: Татьяна Самойлова - актриса Татьяна Пельтцер - актриса Татьяна Тарасова - тренер по фигурному катанию Татьяна Горбунова - гимнастка Татьяна Навка - фигуристка Татьяна Плохих - самая маленькая женщина России рост-81см вес 11кг В нашей школе есть 2 преподавателя с именем Татьяна.

Проведя все эти исследования, я узнала много интересного, и теперь я знаю все о своем имени, поняла, что судьба человека тесно связана с его именем. Научилась находить интересную информацию в разных источниках.

ИСТОЧНИКИ. 1) Православный церковный календарь. 2) Как выбрать имя вашему ребенку Б. Хигер. 3) Интернет.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Меня заинтересовал вопрос: Какие есть наиболее распространенные болезни зубов? Как их вылечить? Я поставил себе цель найти ответы на эти вопросы. Цель работы: 1) узнать о наиболее распространенных болезнях зубов; 2) изучить различные способы лечения зубной боли. Объект исследования: полость рта, настойка из луковой шелухи. Предмет исследования: лечение кариеса настойкой из луковой шелухи. Задачи: - Изучить понятие зубной боли. - Узнать - что такое стоматология. - Узнать такие болезни зубов, как кариес, пульпит, периодонтит и методы их лечения. - Провести опрос и эксперимент о лечении зубной боли. - Сделать выводы. Методы исследования:- собрать информацию о болезнях зубов - провести эксперимент.

Зубная боль, как и любая другая боль – это защитная функция организма, своеобразный сигнал о том, что с зубами не все благополучно. 1 неделя: Я решил прочитать книги и статьи в Интернете по моей теме, чтобы понять, что такое зубная боль. И вот, что я узнал: Стоматология – медицинская дисциплина, изучающая органы полости рта, их физиологические и патологические состояния, а также занимающаяся предупреждением и лечением заболеваний этих органов.

КАРИЕС Кариес зубов – одно из наиболее распространенных заболеваний, встречающееся в стоматологической практике. В той или иной форме кариесом больны зубы 95% населения. Основные причины возникновения и развития кариеса зубов: неудовлетворительная гигиена полости рта (недостаточный уход за зубами и их нерегулярная чистка) нерегулярное посещение стоматолога слабый иммунитет организма неправильное питание (недостаток витаминов, обилие пищи, содержащей сахар, отсутствие в рационе сырых овощей и фруктов) низкое содержание кальция, фтора и фосфора в питьевой воде наследственная предрасположенность организма к кариесу. В зависимости от стадии заболевания различают следующие виды кариеса: начальный кариес зубов, поверхностный кариес зубов, средний кариес зубов, глубокий кариес зубов ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Гигиеническая чистка зубов Сбалансированное питание Регулярное посещение стоматолога Чистка зубного камня

ПУЛЬПИТ Пульпит – заболевание зубов, связанное с воспалением пульпы (мягких тканей зуба, включая зубной нерв), которое происходит, как правило, в результате запущенного развития кариеса. Основные причины пульпита микробы и продукты их жизнедеятельности, которые проникают к нерву зуба из кариозной полости различные механические травмы зуба, в результате которых происходит отлом или скол значительной части зуба; воздействие температурных или химических раздражителей часто пульпит зуба является осложнением кариеса, а также может быть следствием неправильных действий врача (некачественные пломбы, воздействие химических веществ).

Лечение и профилактика пульпита ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Раньше начинать лечение у стоматолога Своевременное лечение кариеса Следить за гигиеной полости рта ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

Периодонтит Периодонтит – это воспаление периодонта (плотных соединительных тканей, удерживающих корень зуба в его ячейке). Симптомы периодонтита Первым признаком периодонтита является кровоточивость десен при чистке зубов и постоянный неприятный запах изо рта. Неприятные ощущения могут возникать при приеме пищи, особенно остро реакция «нытья десен» может возникнуть при холодной или горячей пище. По симптомам различают острый и хронический периодонтит. ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Соблюдение гигиены ротовой полости Своевременное стоматологическое удаление налета Внимательное отношение к своему рациону питания

2 неделя: Исследования в классе

3 неделя: Проведение эксперимента Изучив теоретическую информацию и проведя опрос в классе, я решил провести опыт и узнать на практике, как настойка из луковой шелухи помогает при лечении кариеса. Для приготовления нам нужно: Луковая шелуха (3 чайных ложки) Вода (0,5 литра) Марля или ситечко, для процеживания отвара Небольшая кастрюля

Эксперимент Последовательность моих действий: Берем пол литра воды и кипятим ее в чайнике После того как вода вскипела, берем кастрюлю, высыпаем в нее луковые перья и заливаем кипятком.

Эксперимент 3) После этого доводим полученную смесь до кипения. 4) После процедить раствор сквозь марлю, и дать ему настояться в течение восьми часов. 5) Препарат готов к употреблению.

Наблюдения Целый месяц 2 раза в день (утром и вечером) я полоскал зубы отваром из луковой шелухи. После этого я пришел на прием к стоматологу, и его ответ о состоянии моей полости рта очень порадовал: на тех зубах где был начальный кариес, он прошел. на тех где был глубокий он остался неизменным т.к по словам стоматолога, глубокий кариес без вмешательства врача не вылечить. ВЫВОДЫ Проведя исследования я уяснил для себя несколько правил, которые необходимо соблюдать: Всегда лучше предупредить возникновение заболеваний, чем бороться с его последствиями, это является прописной истиной. Банально, просто, и максимально эффективно – регулярно чистите зубы. Жуйте жевательную резинку без сахара. Воздержитесь от употребления всего липкого и сладкого. Регулярно посещайте стоматолога. В следующей работе я буду рассматривать тему об имплантах т.к в наши дни здоровые зубы и красивая улыбка являются неотъемлемым атрибутом благополучия и успешности человека в социуме.

Список литературы 1) Волкова Ю., Шапиро Е., Липовская И. Профилактика стоматологических заболеваний. Спб.: ООО «МЕДИ издательство», 2008. 2) Дрожжина В.А., Федоров Ю.А., Блохин В. П. Применение зубных эликсиров на основе природных биологически активных веществ в лечении и профилактике заболеваний пародонта //Стоматология. 1996. Спец. вып 3)Домашняя Медицинская Энциклопедия. Москва «Медицина» 1993 г 4) Макеева И.М.Болезни зубов: кариес, некариозные поражения, пульпит, периодонтит: учебное пособие для студентов стоматологических факультетов //Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 5) Ронь И.Г. Актуальные вопросы стоматологии // Сборник научных трудов. [Сб. ст.] Екатеринбург: ИД «Тираж», 2011. 6) www.pochemuchka.ru 7) http\www. Wikipedia.org 8) http\www. medicus.ru

Рекомендуем почитать

Наверх