Порядок составления акта о возврате денежных сумм. Формы первичной учетной документации при применении ккт Км 3 касса

Вопросы 08.01.2024
Вопросы

Во время проверок бухгалтерской деятельности предприятия надзорные органы особое внимание уделяют их работе с денежной массой, ведению расчетно-кассовых операций и оприходованию выручки. При оформлении возвратов оплаченных клиентами или покупателями стоимости услуг или товаров в обязательном порядке должен быть оформлен документ – акт формы КМ-3. При этом особое внимание уделяется изучению приложенных к нему финансовых документов.

Документ должен быть оформлен кассиром в случае, если им был проведен неверный кассовый чек. В частности, такая ситуация может возникнуть, если:

  • сумма чека превышает действительную сумму покупки;
  • покупатель вернул товар по каким-либо веским причинам в день его приобретения, и средства были возвращены из операционной кассы;
  • чек уже был оформлен в централизованной кассе оплаты, а покупатель изменил решение и не стал его отоваривать в отделе.

Составление акта о возврате совершается в конце операционного дня, при подсчете выручки (снятии Z-отчета кассового аппарата). То есть, в тот же день, когда был проведен неверный чек. Акт должен быть подписан комиссией в составе руководителя предприятия, завотделом, старшим кассиром и кассиром-операционистом. Совокупный подсчет ошибочно проведенных сумм и возвратов проводится также в конце дня, аннулированные чеки должны быть отражены в кассовом журнале формы КМ-4 (графа 15).

Приложения к акту

В качестве приложения к акту необходимо прикрепить неверно оформленный чек, с подписью руководителя предприятия, завотделом (секцией), штампом «погашено». Отсутствие чека представитель налоговой может трактовать это как неоприходование чести выручки, что грозит внушительным штрафом. При этом следует учитывать определенные обстоятельства, при которых произошел возврат денежных средств или несоответствие суммы чека фактической сумме наличности в кассе.

Пример 1

Покупатель при возврате продукции или товара чек в магазин не предоставил. Такая ситуация оговорена Законом о защите прав потребителя. В этом случае к акту должно быть приложено заявление покупателя о возврате уплаченных средств с обязательной припиской о том, что чек утерян. На обращении руководитель предприятия ставит визу и делает запись о том, что согласен с требованиями и средства готов вернуть. Весомым дополнением к заявлению от покупателя может стать распечатанная ККТ информация о покупке, если имеется такая техническая возможность.

Пример 2

Чек с неверной (большей) суммой был проведен ошибочно:

  • в наличии его у кассира нет, поскольку остался у покупателя, внесшего правильную сумму;
  • неотоваренный чек утерян кассиром.

Недостача в кассе в такой ситуации станет неопровержимым фактом, за которую вся ответственность ложится на кассира. Однако документально может быть подтверждено, что за реализованный в течение дня товар деньги получены в полном объеме. В этом случае руководитель сочтет возможным не перекладывать ответственность на кассира-операциониста, взяв с него объяснительную записку. К акту КМ-3 может быть приложен товарный отчет и объяснительная сотрудника.

Правила оформления акта

В шапке акта должны быть указаны:

  • наименование предприятия, подразделения (отдела, секции);
  • сведения о контрольно-кассовом аппарате с указанием модели, регистрационного номера и номера изготовителя;
  • ФИО кассира-операциониста, оформившего возврат денежных средств.
Образец заполнения формы КМ-3

В табличной части документа отражаются номера и суммы по каждому чеку, по которым была проведена процедура возврата, а в конце таблицы — должность и ФИО ответственного лица, принявшего положительное решение по возврату сумм.

Акт по форме КМ-3 составляется в единственном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии, утверждается главой организации. Документ должен быть направлен в бухгалтерскую службу, вместе с приложениями (погашенными чеками, заявлениями покупателей, объяснительными записками и иными документами). Акт подлежит архивированию сроком на пять лет.

Составлять данный документ, имеющий финансовое значение, стоит с особым вниманием. Наличие ошибок и несоответствий может трактоваться как неоприходование выручки и привести к административному наказанию со стороны налогового органа. Необходимо также отслеживать сроки: за неверно оформленный акт штрафные санкции могут быть применены только на протяжении 2-х месяцев с момента его составления.

(Размер: 44,0 KiB | Скачиваний: 8 829)

Буква закона предполагает возможность каждого покупателя вернуть товар, не соответствующий установленным характеристикам. Для того чтобы отразить эту ситуацию в учете и уведомить инспекцию ФНС о том, что продажа отменена, кассиру следует провести возврат товаров от покупателей. В статье расскажем, как заполняется форма KM-3 (Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам ), в каких случаях используется.

Что представляет собой акт КМ-3 и кто его заполняет

В тех случаях, когда покупателем возвращаются товары, приобретенные за наличные средства, в тот же день, кассир обязан обратиться к акту КМ-3. Этот документ является унифицированным и утвержден постановлением Госкомстата в 1998 г. Помимо проведения возврата товаров покупателем, акт КМ-3 непременно следует заполнить в ситуации, когда при проведении продажи кассиром была попущена ошибка, вследствие которой он был вынужден провести операцию «Возврат».

Инструкция по заполнению акта КМ-3

Данный документ должен быть составлен в одном экземпляре созданной комиссией, состоящей из:

  • Руководителя компании или структурного подразделения (например, магазина);
  • Начальника отдела (заведующий);
  • Старшего кассира смены;
  • Кассира.

Заполнение акта представим в виде таблицы:

п/п Сведения Комментарий
1 Регистрационные данные компании или подразделения Указываются в шапке акта и состоят из наименования в соответствие с регистрационными документами, ИНН, контактные данные
2 Информация о ККТ, применяемой в организации Марка, модель, номера (регистрационный и заводской)
3 Период заполнения Указать дату составления акта
4 Порядковый номер Указывается в зависимости от количества чеков-оснований
5 Номер чека и его сумма Эти сведения кассир узнает из кассового чека
6 Лицо, разрешившее проведение возврата Необходимо указать должность и ФИО

Если в компании составлен акт КМ-3, необходимо оформить эту ситуацию документально. Основанием для составления акта является кассовый чек продажи. Читайте также статью: → « ». Кассир должен наклеить чек на лист бумаги и прикрепить к акту о возврате.

Важно! На чеке должен поставить свою подпись руководитель, а кассир – штамп о погашении чека.

Однако чек в наличие есть не всегда. Как же следует поступить при отсутствии кассового чека? Согласно требованиям закона вернуть товар продавец должен даже в том случае, если у покупателя отсутствует чек продажи. Соответственно, в этой ситуации пакет документов, которые подлежат передаче в бухглатерскую службу, будет состоять из:

  • Акта по форме КМ-3;
  • Заявления покупателя на возврат;
  • Заявления от покупателя об утере кассового чека;
  • Товарного чека, распечатанного из программы, в которой ведется учет.

Все документы, связанные с проведением возврата от покупателя в течение кассовой смены или ошибочно пробитым кассиром кассовым чеком, должны быть скреплены с Z-отчетом и справкой кассира-операциониста, и переданы в бухгалтерию компании в сроки, утвержденные внутренними стандартами.

Ошибки при заполнении бланка формы КМ-3

В связи с тем, что данный акт представляет собой крайне важным для инспекции ФНС документом, позволяющим компании доказать, что не оприходование выручки в компании не происходило, особое внимание следует уделить ошибкам, которые имеют место возникать при оформлении данного документа.

Наиболее часто при заполнении возникают следующие ошибки:

  1. В акте отсутствуют подписи ответственных лиц. В связи с тем, что данный документ подтверждает выдачу денежных средств это недопустимо.
  2. Поле «номер документа» остается незаполненным. Документ кассир распечатывает из программы учета. При этом дата в большинстве случаев проставляется автоматически, а номер акта необходимо вписать вручную.
  3. Подписи за всех членов комиссии ставит один человек. Закон установил, что выдача денежных средств по акту КМ-3 должна быть подтверждена комиссией, состоящей из руководителей структурных подразделений, а также кассира. Вследствие этого, документ должен содержать подписи вышеуказанных лиц.

Ответственность за ошибки в заполнении

В каких программах может быть сформирован акт КМ-3

Можно использовать следующие программы:

Программное обеспечение для формирования акта КМ-3
п/п Программа Возможно Невозможно
Платные программы
1 1С: Бухгалтерия Да
2 Контур Да
3 Класс365 Да
4 SAP Да
Бесплатные программы
5 Налогоплательщик ЮЛ Нет
6 Бизнес Пак Нет

Рейтинг самых задаваемых вопросов

Вопрос №1 Нужно ли составлять заполнять КМ-3, по причине проведения возврата покупки после закрытия кассовой смены?

Нет, акт заполняется только при возврате в течение кассовой смены, так как в этом случае денежные средства выдаются из ККМ, а не из операционной кассы.

Вопрос №2 Какой номер чека необходимо отобразить в акте: чека продажи или чека на возврат?

В документе необходимо отразить номер чека, который выдан фискальным регистратором при возврате товара или, если кассир допустил ошибку, номер данного чека.

Вопрос №3 Чем грозит компании отсутствие кассового чека при составлении акта КМ-3?

Законом установлено, что к этому документу необходимо прикладывать кассовый чек (на возврат либо свидетельствующий об ошибке кассира). В тех случаях, когда он отсутствует, необходимо дополнить пакет документов объяснительной от покупателя, если речь идет о товарном возврате, или кассира, если имеет место ошибка сотрудника компании.

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и , то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) (далее - акт КМ-3) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Когда составлять акт

Акт КМ-3 надо составить, если:
(или ) кассир ошибся и пробил неправильный (например, чек на большую сумму, который не погасили в течение смены);
(или ) покупатель в день приобретения возвращает товар и деньги ему возвращают из операционной кассы;
(или ) чек выбит, но покупатель передумал его отоваривать (например, когда сначала выбивают чек в общей кассе, а потом в отделе отпускают товар).

Пишем акт

Этот акт оформляется в одном экземпляре в конце рабочего дня (смены) при сдаче выручки за день (при снятии Z-отчета). То есть в тот же день, когда выбит ошибочный или ненужный чек. Акт подписывает комиссия, которая состоит (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин, утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (далее - Указания по заполнению)):
- из руководителя организации (предпринимателя);
- заведующего отделом (секцией);
- старшего кассира;
- кассира-операциониста.
Итоговую сумму акта по всем аннулированным за день чекам кассир отражает в графе 15 журнала кассира-операциониста по форме N КМ-4.

Что приложить к акту

К акту КМ-3 нужно приложить неправильный чек, наклеенный на лист бумаги (так удобнее, чтобы его не потерять). На чеке должен расписаться руководитель организации (заведующий отделом или секцией) или сам предприниматель и должен быть поставлен штамп "Погашено" (Указания по заполнению; п. п. 4.2, 4.3, 4.5 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Минфином России 30.08.1993 N 104).
Вместе с тем чек, который надо приложить к акту, не всегда есть в наличии. И тогда налоговики могут трактовать это как несоблюдение требований к оформлению возврата денег покупателям или ошибочно пробитых сумм по ККТ. И соответственно, приравнять к неоприходованию части выручки (Письмо УФНС России по г. Москве от 30.07.2007 N 34-25/072141). Значит, вам надо подстраховаться, а как - зависит от ситуации.
Ситуация 1. Чек не вернул покупатель, возвращающий товар .
Как известно, по Закону о защите прав потребителей продавец обязан вернуть деньги покупателю, даже если у последнего нет оригинала кассового чека (Пункт 5 ст. 18, п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Поэтому если покупатель смог доказать вам, что товар приобретал у вас, и вы вернули ему деньги, то к акту КМ-3 можно приложить заявление покупателя на возврат денег с указанием, что кассовый чек утерян. На этом заявлении руководитель организации (предприниматель) должен поставить отметку о том, что он согласен с возвратом денег покупателю. При этом если программа ККТ позволяет распечатать информацию о покупке, то и ее можно приложить к акту.
Ситуация 2. Ошибочно пробитого чека нет у кассира .
Такое возможно, к примеру, когда:
(или ) чек был ошибочно выбит на большую сумму, но его забрал покупатель, хотя деньги за товар получены в нужной сумме;
(или ) неотоваренный неправильный чек потерял кассир.
На первый взгляд налицо недостача денег в кассе, за которую отвечает кассир (Статья 244 ТК РФ; Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утв. Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85).
Однако если по документам видно, что за весь проданный товар деньги в наличии и руководитель организации (предприниматель) сочтет возможным не наказывать кассира, то с него можно взять объяснительную записку. И тогда к акту КМ-3 можно приложить эту записку и товарный отчет (например, по форме N ТОРГ-29 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132)). Объяснительная может быть составлена так.

Генеральному директору
ООО "Роза"
Василькову В.П.
от кассира-операциониста
Травкиной М.А.

Объяснительная записка

28.06.2011 при работе на АМС-100К, заводской номер 20746097, я из-за невнимательности пробила чек N 0011 на сумму 11 153 руб. 00 коп. вместо 1153 руб. 00 коп. Этот чек был отдан покупателю, с которого была получена правильная сумма в размере 1153 руб. 00 коп. В результате сумма в размере 10 000 руб. 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 коп.) внесена в память кассового аппарата ошибочно.

Заметьте, налоговики в этой ситуации, конечно, могут попытаться оштрафовать вас за неоприходование выручки, но суды, скорее всего, вас поддержат (Постановления ФАС МО от 09.04.2008 N КА-А40/2670-08; ФАС СЗО от 01.12.2005 N А56-7930/2005, от 29.09.2004 N А52/1052/2004/2).

Итак, правильное оформление акта КМ-3 позволит вам избежать штрафов за неоприходование выручки. А они немаленькие (Статья 15.1 КоАП РФ; Письма УФНС России по г. Москве от 18.12.2008 N 22-12/118181, от 03.11.2006 N 22-12/97729).
И следите за сроками: если прошло уже более 2 месяцев с момента неправильного оформления акта, то наказать вас уже не смогут - пройдут сроки давности привлечения к ответственности (Часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

1. Должны ли организации использовать в учете с 01.07.2017 при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 6 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) следующие формы:

КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины";

КМ-2 "Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию";

КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам";

КМ-4 "Журнал кассира-операциониста";

КМ-6 "Справка-отчет кассира-операциониста";

КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации";

КМ-8 "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ";

КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы"?

2. Необходимо ли организации использовать в учете вышеуказанные формы в случае наличия у организации ККТ, не предусматривающей обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    При осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники, предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, организации не обязаны применять формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

    Те организации, которые после 01.07.2017 будут вправе работать на ККТ без передачи фискальных данных налоговым органам через оператора, например указанные в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, должны разработать и утвердить применяемые формы первичных документов, связанных с применением ККТ, которые могут соответствовать формам КМ, приведенным в Постановлении N 132.

Обоснование вывода:

1. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, далее - Типовые правила) регламентируют документооборот и оформление операций, осуществляемых через ККТ. В них указаны формы кассовых документов (NN 24, 24а, 25, 26, 27, 30, 54), которые необходимо заполнять. Однако Типовые правила ссылаются на закон, который действовал до принятия Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ), и упоминаемые в них формы уже давно не употребляются (утратили силу). В свою очередь, документооборот центральной (главной) кассы, под которой подразумевается вся сумма наличных денежных средств организации, регулируется указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.

Много лет используются формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9, далее обобщенно - формы КМ), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (далее - Постановление N 132).

Однако, как указано в письме Минфина России от 16.09.2016 N 03-01-15/54413), Постановление N 132 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом N 54-ФЗ. Соответственно, оно не относится к законодательству РФ о применении ККТ и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Можно предположить, что это разъяснение вызвано появлением в Законе N 54-ФЗ указания на то, из каких нормативных актов состоит законодательство о ККТ. Оно присутствует в новой редакции закона, которая на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ действует с 15.07.2016. В предыдущей редакции подобной нормы не было.

Согласно письму ФНС России от 26.09.2016 N ЕД-4-20/18059@ указанное разъяснение относится к организациям и индивидуальным предпринимателям, перешедшим на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (т.е. использующим ККТ, в которых предусмотрена обязательная передача фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, далее сокращенно - применяющим онлайн-кассы). Они не обязаны заполнять утвержденные ранее формы по ККМ, включая КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам", КМ-4 "Журнал кассира-операциониста", КМ-6 "Справка-отчет кассира-операциониста", КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации", КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы".

В письме ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@ специально подчеркнуто такое преимущество перехода на новый порядок применения ККТ, как отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы КМ).

В связи с этим приходим к однозначному выводу: при осуществлении торговых операций с использованием онлайн-касс организации не обязаны применять формы КМ.

При этом остается вопрос: не является ли применение форм КМ обязательным в каких-то иных случаях?

2. В ст. 5 Закона N 54-ФЗ пользователям вменяется в обязанность:

    предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ;

    обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ беспрепятственный доступ к ней и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и представлять указанным должностным лицам документацию на них.

Однако в Законе N 54-ФЗ не расшифровывается, что относится к упомянутым документам и документации.

В постановлении Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (в нем указывается, что оно принято в соответствии с Законом N 54-ФЗ) упоминается лишь такой документ, как паспорт ККТ.

Следует упомянуть о двух нормативных документах, в которых указано, что их исполнение регулируется Законом N 54-ФЗ:

Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (утвержден приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н);

Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (утвержден приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н).

В данных регламентах прямо указывается, что в число проверяемых документов входят, в частности, акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, справка-отчет кассира-операциониста, сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации. В сущности, это именно те формы, о которых говорится в Типовых правилах. Но сами эти формы в указанных регламентах не приводятся, в них также отсутствуют отсылки к Постановлению N 132 или к другим документам.

Логично предположить, что упомянутые выше административные регламенты не будут применяться налоговыми органами при проверках онлайн-касс, и именно этим вызвано появление письма ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@.

В то же время некоторые, хотя и немногочисленные, категории налогоплательщиков даже после 01.07.2017 будут вправе работать на ККТ без передачи фискальных данных налоговым органам через оператора, например указанные в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Понятно, что их будут проверять по-старому, и от них налоговые органы будут (обоснованно) требовать заполнения документов, связанных с применением ККТ.

Но можно ли утверждать, что связанная с ККТ документация должна обязательно соответствовать формам КМ?

Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, теперь у организаций нет обязанности применять унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. В том числе стало не обязательным для применения и Постановление N 132*(1). Поэтому любая организация, применяющая ККТ, теперь вправе разработать свои собственные первичные документы, связанные с применением ККТ, лишь бы в них имелись обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

В то же время никто не запрещает организации утвердить такие формы первичных документов, связанных с применением ККТ, которые соответствуют приведенным в Постановлении N 132, тем более что подобные документы должны соответствовать требованиям по указанию в них информации, установленным Типовыми правилами. Очевидно, что формы КМ полностью соответствуют данным требованиям.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет получения наличной денежной выручки через ККТ;

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет получения денежной выручки через ККТ с использованием банковских карт;

Энциклопедия решений. Проверки применения ККТ;

Энциклопедия решений. Привлечение к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверки соблюдения требований к ККТ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) При этом заметим, что в Информации Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 указывается, что обязательными продолжают оставаться формы документов, установленные на основании других федеральных законов (например кассовые документы).

Рекомендуем почитать

Наверх