Презентация по теме домашние птицы для дошкольников. Домашние птицы - презентация

Заработок  11.03.2024
Заработок 

1. На голове красный зубчатый гребень. 2. Под клювом свисают «красные сережки». 3. Крепкие ноги с тупыми когтями. 4. Крылья короткие 5. У самцов (петухов) длинные серповидные перья на хвосте, а на ногах над задними пальцами вырастают длинные шпоры (защита от врагов)






















Утки устойчивы к низким температурам, однако в первые периоды жизни утята в прохладную погоду нуждаются в дополнительном подогреве. Высокую температуру воздуха утки переносят хуже - в жару у них ухудшается общее состояние, снижается аппетит, ухудшаются рост и яйценоскость. Это связано с тем, что у уток нет потовых желез.


После откладки яиц утка стремиться их насиживать.


















Общая плодовитость гусей значительно ниже чем у кур и даже уток. В среднем они несут всего яиц в год, кроме того оплодотворяемость яиц может составлять 80% и даже 50%. Это значит, что из всех снесенных яиц птенцы вылупятся лишь из половины.


Будущей матерью может быть только хорошая наседка, которая почти не встает с гнезда. Инкубация длится суток. В этот период наседке нужно обеспечить хорошее питание с белковой подкормкой и покой, гусака во время насиживания пускать к гнезду не стоит.


Гуси являются самыми быстрорастущими домашними птицами. Уже при вылуплении гусята весят г, к месяцу они достигают 2 кг, а к дням увеличивают свою массу в 40 раз!










Случается, что индюшки несутся по два раза в год: весной они в состоянии снести 15–20 яиц, которые любыми способами стараются скрыть, потому их каждое утро необходимо осматривать. Первое яйцо, снесенное индюшкой, называется гнездным оно отмечается чернилами и оставляется в гнезде для того, чтобы индюшка охотнее клала рядом с ним последующие яйца. Месячным индюшатам дают травяной корм с кислым молоком, постепенно добавляя сыворотку или чистую воду. При этом корм перемешивается, как месится тесто для хлеба. Когда головы у индюшат начинают краснеть, им нужно давать крупу или цветы конского щавеля с семенами, составляющего треть всего корма.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Птичий двор. Домашние птицы. Презентацию подготовила воспитатель старшей группы д / с № 582 Быстрова Татьяна Викторовна.

Домашняя утка Утки - это птицы средних и небольших размеров с относительно короткой шеей и цевкой, покрытой спереди поперечными щитками. Окраска оперения разнообразна, у многих видов на крыле имеется особое «зеркальце». Для ряда видов характерен резко выраженный в период размножения половой диморфизм, проявляющийся чаще всего в разной окраске оперения самца и самки. У большинства видов линька происходит дважды в году; летняя - полная, осенняя - частичная.

Утиная семья Утка Селезень Утёнок

Домашний гусь Гуси отличаются клювом, имеющим при основании большую высоту, чем ширину, и оканчивающимся ноготком с острым краем. По краям клюва идут мелкие зубчики. Гуси отличаются шеей средней длины (более длинной, чем у уток, но короче, чем у лебедей), довольно высокими ногами, прикрепленными ближе к середине тела, чем у уток, и твердым бугром, или шпорой, на сгибе крыла. Перья и пух сильно развиты. Самцы практически не отличаются от самок, отличие состоит лишь в костном наросте «горбинке» в начале клюва у переносицы самца, а также несколько более крупным размером тела. Многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки, при опасности или в раздражении шипят.

Гусиная семья Гусыня Гусь Гусёнок

Домашняя курица Домашняя курица - самый многочисленный и распространённый вид домашней птицы. За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

Куринная семья Петух Курица Ц ыплёнок

Домашняя индейка Верхняя сторона индейки буровато-жёлтая и буровато-рыжая, с металлическим блеском, перья с чёрными каёмками, нижняя часть спины и кроющие перья хвоста бурые с зелёными и чёрными полосками. Нижняя сторона от желтого до серого цвета. Голова и верхняя половина шеи голубые, неоперённые. Ноги красные или фиолетовые. На груди пучок щетинистых перьев, похожих на конский волос.

Индюшиная семья Индюк И ндюшка индюшонок

Кто как говорит? Кукарекает Крякает Кудахчет Гогочет Пищит Болбочет

Кого как подзывают? « Цып – цып – цып » « Ути – ути – ути » «Тега – тега –тега»

Ну – ка, марш назад, цыплятки, Залезать нельзя на грядки. Ищет вас, волнуется, Ваша мама… Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка. Ждёт вас около пруда Ваша мама…

Шею вытянул гусёнок, Озирается спросонок. Еле – еле соню – сына Под крыльцом нашла… Что стряслось у индюшат, Почему они спешат? У сарая за кадушкой Червяка нашла…

Вспомним, сравним, подумаем. У животных У птиц Тело покрыто шерстью; Тело покрыто перьями и пухом; Есть нос и рот; Есть клюв; Есть лапы, ноги; Есть ножки и крылья; Они ходят и бегают; Они бегают и немного летают; Кормят своих детёнышей молоком Несут яйца, высиживают птенцов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

1. Организационный момент.
а) игра «Кто внимательнее?»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое обращение.
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
б) число, дата.
- Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?
- Сегодня вторник, семнадцатое число, а месяц - январь.
- Кто еще раз повторит дату?
в) создание положительного эмоционального настроя
- С каким настроением пришли сегодня в школу?
- А что нужно сделать, чтобы настроение было хорошим, чтобы все получалось? (посмотреть на солнышко)
- Какие слова-помощники нужно повторять, чтобы все всегда получалось? (Я могу!, У меня все получится! Нужно только постараться! Все будет хорошо!)
2. Повторение материала предыдущих занятий.
- Давайте вспомним, куда водили нас Ежик и Лисенок на последнем занятии? (в коровник, в свинарник, в крольчатник, в овчарню, в конюшню)
- Кто живет в овчарне? В свинарнике? В крольчатнике? В коровнике? В конюшне?
- Назовите детенышей животных, которых видите на рисунке учебника с.2, на слайдах.
(жеребенок, ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок, поросенок и т.д.)
- Как одним словом назвать всех животных, о которых мы с вами говорили? (домашние)
-Почему они домашние? (Потому что они живут с человеком, дома или около дома, и человек о них заботится)
3. Актуализация знаний.
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку
По лесу летало,
В воду упало,
В воде болталось
И сухим осталось.
- Что это? (перо)
- Как вы думаете, откуда оно к нам попало? (варианты ответов детей: от птиц)
- Кому, по вашему мнению, принадлежит это перышко? (птице)
- А откуда оно могло прилететь к нам? (из леса и т.д.)
4. Формулирование темы и цели урока:
- Давайте послушаем небольшой фрагмент и попробуем отгадать, где мы можем слышать такие звуки и кому они принадлежат? (петуху, во дворе)
- А могло ли перышко, которое к нам прилетело, принадлежать петуху? (да)
- Почему вы так думаете? (петух - птица)
- Почему вы так думаете?
- А каких птиц вы еще знаете?
- А чем петух отличается, например от вороны?
- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы? (Петух домашняя птица)
- Какие птицы еще живут с человеком?
- Итак, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, которые живут в хозяйстве людей. Еще раз повторим, а как называются одним словом эти птицы? (домашние) Значит, поговорим о домашних птицах.
5. «Открытие» нового знания:
а) беседа по теме

Какие птицы на картинке домашние?
- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)
- Почему эти птицы не могут жить в городе?
- Как человек ухаживает за ними? (кормит, поит)
- Чем питаются домашние птицы?
б) работа с мозаикой (в парах)
А теперь немного поиграем. У каждого из вас на столе разрезанные картинки. Вам нужно собрать целую картинку. Работаем в парах. Кто быстрее соберет картинку, поднимите вместе руки вверх.
1)Самостоятельная работа детей.
2) Проверка самостоятельной работы детей.
- Какие картинки получились? (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок, яйцо)
- А кто это такие? (птенцы)
- Есть ли что-нибудь лишнее? (яйцо)
- Почему?
- А как связано яйцо с другими птенцами? (все птенцы появляются из яйца)
Физкультминутка
в) игра «Найди родителей»
Ребята, наши птенцы потерялись, они пока маленькие и не могут обходиться без родителей долго. Посмотрите, птенцы готовы уже заплакать. Давайте поможем им и найдем их родителей.
- Кто родители у цыпленка? (петух и курица)
- А родители индюшонка? (индюк и индюшка)
- Родители гусенка? (гусь и гусыня)
- Как называются родители утенка? (утка и селезень)
- А кто может быть родителями яйца? (все)
- Почему? (потому что все птенцы появляются из яйца)
- Итак, еще раз повторим: у гуся? – гусята
-у индюка? – индюшата
- у курицы? – цыплята
- у селезня? - утята
г) Работа с рисунком (с.4-5 учебника)
- Что за птиц вы видите на рисунке? (петух, индюк, гусь)
- Назовите части тела у петуха, индюка и гуся.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки.
- Почему у гуся такие лапки? (он плавает)
- Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие)
- Кого еще вы знаете из домашних водоплавающих птиц? (утка)
д) Самостоятельная работа с рисунком (с. 4-5)
Возьмите волшебные карандашики и обведите в кружок только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.
- Объясните, почему вы обвели подушку, пуховик и стрелу.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)

6. Рефлексия:
а) «Отгадай загадку»
1. По лужам он важно ходит
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (гусь)
2. Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
3. Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
4. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
5. Весь день на воде,
А водой не насытится.
6. Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (яйцо)
7. Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?... (цыплята)
- О ком были загадки? (о домашних птицах)
б) игра с мячом «Один – много»
Встаньте все, пожалуйста в круг. Поиграем в мячик. Я кидаю мячик кому-нибудь из вас и называю слово, например «курица». Вы ловите мячик, потом бросаете мне обратно, называя эту птицу, как будто их много, «курица» - «куры».
А теперь поиграем! (цыпленок, петух, индюшонок, утка, селезень, и т.д.)
в) Ребята, давайте вспомним сказки. Назовите те, в которых главными героями были домашние птицы.
7. Подведение итогов занятия
а) беседа
- О ком беседовали сегодня?
- Что нового узнали о птицах?
- В какие игры играли?
б) А теперь нарисуйте сегодняшнее настроение на солнышке в учебнике.
- Дома подумайте, пожалуйста, кто появился вперед курица или яйцо?

Презентация на тему: Домашние птицы

куры

Учитель биологии высшей категории МОБУ «СОШ с. Отважное» Мельник Надежда Викторовна


Научная классификация

Царство:

Класс:

Подкласс:

Отряд:

Семейство:

Подсемейство:

Группа:

Домашняя курица


Ку́рица , или дома́шняя ку́рица (лат. Gallus gallus , иногда - Gallus gallus domesticus или Gallus domesticus ; самец - пету́х , птенцы - цыпля́та ), - самый многочисленный и распространённый вид домашней птицы . Летает плохо, недалеко. За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур . Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц , кроме того, от них получают перо и пух .


Дикие предки

Считается, что домашние куры произошли от диких банкивских кур (Gallus gallus ), обитающих в Азии. Помимо банкивской, или красной, джунглевой курицы в род гребенчатых кур (Gallus ) входят ещё три вида : серая джунглевая курица (Gallus sonneratii ), цейлонская джунглевая курица (Gallus lafayettei ) и зелёная джунглевая курица (Gallus varius ). Дикие представители рода населяют территорию Индии , Индокитая , Южного Китая , Индонезии и Филиппин .


Время и центры одомашнивания

Ранние свидетельства, на которые опирался в своих трудах и Чарлз Дарвин , указывали на одомашнивание курицы в районе Индии около 2000 лет до н. э. Более поздние исследователи утверждали, что это могло произойти около 3200 лет до н. э. и даже ранее в другом регионе Азии . В настоящее время накоплено немало фактов, свидетельствующих о более древней истории одомашнивания кур - 6000-8000 лет до н. э. - в Юго-Восточной Азии и Китае. Исследования митохондриальной ДНК показали, что предки современных кур были одомашнены около 3500 лет до н. э. в азиатском регионе. Кроме того, анализ митохондриальной ДНК показал наличие трёх родственных гаплогрупп среди одомашненных птиц: гаплогруппа Е (подавляющее большинство домашних кур, распространённых в мире), гаплогруппа D (распространены в районе Тихого океана) и гаплогруппа В (в Юго-Восточной Азии).


В мире существует множество пород кур, различных по виду, окраске , особенностям разведения и направлению использования. У различных пород яйца имеют разный цвет, например: белый, коричневый, зелёный, голубой, красный. В настоящее время в европейском стандарте по птицеводству числятся около 180 пород кур. Однако в целом на Земле их гораздо больше.

С хозяйственной точки зрения и по характеру основной продукции породы можно разделить на три главные группы:

  • на кур, отличающихся яйценоскостью (яичные породы ),
  • на общепользовательных (мясо-яичные породы ) и
  • на преимущественно мясных кур (мясные породы , включая бройлерных кур).

Породы этих направлений имеют конституциональные и экстерьерные особенности. Яичные куры - небольшого размера, быстро растут, рано созревают. Куры мясо-яичных пород крупнее, с хорошо развитыми мышцами, менее скороспелы. Кроме того, ранее отличали породы, замечательные своей выносливостью, способностью к насиживанию и с большим ростом и весом

К давно известным яичным породам принадлежат:

  • Испанская
  • Итальянская , или леггорн .
  • Гамбургская .
  • Красношапочная
  • Андалузская .
  • Минорка .

Внешний вид

  • Куры весят от 1,5 до 5 кг в зависимости от породы. При этом петухи обычно тяжелее самок: разница в весе может составлять до 1 кг. Кроме того, существуют карликовые породы - от 500 г до 1,2 кг.
  • У кур ярко выражен половой диморфизм . Мужские особи отличаются от женских в первую очередь ярким оперением , которое особо выделяется на длинном пышном хвосте и шее. У петухов в нижней части плюсны образуются костные выросты - шпоры. И курица, и петух имеют на голове отчётливо различимую бородку и гребень . Они являются органами терморегуляции и позволяют перенаправлять кровоток к коже . В большинстве случаев гребень у петуха больше, чем у курицы. Различают гребни: листовидный (с несколькими зубцами), розовидный, стручковидный и других форм. У цыплят имеются менее выраженные гребень и бородка телесного цвета. Клюв слегка изогнутый. Окраска клюва и плюсны у большинства пород одинаковая: жёлтая, бело-розовая, чёрная и др. Цвет оперения разнообразный.



















































Размножение

В прошлом при содержании кур тяжёлых пород (брама, кохинхин ) на петуха полагали достаточным от 15 до 20 кур, для кур более лёгких пород и живого темперамента - от 30 до 50, а иногда и до 100. Наилучшим возрастом для спаривания считался 1 год. Кладка яиц начиналась с января; с марта, с наступлением тёплых дней, она усиливалась и делалась регулярнее; наивысшей интенсивности достигала в апреле, мае и июне; кончалась с наступлением линьки . После снесения от 20 до 50 яиц куры начинали насиживание. В гнездо клали от 10 до 15 яиц, смотря по величине наседки. Насиживание продолжалось три недели. При разведении кур ненасиживающих пород, а также в больших хозяйствах, где выводилось много цыплят, наседки с успехом заменялись инкубаторами .




  • Цыплёнок, находясь в яйце, за несколько дней до вылупления начинает звуковое общение с наседкой, используя для этого около десятка сигналов, например:
  • Сигнал «пусти меня» - резкий звук, напоминающий писк только что вылупившегося цыплёнка, если его берут на руки.
  • Сигнал удовольствия - высокий чирикающий звук, которым птенец из яйца реагирует на успокоительное квохтанье курицы или на её сигнал в связи с появлением пищи.
  • Сигнал угнездования - ищущий и тревожный звук, издаваемый из яйца, выражающий желание птенца угнездиться под крылом матери. Курица реагирует на него квохтаньем или движениями, чем успокаивает.
  • Сигнал тревоги - высокий писк, ответ яйца на тревожный предупредительный сигнал курицы о появлении врагов.




Питание и кормление

Согласно с устройством куриного желудка , корм, употребляемый курами, должен отличаться малым объёмом и интенсивностью. Куры всеядны : они питаются мелкими семенами , травами и листьями ,

червями , насекомыми и даже мелкими позвоночными .


В домашних хозяйствах основным кормом курам служат разные виды зерновых , из которых овёс , ячмень , гречиха и просо наиболее употребительны. Ими можно кормить кур в течение целого года без вреда для их здоровья и продуктивности. Часто куры роют землю в поисках крупных насекомых , личинок и семян. Прибавка к зерновому корму в небольшом количестве зелени и животной пищи (в прошлом, например, конины , сушёных майских жуков ), когда птицы не выгуливаются и не могут отыскивать червей и клевать травы самостоятельно, полезна: она увеличивает яйценоскость.


Хозяйственное значение

Куры являются самой распространённой домашней птицей в мире: в 2003 году их популяция составила 24 млрд особей. Куроводство играет значительную роль не только в сфере птицеводства , но и вообще сельского хозяйства , доставляя питательные и недорогие пищевые продукты (мясо и яйца), а также пух, перья и ценное удобрение (помёт). Для производства яиц и мяса кур на промышленной основе созданы крупные птицефабрики и специализированные птицеводческие хозяйства.

Тема «Домашние птицы» : материалы для игр и занятий с детьми 3-4 лет. Картинки домашних птиц для детей, развивающие задания для детей, речевые упражнения. Презентация на тему «Домашние птицы».

Тема «Домашние птицы»: развитие речи детей 3-4 лет

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами

Рассматривание картинок

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка».

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью. Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Послушай рассказ «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек, т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек, а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите 2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка . В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах — попросите малыша угадать, какая это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики. Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Рекомендуем почитать

Наверх