Сценарий для кукольного театра «Капризная принцесса». Классный час (старшая группа) на тему: Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна Сценарий коротких детских спектаклей принцессы

Бизнес-планы 04.04.2024
Бизнес-планы
Сценарий детского праздника с участием сказочных персонажей и кукольного спектакля с Драконом


сценарий празднования 7-летия мальчика Германа
с конкурсами и кукольным спектаклем «Сказка о рыбаке и драконе»

Герману - семь лет. Уже семь. Вроде ещё недавно порадовал нас первым шагом, первым выступлением на утреннике в детсаду, а теперь - уже семь!

К подготовке праздника мы подошли основательно. Отмечу, что я работаю в детской студии, поэтому изначально было понятно, что отмечать день рождения с друзьями Гера будет именно там. Я заранее поинтересовалась, кого в качестве аниматоров хочет заказать мой сын. Так было определено, что я должна выступить в роли Кикиморы, а второй персонаж - какой-нибудь клоун. У нас это стал клоун Клёпа.

Все гости заранее получили именные пригласительные билеты, в которых мы указали в шуточной форме, где и когда состоится праздник, а даже нарисовали схему, как доехать. Также в билете пояснили, что нужно одеваться легко и удобно, что праздник будет проходить без родителей и вкратце описали, чем именно будем заниматься: игры и конкурсы с призами, кукольный спектакль и поедание вкусностей.

Вместе с родными братьями на праздник пригласили 12 гостей в возрасте от 5,5 до 9 лет. Это и определило специфику праздника и сложность игровой программы. Младшего братца (ему 2 года 10 месяцев) в расчёт не принимали.

Вся театрализованная программа заняла по времени почти 2 часа.

Заранее были закуплены мини-сюрпризы для детей. Каждый ребёнок к концу праздника получил:
- блокнотик (девочки - с принцессами, мальчики - с мотоциклами),
- карандаш с героями мультиков,
- разноцветную стиральная резинка в форме звёздочки, которую можно надевать на карандаш,
- коробочку с паззлами из 54 элементов (мальчики - машины, девочки - сказки),
- маленькую игрушку-машинку,
- самодельный бумажный пакетик для подарка (на каждом пакете напечатана раскраска).

Андрюшке, самому маленькому участнику праздника, я некоторые подарочки заменила: паззлы - из 15 элементов, а вместо карандаша и ластика - игрушку для ванной (рыбка).

Было несколько супер-призов, которые получали особо отличившиеся дети. К концу праздника почти у каждого был и индивидуальный супер-приз - мини-раскраска, шариковая ручка с супер-героями, лист наклеек, брелок...

Думаете, что на всё это пришлось сильно разориться? Отнюдь! Каждый ребёнок получил призов на 27 рублей с мелочью. А счастья была масса!

Именинник принимал активное участие в украшении зала: стены в студии затянуты разноцветной тканью, и мы прикрепили на стены растяжки "Поздравляем!" и "С днём рождения!", обильно украсили стены и люстру серпантином, прикрепили карнавальные маски и колпачки. Растянули по потолку растяжки-флажки. На всех дверях укрепили постеры с поздравительными стихами. По ходу праздника все открытки, которые подарили Гере, мы также прикрепили скотчем на дверь.

Детей на пороге студии встретил клоун Клёпа. Я заранее узнала, кто какие мультфильмы и фильмы любит, именно такие картинки я и нашла в Интернете, распечатала на отдельных небольших листочках. Детям говорили, что для того, чтобы пройти в праздничный зал, нужно раскрасить эти картинки. Пришедшие раньше гости с удовольствием ринулись раскрашивать, что позволило спокойно дождаться опаздывающих. Я, как Кикимора, в это время пряталась в праздничном зале за ширмой кукольного театра. По сигналу я включила музыку, и Клёпа повела всех в зал. Дети расселись на стульчики, и началось сказочное действо...

* * *
КЛЁПА: Чей у нас тут день рожденья! Геры? А где тут Гера? Это ты? Нет? Ты? Ах, так это ты! Вот какой у нас именинник, ну-ка, покажись! Давайте всем хором крикнем: "ПОЗДРАВЛЯЕМ!" Сколько Гере исполнилось лет?

ДЕТИ: СЕМЬ!

КЛЁПА: День рождения - это веселье и смех,
День рождения - это праздник для всех,
Это праздник хорошего настроения,
Это праздник вкусного угощения,
Это праздник, когда невозможны капризы,
Это праздник хороших и добрых сюрпризов,
Это день, когда солнце тебе только светит,
Это день, когда ты - самый важный на свете!

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
(все так и делают)
Игры начинать пора!!!
Крикнем весело: "Ура!"
(все кричат "Ура!", машут руками)
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

Гера - старый-старый дед? (Нет!)
Гере стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А может, ко врачу отправим? (Нет!)

А как мы будем поздравлять именинника? Давайте ему разные пожелания говорить! Но не простые, а особенные - шуточные и смешные. Сейчас мы вынесем чудо-ромашку с поздравлениями и будем поздравлять нашего именинника. А вы все мне поможете!

Выносится "ромашка". У нее картонный круг-сердцевина, к которому одним концом приклеены листочки-лепесточки. С одной стороны каждого лепесточка напечатана раскраска - персонаж из мультфильма или сказки: Лунтик, Нюша-смешарик, Водяной, Белоснежка, Золушка, Винни-Пух, Кот Леопольд, Шрек, Человек-Паук и т.д. К детям ромашку повернули белой стороной.

Клёпа говорила: "Дорогой Гера, поздравляем тебя с днём рождения, желаем тебе быть сильным как..., умным как..., красивым как..., смелым как..., терпеливым как..., сообразительным как..., быстрым как... Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у...".
При этом кто-то их гостей отрывал лепесток и называл того, кто там нарисован. Получилось забавно, потому что выпало, чтобы у Геры друзья были похожи на Бабу Ягу, а красивым он был, как Тараканище.
Когда пожелания закончились, раздалась приятная музыка, Клёпа сначала удивилась и даже попыталась найти источник звуков под стульями. Дети рассмеялись над недогадливой Клёпой и подсказали ей, что музыка-то - из-за занавеса. Тогда Клёпа "догадалась", что это сказка в гости спешит, и раздвинула занавес...

* * *
Кукольный спектакль "Сказка о рыбаке и драконе"
Необходимые игрушки: старик, старуха, дракон, лиса, ворона, баба Яга, девочка.

Необходимые декорации: в одной стороне ширмы - кривой домик, в другой - море.

Весь спектакль играется двумя людьми. Один (в нашем случае Клёпа) играет роль ведущей перед ширмой, а затем заходит за сцену и играет роль кукольного дракона. Все остальные персонажи играются вторым человеком.

КЛЁПА: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл старик к синему морю
И закинул в него свои сети.
Раз он в море закинул невод, -
Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с...
Нет, совсем даже не с рыбкой, а с... пучеглазым драконом!
(появляется дракон)
Как взмолится дракон пучеглазый,
Голосом молвит человечьим:

ДРАКОН (эти слова дракона говорит человек за ширмой) :
Отпусти ты, страче, ты в море,
К маленьким моим драконятам.
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.

КЛЁПА: Удивился старик, испугался,
Ничего себе, вот так дело!
Он рыбачил 30 лет и 3 года,
А морского дракона не видел вживую,
Только сказки про него ходили в народе.

СТАРИК: И что с тобой, драконом, мне делать?
Не зажаришь тебя, ухи не сваришь.
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

КЛЁПА: Воротился старик ко старухе
Рассказал ей великое чудо.

(В этот момент Клёпа уходит за ширму)

СТАРИК: Ей, послушай меня, старуха!
Я сегодня поймал морского дракона,
Молвил голосом он человечьим,
Домой в синее море просился,
Обещал сделать всё, что хочу я.

СТАРУХА: А ты что?

СТАРИК: Не стал я брать с него выкуп,
Отпустил просто так в сине море.

СТАРУХА: Дурачина ты, простофиля,
Не сумел попросить дань ты с дракона.
От него-то, небось не убудет!
А ну, возвращайся ты к морю
Да потребуй мне новую шубу.
Не простую, а как у лисицы:
Золотистую, пушистую и до пола!


(Море, старик кидает невод.)

Разозлится моя старуха!
Оп! Попался! (вытаскивает дракона)

ДРАКОН: Чего тебе надобно, старче?


Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покоя,
Надо ей новую шубу,
Не простую, а как у лисицы:
Золотистую, пушистую, да до пола!

ДРАКОН: Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет ей новая шуба.



Вот и дом. Открывай же, старуха,
Да показывай мне ты обнову.
Хороша ли новая шуба?
Золотистая, пушистая и до пола?

(Выходит Лиса.)

ЛИСА: Ах ты, старый пенёк с бородою!
Ты чего попросил у дракона?
Я просила новую шубу,
А сама превратилась в Лисицу!

СТАРИК: Ха-ах-ха, ну и умора!
Ох, смешная ж ты стала, старуха!
Получила то, что хотела,
А теперь ещё и недовольна!
Ты носи теперь новую шубу,
Сносу ей точно не будет!

ЛИСА: Вот как дам тебе сковородкой,
Будешь знать, как над мною смеяться!
Возвращайся-ка быстро к дракону
Да потребуй вернуть мне мой облик.
Да проси меня сделать красивой,
Лучше прежнего и молодою!

СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался!

ДРАКОН (раздражённо) : Чего тебе надобно, старче?
Оторвал ты от важного дела -
Я гонял по морю русалок.

СТАРИК: Смилуйся, чудо-юдо морское.
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою,
Требует вернуть ей человеческий облик,
Да просит сделать её молодою!

ДРАКОН (раздражённо) : Не печалься, ступай себе с Богом, будет ей всё, что хочет.

СТАРИК: Ох, пойду поскорее домой я,
Только вот неспокойно на сердце…
Ну, показывайся поскорее,
Какой ты стала красивой,
Да как ты там помолодела!

(Из дома выходит девочка.)

ДЕВОЧКА: Ах ты, сталый! Смотли, сто наделял!
Ты чего поплосил у длакона?
Я не плосто помолодела,
А стала маенькою девтёнкой!
Мне теперь только в куклы иглать.
Возвласяйся, а ну-ка, к дьякону
И плоси у него чего-то полуцсе.
Я хоцу стать волсебницей, да такою,
Стоб сама колдовать я умела.
И тогда мне дракон и не нужен,
Я сама что хошь наколдую!

СТАРИК: Да в уме ли ты нынче, старуха!
Ой, то есть, девчонка!
Где ж то видано, чтобы люди
Как волшебники колдовали!

ДЕВОЧКА: Убилайся! А то лазлыдаюсь -а-а-а-а-!

СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался!

ДРАКОН (разозленно) : Что б тебе, старику, пусто было!
Только вздумалось мне пообедать,
Ты опять меня из воды тащишь!
Что теперь неугодно старухе?

СТАРИК: Извини ты меня, чудо-юдо,
Но старухе теперь захотелось
Стать волшебницей, да такою,
Чтоб сама колдовать умела.

ДРАКОН: Да получит она всё, что хочет,
Лишь оставьте меня вы в покое!

СТАРИК: Что ж, пойду к ненаглядной старухе.
Что же так неспокойно на сердце?
Не к добру всё просить у дракона.
Отворяй побыстрее, старуха,
Покажи, колдовать ты умеешь?!

(Из домика выходит баба Яга.)

БАБА ЯГА (давясь от негодования) : Ах ты!.. вот я тебя щас!..
Да вот щас как…
Что ж ты, злыдень такой, понаделал!
Ты чего попросил у дракона?
Я теперь, посмотри, бабка Ёжка!
И нога у меня костяная!
И зелёная я, словно плесень,
А во рту у меня лишь два зуба!
Возвращайся к морскому дракону,
Передай ему, что я желаю.
Я желаю... летать, словно птица!
Да увидеть заморские страны!

СТАРИК: Ну и как же тут не рассмеяться?
Но не стану старухе перечить.
Ох, пойду я опять к синю морю.
Буду снова закидывать сети,
Созывать вновь морского дракона. (кидает невод)
Вот я раз кинул сети, и два уж.
Где ж дракон? Не видать и в помине.
Оп, попался!

ДРАКОН (в тихой ярости) : Что ты хочешь опять, старикашка!
Только спать я улёгся на камни,
Так ты вновь меня из воды тащишь!

СТАРИК: Что мне делать с противной старухой!
Ей опять волшебство не по вкусу.
Хочет нынче летать, словно птица!

ДРАКОН (злорадно) : Словно птица? Мы это устроим.

СТАРИК: Ну, спасибо. Пойду я к старухе.
Ох, устал я. Болят мои ноги.
Видно ль дело, раз 10 за сутки
Бегать к самому синему морю
Да вытаскивать чудо морское!
Тук-тук… Старуха не отвечает.
Эй, ты где, дорогая старуха?

(Из домика вылетает ворона.)

ВОРОНА: Кар-кар-кар, и чего ты наделал?
Я теперь не старуха, а птица!
Ничего-то ты не умеешь,
Говорить не умеешь с драконом.
Отправляемся вместе к дракону,
У него я сама попрошу,
Всё что будет теперь мне угодно.

(Музыкальная заставка в 15 секунд. В этот момент из-за ширмы вышла Клёпа.)

КЛЁПА: Вот пошли они к синему морю.
Только сколько дракона не звали,
Сколько сеть не закидывал старче,
А дракона - как не бывало.
Видно, спрятался под корягу,
Вылезать оттуда не хочет.
(пауза, отрывок музыки в 15 секунд)
Спросите, что же дальше случилось?
Живёт старик со своею старухой
У самого синего моря;
Живут они в домике ветхом.
Старик ловит неводом рыбу,
А старуха... вороной летает!

Конец кукольного спектакля.

* * *
КЛЁПА: Вот такая история случилась со стариком и старухой.

КЛЁПА: А вы про ворон-то всё знаете? Да-ну? Проверим! Ворона Каркуша из волшебной страны любит только то, что имеет в названии её любимое слово КАР. Например, любимый город вороны Каркуши - КАРаганда. А любимый вид спорта - КАРате, а любимые конфеты - КАРамель. А вот что ещё любит ворона из волшебной страны, догадайтесь сами!

(Детей поднимаем со стульчиков и начинаем викторину.)

    ВИКТОРИНА
  • Какой у Каркуши любимый мультфильм? "Малыш и..." (Карлсон)
  • Назовите любимый Каркушин овощ. (картофель)
  • Назовите, какой у Каркуши любимый аттракцион в парке развлечений. (карусель)
  • Чем больше всего любит рисовать Каркуша? (карандашом)
  • Куда Каркуша прячет свои носовые платочка? (в карман)
  • Какую песенку Каркуша поёт имениннику, когда водят хоровод? ("Каравай")
  • А как каркает ворона?
(Дети начали громко каркать. Грохот, шум, вбегает КИКИМОРА. Я выскочила из-за ширмы, кривляясь и корча рожи. Это было настолько неожиданно, что дети остолбенели.)

КИКИМОРА: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Я думала, что тут воронья стая фестиваль песен устроила, а тут дети!

КЛЁПА: Ой, кто это? Ты кто?

КИКИМОРА: Кикимора я болотная, не видите, что ли? Что, не ждали? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю и съем! (попытка поймать детей, они уворачиваются)

КЛЁПА: Стой, стой, подожди! А как ты к нам на праздник попала?

КИКИМОРА: Через форточку влетела!

КЛЁПА: А как наш адрес узнала?

КИКИМОРА: А я на улице вот это нашла (я помахала приглашением, аналогичным приглашениям гостей) . Прочитала и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (я опять начала охотиться за ребятами) Ох, поймаю и съем!

КЛЁПА: Погоди, Кикимора, не пугай ребят, посмотри, какие они все ловкие, умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

КИКИМОРА: Ловкие, говоришь? Не верю!

КЛЁПА: А ты проверь!

КИКИМОРА: Хорошо! Сейчас я вам дам задание на ловкость. Только уговор такой: если не выполните задание, то выберу самого неумелого и съем! Ладно?

КЛЁПА: Кикимора, а давай мы с тобой так договоримся: если все дети с заданием справятся, ты им подарки дашь.

КИКИМОРА: Ладно уж, дам, у меня там от Василисы Премудрой шкатулка со всякими ценностями осталась.

Игра - классики по кочкам. На полу разбрасываются в два равных ряда кочки, сделанные из ковролина или картона. Кикимора объясняет, что живёт в болоте, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь. Детей разделили на 2 команды. Каждой команде выкладывается своя дорожка из кочек, участник должен допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды, стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на дорожку из кочек. Выигравшая команда получает призы.

КЛЁПА: Видишь, у нас все дети ловкие. Никто в твоё болото не упал.

КИКИМОРА: Ну и что, зато я вижу тут команду проигравших и я забираю из этой команды, наверное, вот эту девочку... Или нет, вот того мальчика...

КЛЁПА: Стоп-стоп, Кикимора, так нечестно, надо ещё раз сыграть.

КИКИМОРА: Ну ладно, ну, давайте ещё раз, но только теперь в другую игру.

Кочки раскладываются в два ряда у противоположных стен. Каждый игрок встаёт на кочку. У одной стены - одна команда, у другой - другая. У Кикиморы свисток. По сигналу команды бегут меняться местами. Я сначала первые три раза игры свистела с перерывом, и дети успевали спосойно перебежать на другую сторону, а потом - всё быстрее, быстрее. Дети начали путаться, метаться, сталкиваться и хохотать. В результате, когда я перестала свистеть, оказалось, что команды перемешались, и никто уже не знает, где его место.)

КИКИМОРА: Ну смотри, какие неумелые, я всех сейчас съем, наверное…

КЛЁПА: Нет-нет, давай ещё конкурс проведём!

КИКИМОРА: И то верно, а то ведь и не выберешь, кого съесть. Слушайте, а я всё спросить хотела, вы чего все такие разряженные?

КЛЁПА: Так у нас тут день рождения Германа!

КИКИМОРА: Кто так на день рождения одевается?

КЛЁПА: А как надо?

КИКИМОРА: Сейчас научу!

Игра-капуста. Детям выдаётся куча всякой одежды: платья, юбки, майки и т.д. Дети выбирают в своей команде "модель" - одного ребенка, и по команде начинают как можно скорее одевать всё это на него. По свистку игра заканчивается. Выигрывает та команда, на "модели" которой больше одежды.

КИКИМОРА: Ох, и ловкие тут дети собрались! Ну ничего, я вас обхитрю! Чтобы я вас не съела, приготовьте-ка мне суп! Соберите-ка на моём болоте для супер-супа всякую вкуснятину: червяков да мухоморчики. Вот вам кастрюльки, а вот - список того, что я в суп кладу. Кто быстрее соберёт, тот и выиграл!

На стену вешается листок, на котором написано:
ЗЛОВЕЩИЙ СУП: 2 шишки, 1 насекомое, 1 паук, 1 мышка, 3 мятые бумажки, 1 ящерица...
В самом конце написано: "1 вредный ребёнок".
Но у листа конец завёрнут и подклеен так, что пункта "1 вредный ребёнок" не видно.

КЛЁПА: Дай-ка список посмотреть. Шишки... один паук... тьфу, кто же такую гадость ест!

КИКИМОРА: Я ем, я! Так что, собирайте без разговоров!

На пол высыпали: игрушечные жуки, пауки, гусеницы, шишки, сухие каштаны и орехи, верёвочки ("мышиные хвостики"), пробки, бумажки и т.д. Каждой команде дали кастрюльку, куда дети должны были выбрать только указанные в списке ингредиенты. После того, как команды собрали, Кикимора проверяет, всё ли правильно - два ли хвостика мышиных и т.д.

КЛЁПА: Ну как, всё правильно? Проверь кастрюльки, всё ли дети приготовили!

КИКИМОРА: А вот и нет! Вот тут ещё один пункт есть, вы его упустили! (разворачивает лист до конца, и дети читают: "1 вредный ребёнок")

КИКИМОРА: Мне для супа ещё один вредный ребёнок нужен, так что, вот я сейчас вот этого ребёнка и возьму! (опять полминуты беготни Кикиморы за детьми)

КЛЁПА: Ты нечестно себя ведёшь! Дети всё правильно сделали, так что тебе не ловить детей нужно, а наградить их.

КИКИМОРА: Ага, размечтались! Шишки мне в суп грязные покидали, а пауков каких-то мелких поймали… Нет, не дождётесь вы от меня подарков.

КЛЁПА: Тогда я сама ребят награжу! (раздаёт сюрпризы) Ну ты и вредная всё-таки!

КИКИМОРА: И чего это вы на меня так уставились?! А, наверное, в гляделки сыграть хотите!

Игра "Гляделки". Смысл игры в том, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают. Дети не должны смеяться или шевелиться, а Кикимора старается их заставить двигаться - охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д. Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры.

КИКИМОРА: Вот у нас два победителя, их-то я и съем!

КЛЁПА: Ты что, победителей награждают, а не съедают!

КИКИМОРА: А не буду я никого награждать.

КЛЁПА: Ну и ладно, тогда я призы ребятам дам. И причём не только победителям, а всем, потому что все старались, а ты жульничала и хитрила, сбивала их - пугала и смешила.

(Пока раздаются призы, Кикимора с ножницами "колдует" возле стенда с открыткой.)

КЛЁПА: Ой, а что это ты, Кикимора, там делаешь?

(Кикимора показывает ножницы, а потом прячет их за спину.)

КИКИМОРА: Да ничего-ничего.

КЛЁПА: Как это ничего? А это что ты тут такое натворила? (разворачивает заранее сделанную на листе бумаги формата А2 открытку, та будто бы "испорчена") Ой! Смотрите! Я открытку сделала для Герочки, чтобы поздравить с днём рождения, а Кикимора её испортила! На день рождения всегда дарят открытки, а у меня теперь нет подарка для Германа... (сильное огорчение на лице) Ну ничего, мы сейчас всё исправим и вместе с ребятами открытку починим.

Открытка была сделана с учётом пристрастий именинника: среди изображений присутствовали Гарри Поттер, Терминатор, Человек-Паук, герои мультфильмов "Чародейки" и "Тачки", "Том и Джерри". Некоторые герои были нарисованы одноцветно - их детям пришлось раскрасить. Другие были изготовлены на отдельных листах бумаги, а на открытке - только обозначены контуры, кто там должен быть. Дети отгадывали, прикладывая картинки, кого "отрезали" отсюда. Также, конечно, на открытке было праздничное поздравление, которое потом хором все прочитали:

    Радостно сегодня всем,
    И у нас на лицах свет,
    Ведь тебе сегодня семь!
    Семь твоих чудесных лет!
Доделывается открытка по принципу паззлов-коллажа - где-то её докрасили фломастерами, а где-то доклеили недостающие детали, украсили наклейками и декоративными блёстками-звёздами. Открытка может иметь любой вид, в зависимости от предпочтений именинника: супергерои, цветы или эльфы и феи.

Потом внизу каждый из гостей поставил свою подпись, открытку подарили имениннику с организованными воплями "Поздравляем!" Каждому участнику был выдан приз, потому что все показали свою талантливость.

КЛЁПА: Посмотри, Кикимора, у нас дети и ловкие, и быстрые, и талантливые, разве можно таких есть?

КИКИМОРА: Тогда я съем самого глупого!

КЛЁПА: А у нас нет глупых!

КИКИМОРА: Быть такого не может, обязательно есть!

КЛЁПА: А мы тебе докажем, что нет!

Детям был дан кроссворд в 10 слов. Дети разделились на две команды (девочки против мальчиков) и разгадывали сообща. У девочек была тематика - принцессы, наряды, косметика, сказки о принцессах, а у мальчиков - о машинках, супер-героях и роботах. Потом Кикимора всех наградила.
Приводить кроссворд здесь не буду, вы можете составить его сами в соответствии с возрастом и вкусами детей.

КИКИМОРА: Тоже мне, проверили ум - пару слов на листочке накорябали и думают, что умные, фи!

КЛЁПА: Нет-нет, они действительно умные. Дети у нас и считать умеют, и книжки умные читают, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!

    Наша Таня громко плачет... (дети продолжают)

    Жили у бабуси два весёлых..., (дети продолжают)
    Один серый, другой... (дети продолжают)

    Жил был у бабушки серенький... (дети продолжают)

    Жили были дед и баба и была у них курочка...(дети продолжают).

(Я в роли Кикиморы вставляла свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник". Дети хохотали.)

КЛЁПА: Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…

КИКИМОРА: Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше - вот того мальчика! А лучше - тебя!

КЛЁПА: Да что ты всё съесть да съесть! Ты что, голодная?

КИКИМОРА (начинает ныть) : Голоднаяяяяя. Вот вы день рождения отмечаете, всех друзей приглашаете, едой вкусной кормите, а про меня все забыли. Ну хоть раз бы пригласили, вкусненькой конфеткой бы угостили. А я сразу подобрею, стану хорошей-хорошей, если меня конфеткой угостить!

КЛЁПА: Ну так давай, мы тебя угостим, мы же не злые, верно?! Давайте, дети, угостим чем-нибудь вкусным Кикимору! (вдруг огорчается) Ой, беда-беда! А вкусного-то у нас ничего нет! Забыли мы про праздничный стол, ничего не приготовили!

КИКИМОРА: Ну, это горе - не горе. Есть у меня волшебный платок, мне его Василиса Премудрая подарила. Он сам находит праздничную еду! Только я управлять этим платком не умею. Чтобы платок еду праздничную подал, нужно какие-то волшебные вежливые слова говорить, а я их не знаю. Может, вы меня научите?

Дети и Клёпа учат Кикимору словам вежливости. Сначала у Кикиморы долго не получалется, потом под сказочным платком оказалась записка, в которой написано: "Волшебный чудо-стол ждёт всех. Но чтобы его найти, нужно сначала найти жёлтую стрелку и оторвать её".

Дети помчались искать прикреплённую на стене жёлтую стрелку, на обратной стороне стрелки было написано: "Идите, куда показывала жёлтая стрелка, и там найдите зелёную стрелку".

Под зелёной стрелкой новое указание. Так дети ходили по залу, пока последняя стрелка не привела их в соседний зал с праздничным угощением. Дело в том, что этот зал спрятан за декоративным занавесом, и дети, кроме двух, посещащих эту студию на разных занятиях, не знали, что там что-то есть. Поэтому большим сюрпризом стала обнаруженная дыра в стене, а за ней - накрытый стол. На стол были поданы блинчики со сладкой начинкой, сок, различные пирожные и печенье, нарезанные фрукты, конфеты и зефир. Торта у нас не было, потому что Гера накануне проштрафился. Конечно, Кикимору тоже угостили вкусным, так как она должна была подобреть.

После застолья мы планировали устроить детскую дискотеку, но дети захотели поиграть. Тут за гостями пришли родители, но мы предложили дать детям ещё поиграть, а родителям выпить шампанского и доесть то, что не съели их дети (оооочень много). Так что, праздник растянулся на 3,5 часа. Гера сказал, что это был самый лучший день рождения в его жизни.

Надежда Земская, воспитатель

КАПРИЗНАЯ ПРИНЦЕССА

(Музыка, появляется сказочница)

(Садится на стул)

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жила была принцесса .

И была она не очень – то воспитана,

Ленива и капризна .

И задумался Царь-батюшка, как бы ему свою дочь капризную перевоспитать . И послал он письмо к богатырю русскому Илье-мудрому.

(МУЗЫКА. Появляется лошадь, пасется. Выходит Богатырь)

Богатырь : Смотри, храбрец, нам письмо пришло. (читает письмо) Здравствуй, друг мой, богатырь Илюша! Просьба у меня к тебе : приезжай, помоги дочь мою капризную перевоспитать . И друзей ей преданных найти. Подпись- Царь батюшка. (опускает письмо)

Ох, и озадачил меня Царь. Ладно, по дороге что–нибудь придумаю.

(Богатырь берет коня и едет к замку.)

(В замке в окне капризничает принцесса .)

Принцесса : Не хочу царскими делами заниматься. Ой грустно мне, скучно мне. Никто со мной играть не хочет. Всех накажу, в темницу посажу. (поворачивается к детям) Хочу чуда-чудного, дива-дивного.

(Богатырь подъезжает к окну замка)

Богатырь : Здравствуйте, ваше высочество. Я слышал вы о чуде мечтаете.

Принцесса : Да …А ты знаешь где его найти?

Богатырь : Люди говорят, что у Бабы –Яги есть волшебное зеркальце, которое исполняет желания.

Принцесса : Хочу – хочу такое зеркальце. Немедленно веди меня к Бабе-Яге.

Богатырь : Ну коль трудностей и испытаний не боитесь – пойдемте. Отведу я Вас к Бабе-Яге.

(МУЗЫКА. Смена декораций)

Принцесса : О, смотри, какая прелестная дудочка! (играет, звучит музыка) Как красиво звучит! Решено, я оставляю её себе. (убирает в «карман» )

(На встречу идет Петрушка)

Петрушка : (причитает) Какой же я несчастный. И что ж мне так не везет. И надо ж было ее потерять…

Богатырь : Что ты пригорюнился,Петрушка? Случилось что?

Петрушка : Беда у меня Богатырь. Дудочку я свою волшебную потерял, теперь народ веселить нечем.

Принцесса : А что за дудочка?

Петрушка : А дудочка моя чудесная, разноцветная и звук у нее волшебный.

Богатырь : Ваше Высочество, ни эту ли дудочку вы нашли?

Принцесса : Нет – нет, моя совсем другая.

Петрушка : (плачет) Ой… что же мне делать? Пропал я совсем…

Принцесса : Ну хватит, хватит сырость разводить. Вот смотри, не твоя ли эта дудочка?

(Как бы достает из кармана дудочку)

Петрушка : Моя…моя… Спасибо Вам большое! Век не забуду доброты вашей!

Богатырь : Что ж, Петрушка, мы рады были тебе помочь, да только нам пора идти дальше.

Принцесса : Да-да-да! Идем скорее. Мы и так много времени потеряли.

(Богатырь и Принцесса уходят )

Петрушка : Спасибо вам, до свидания (Обращается к детям) О, Ребята, здравствуйте! А повеселиться не хотите ли? (Дети - ДА) Тогда моя волшебная дудочка для вас сыграет, а я буду показывать движения, а вы повторять за мной.

(хлопки в ладоши

игра на дудочке

хлопаем по коленям

потопали ногами

сделаем полочку руками

покачаем головой вперед – назад

похлопали

ножками потопали

поиграли на дудочке)

Петрушка : Молодцы! Замечательно повеселились! А теперь мне пора бежать, Батюшку – Царя развлекать.

(Петрушка убегает к замку)

Коза : (поет) Ме-ме-ме…. (падает) Ой-ой-ой… Что за невезение!

(В это время выходят Богатырь и Принцесса )

Богатырь : Тетушка- Коза, что случилось?

Коза : Да вот упала, все фрукты и овощи растеряла, а собрать не могу. Когда падала ножку подвернула.

Богатырь : Не переживайте мы Вам поможем. Я пока Вам ножку перебинтую, а их Высочество фрукты и овощи по корзинкам разложит.

Принцесса : Да это легче простого… (берет яблоко) Фрукт…. или овощ? Ну вот еще не буду ничего раскладывать. Не царское это дело!

Богатырь : Ваше Высочество, не переживайте, если у Вас не получается, попросите помощи у ребят.

Принцесса : И правда, что это я… Дети, помогите, ответьте – яблоко – это фрукт или овощ. (морковка, апельсин, капуста)

Богатырь : Ребята Вам помогли, теперь нужно их отблагодарить.

Принцесса : Я батюшке скажу – он им мешок золота пришлет.

Богатырь : Золота не нужно, ведь отблагодарить можно и волшебным словом.

Принцесса : Каким это таким волшебным словом?

Богатырь : Спасибо.

Принцесса : И всего то! Спасибо, дети.

Коза : И вам спасибо милая Принцесса .

Принцесса : Ну что Вы, мне было совсем не сложно.

Богатырь : Вот ваши корзинки, а нам пора дальше идти.

Принцесса : Да-да, у нас дело государственной важности.

Б. -Я : Щепотку этого, немного того (суетится) Готово. Кручу, верчу, волшебное зелье сварить хочу. Тьфу ты, опять ничего не получается. (Сложила руки на голове)

Богатырь : Здравствуйте, Баба-Яга! А чем это вкусным здесь пахнет?

Б. -Я.: Это я лечебное зелье варю, только ничего у меня не выходит.

Принцесса : А почему?

Б. -Я.: Я 800 лет живу- ни одного волшебного слова не слышала, не знаю. А без них зелье не получается.

Принцесса : А я знаю волшебное слово – Спасибо!

Б. -Я.: О… Но одного слова будет мало…

Принцесса : А давайте у ребят спросим, Дети, а какие волшебные слова еще бывают?

(Дублирует ответы детей)

Б. -Я.: Ура! Зелье готово! Теперь я любую хворь смогу вылечить. Спасибо внученька, и тебе Илюша. И вам,ребята, большое спасибо! (обращается к принцессе и богатырю ) Что –то я совсем во своим зельем замоталась и не спросила даже, зачем ко мне пожаловали.

Богатырь : Пришли мы бабушка просить у тебя волшебное зеркальце, для принцессы нашей , чтобы желания ее исполнились.

Б. -Я.: Вещь то очень ценная, но для вас не пожалею. Вот держи, пусть твои желания исполняться.

(отдает зеркало принцессе )

Принцесса : (смотрит на зеркало) Илюша, поняла я, не нужно мне это зеркало. Вредной и капризной я была от того , что друзей у меня не было. И желание мое заключалось в том, чтобы их найти.

Богатырь : Но теперь у тебя много друзей. И Петрушка, и тетушка Коза и я с удовольствием стану твоим другом.

Принцесса : (Обнимает богатыря) Спасибо тебе. Я очень этому рада… Возьми бабушка зеркало, не нужно оно мне теперь. (отдает зеркало Б. -Я.)

Б. -Я.: Вот и хорошо. Мне оно самой уж больно нравиться.

Богатырь : Спасибо тебе бабушка за теплый прием. Но нам пора возвращаться во дворец, к Царю- батюшке.

Принцесса : До свидание!

(Богатырь и Принцесса уходят во дворец .)

(Б. -Я. уходит к избушке.)

(Музыка.)

Автор : Принцесса и Богатырь благополучно вернулись домой. Их встретил Царь-Батюшка и он был очень рад тому, что его дочь стала вежливой, доброй и обрела друзей. Ребята, а у вас есть друзья? А песни про дружбу вы знаете? Тогда вместе давайте спаем веселую песню про дружбу.

Цель: развитие сценического мастерства и коммуникативных навыков.

  • развитие всех видов речи;
  • развивать способность понимать собеседника;
  • развивать умение передавать эмоциональное состояние;
  • развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.
  • упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;
  • создать у детей радостного настроения;
  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (декорации, костюмы, атрибуты);
  • побуждать к творческой самореализации, выразительности в исполнение стихов и танцев;
  • поощрять исполнительское творчество.

Волшебница: «Я - добрая волшебница и сейчас совершу чудо-чудное, с помощью волшебной палочки, мы попадем в удивительную страну, в которой будут жить Принцесса и ее мама Королева.

Волшебные слова «Волшебнице»:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну,

Волшебство появится

Сказка начинается.

Диктор: Жила-была Принцесса и ее мама Королева. Принцесса любила путешествовать. И вот однажды она отпросилась у мамы, пойти в таинственный лес, чтоб найти там волшебный цветок. Мама ее отпустила, сказав:

Королева: «Если по дороге, что- то почувствуешь не ладное, немедленно возвращайся!».

Диктор: Принцесса отправилась. Идет, а на встречу ей странное болото, в котором сидит разноцветная лягушка. Она сидела и квакала.

Лягушка: Ква-ква-ква, принцесса, куда путь держишь?

Принцесса: Ищу волшебный цветок, говорят, он может любое желание исполнить. Знаешь, где он растет?

Лягушка: Ква-ква, нет не знаю! Спроси у Баба- Яги и Лешего.

Принцесса: А где их найти?

Лягушка: Иди по этой тропинке и никуда не сворачивай. Так и выйдешь на полянку.

Диктор: Принцесса сказала лягушки «спасибо» за помощь и пошла дальше.

На полянке было тихо. Избушка стояла к принцессе задом, а к лесу передом. Тут принцесса и говорит волшебные слова.

Принцесса: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Избушка: Ко-ко-ко!

Диктор: Избушка повернулась. Из нее вышли Баба- Яга и Леший.

Баба- Яга: Здравствуй, милая! Здравствуй, красавица!

Леший: Чего пришла? Зачем избушку повернула?

Принцесса: Ищу волшебный цветок. Знаете, где он растет?

Баба- Яга: А ты сначала зайди, чаю попей. Тогда и разговор веди.

Диктор: Принцессе ничего не оставалось, как зайти в избушку.

Леший пошел самовар ставить, а Баба- Яга тем временем усаживает принцессу за стол. Баба- Яга и Леший задумали съесть бедную принцессу.

Баба- Яга: Дорогая, а могла бы ты мне помочь пирог снять с огня.

Диктор: Принцесса была доброй и трудолюбивой, согласилась.

Леший: У меня есть волшебная лопата, летать умеет. Хочешь попробовать?

Диктор: Принцесса догадалась, что ее хотят в печь посадить, и придумала хитрость.

Принцесса: У меня не получится! Лучше покажите, как садится на лопату!

Диктор: Баба-Яга и Леший усаживаются на лопату, и принцесса сажает их в печь. А сама тем временем, побежала к двери, чтоб выбраться из избушки. Откуда не возьмись, появилась летучая мышь и стала кружится возле принцессы.

Летучая мышь: Я знаю! Я знаю! Где тебе найти волшебный цветок. Я покажу дорогу. Это не далеко.

Диктор: На краю леса был пригорок, на нем и рос волшебный цветок.

Цветок: Я цветочек- лепесточек,

Яркий прям как ангелочек

Я пою и желания дарю.

Принцесса: Здравствуй, цветочек! Слышала о том, что ты одно желание исполняешь. Вот и проделала весь нелегкий путь, чтоб загадать это единственное желание.

Цветок: Правду говорят. Говори свое желание, исполню!

Принцесса: Хочу корону, но не простую, а чтоб можно было телепортироваться в другой мир.

Цветок: Сорви мой лепесток, покружись - 3 раза, хлопни - 2 раза, топни - 1 раз.

Диктор: Принцесса покружилась - 3 раза, хлопнула - 2 раза, топнула - 1 раз и чудо произошло. Корона оказалась у нее в руках.

Цветок: Для того, чтоб отправиться в другой мир, тебе нужно повернуть ее по часовой стрелке.

Диктор: Принцесса надела корну на голову повернула ее по часовой стрелке и оказалась в другом мире. Мир был удивительным, снежным, холодном. Сама Снежная Королева царила, а сторожем, которого она вылепила, был снеговик, ростом не велик. Охранял ворота снежные. Вот стоит играет со снежными комочками. Он заметил принцессу и спрашивает:

Снеговик: Принцесса, что ты тут делаешь? Откуда взялась? Здесь царство Снежной Королевы и она не любит не званных гостей.

Принцесса: Очень жаль, а я хотела здесь найти себе друзей.

Снеговик: Друзей? А кто такие друзья? (Ребята помогают.)

Принцесса: Давай вместе со снежными комочками поиграем?

Снеговик: Давай!

Диктор: Принцесса и Снеговик играли, смеялись, шутили.

Потом Снеговик решил открыть тайну Принцессе.

Снеговик : В ледяной пещере сидит кот. Я хочу тебя познакомить с ним!

Принцесса: Конечно, давай пойдем туда!

Диктор: Они отправились в ледяную пещеру. Там сидел кот на привязи. Грустно ему было одному.

Кот: Злая Снежная Королева не отпускает меня, держит. Заставляет ей служить. А я жил в другом мире, там тепло, радостно, светло. Как попал сюда не помню. Эх!

Принцесса: Мы тебя вызволим. Снеговик поможешь мне?

Снеговик: Помогу, я еще ни одного доброго поступка не сделал. Будь, что будет.

Диктор: Как вдруг поднялась буря и появилась Снежная Королева.

Снежная Королева: Ах, как ты смеешь являться сюда дрянная девчонка! А ты, снежный человек, куда смотришь?

Снеговик: Не буду, я служить тебе!

Снежная Королева: Бури, вьюги и метели превратите Принцессу в сосульку!

Снеговик: Я не дам ее в обиду! Она моя подруга.

Диктор: Вдруг появляется добрая волшебница и взмахом волшебной палочки побеждает Снежную Королеву, а Снеговика превращает в прекрасного принца. И они все вместе телепортируются обратно домой. После возвращения домой, они становятся неразлучными друзьями. О том, что с ними приключилось, они поведали Королеве. Выслушав их, Королева поцеловала и обняла дочку.

Королева: Как хорошо, что все хорошо закончилось. Вы живы и здоровы!

Диктор: Вот и сказке конец! А кто слушал, молодец!

этот сценарий разработан для проведения концертной программы. Нумерация означает появление выступающих коллективов.

Действующие лица:
Король
Принцесса
Черная дама
Белая дама
Стихотворец

1.
Белая дама: В некотором царстве, в некотором государстве, жил был Король. Королевство у него было маленькое, при маленькое. И была у него единственная дочь, он так в ней души не чаял, что избаловал ее так... Как спросите Вы меня? Смотрите сами! (Объявляет) Его Величество Король.

Король: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Прошу садится без лишних церемоний. (Придворные кланяются) Ну, что у нас сегодня?

Появляется Черная дама.

Черная дама: Ваше Величество, это непостижимо, это невероятно! Принцесса, всю ночь не сомкнула глаз. Она отказалась от еды и даже не соизволила играть в нарды.

Король: Моя единственная дочь, мое бесценное сокровище.

Черная дама: Господин Стихотворец изволил по этому случаю написать поэму.

Король: Поэму?

Белая дама: (К стихотворцу) Прошу, прошу!

Стихотворец: М-мммммм.

Появляется Принцесса.

Принцесса: (К стихотворцу) Вы глупы как пробка. (К Белой даме) Вы похожи на лягушку. (К Черной) А Вы… что это у вас на носу?

Черная дама: Что, что у меня на носу? (Пытается посмотреть на свой нос)

Принцесса: Черти ели колбасу! (Хватает у Стихотворца сверток с поэмой и убегает, за ней бежит Король и остальные).

Белая дама: Вот так вот, господа хорошие!

Все кроме Принцессы.

Король: Моя единственная дочь, мое бесценное сокровище безнадежно больна, она страдает недоеданием, недосыпанием, не вниманием. Указом Моего Королевского Величества, издаю, кто Принцессу вылечит, удивит, рассмешит, тому отдам пол царства… Закройте дверь дует.

Белая дама: Ваше Величество, у Королевского дворца выстроилась целая очередь, жалеющих.

Король: Начинать не медленно.

Белая дама:

Принцесса и Король.

Король: Посмотрим, что приготовили нам…

Белая и Черная дамы.

Белая: Его Величество, безутешно страдает.

Черная: (В сторону) Ну и по - делом ему.

Белая: Что Вы сказали?

Черная: Я говорю, номер...

Стихотворец, Черная и Белая дамы.

Стихотворец: М-ммммм.

Белая дама: Номер...

Черная дама одна.

Черная: Король, глупец и самодур. Полцарства – большая награда. Отдать его первому встречному? Ну, уж нет, не быть этому. Посмотрим, кто кого! Номер...

Принцесса и Король и Черная дама.

Король: Дочь моя, я пригласил самые искусные коллективы в нашем Королевстве.

Принцесса: Скучно, скучно, скучно.

Черная дама: Ваше Величество, два слова.(Король отходит) Вы совершаете огромную ошибку, пол царства за каприз Принцессы?

Король: Что?

Черная дама: Я хотела сказать Номер...

Черная Дама и Принцесса.

Черная дама: Ваше Высочество, один вопрос Ваше Высочества.

Принцесса: Нет!

Черная дама: Я хочу открыть Вам глаза на происходящие в нашем дворце некоторые вещи.

Принцесса: Не в Вашем, а в нашем.

Черная дама: Да, да! Король не в себе, и он хочет отнять у нас все!

Принцесса: Не у Вас, а у нас.

Черная дама: Да, да! Он намерен, отдать первому встречному королевство и выдать Вас насильно замуж. Да, да, моя задача Вас предупредить и защитить.

Принцесса: Ах!

Черная дама: Выход есть! Пойдемте. (в зал) Давайте быстренько мне номер...

Белая дама и Король. Позже Стихотворец.

Белая дама: Ваше Величество, Ваше Величество.

Король: Закройте наконец, дверь дует.

Вбегает запыхавшийся стихотворец.

Стихотворец: М-мммммм

Белая дама: Мухи?

Стихотворец: Б-ббббб- беда.

Белая дама: Чудеса, стихотворец заговорил.

Король: Во дворце бунт! (В спешке уходит)

Белая дама: номер...

Все по очереди, кроме Принцессы.

Король: Моя единственная дочь, мое бесценное сокровище (Плачет) Это заговор против Короля!

Белая дама: Принцесса перестала говорить.

Стихотворец: Б-бббббб - большая беда.

Черная дама: номер...
11.

Все. Позже Черная дама.

Идет Принцесса за ней все.

Появляется черная дама. Все останавливаются. Пауза.

Все: Ваше Высочество, что с вами?

Черная дама: номер...
12.

Черная и Белая дамы. Позже Король и Принцесса.

Белая: Чудится мне, что происходящие в Королевском дворце, не без Вашей вины.

Черная: Вам чудится! (Удаляется)

Появляется Король и Принцесса.

Король: Доченька, но скажи хоть слова.

Принцесса молчит.

Белая: Ваше Высочество ответьте нам.

Принцесса: Но…

Белая: Ну….

Принцесса: Но…

Король: Ну….

Принцесса: Но…мер...

Черная дама одна.

Черная дама: Бежать надо пока не поздно. Скрыться, исчезнуть. Король не так- то глуп. Моя песенка спета. Бежать! Номер...

Все кроме Черной дамы.

Король: Куда подевалась Черная дама?

Белая: Она сбежала, Ваше Величество.

Принцесса: Папенька, какие замечательные номера. Какие интересные студии.

Король: Что? О чудо!

Белая: Принцесса исцелена, Ваше Величество.

Принцесса: Папенька, самое великое чудо из чудес это наше творчество. Я хочу сказать Вам друзья, что творчество – это великий дар которой не только лечит, но творит чудеса. Творите господа, творите!

Стихотворец: В-вввв-все!

  • Дракон
  • Сказочник 1
  • Сказочник 2
  • Король
  • Королева
  • Принцесса
  • Учитель
  • Одноклассник
  • Солдат
  • Садовник
  • Гвардеец
  • Придворный

Действие 1.

Сказочник 1: Всё это происходило в одном сказочном королевстве так давно, что вас еще не было на свете. Жил в королевстве король и звали его Эдуард 54. Вместе с королем жила королева Елизавета 31 и их дочь Ксения. Король был образованный и очень хотел, чтобы его дочь тоже стала умной и воспитанной. (Выходят король и королева. Король говорит:)
КОРОЛЬ: Хорошо было Петру великому, Наполеону, или нашему Эдуарду Великому – основателю нашего королевства. Они все были первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты 54…
Королева: Не расстраивайтесь, Ваше величество, наступит день, когда и Вы сделаете какое-нибудь открытие!
Сказочник 2: Жизнь у короля была очень беспокойная. Страна маленькая, а хлопот очень много. То мост через речку Трёх Волков сломается…
//Выходит придворный// : Ваше величество, вас выбрали почетным руководителем ремонтной бригады.
Сказочник 1: То забастует королевская гвардия…
// Выходят королевские гвардейцы: Ваше величество, требуем позолотить парадные каски //
КОРОЛЬ: Чем же я вам их позолочу. Золото закончилось. Своя корона вся облезла.
//Выходит придворный//: Ваше величество, иностранные туристы прислали меня с жалобой, что в развалинах старой крепости не оказалось привидений. А поэтому они требуют назад свои деньги.
Сказочник 2: Ни сна, ни отдыха у короля не было! От такой жизни у короля несколько раз со звоном лопалось терпение, и он требовал, чтобы его отпустили на пенсию.
КОРОЛЬ: Я требую, вы слышите, я приказываю отпустить меня на пенсию.
Королева: Ваше величество, принцесса еще так мала, Вас просто некем заменить! Как только она закончит школу и выйдет замуж, Вы сразу сможете уйти на заслуженный отдых.
Сказочник 1: Вместе с другими мальчишками и девчонками принцесса Ксения училась в столичной средней школе в 7 «В» классе. А вот, кажется, и наша принцесса возвращается домой. Но что-то она сегодня не очень весёлая.
// Входит принцесса. Корона набекрень. Платье помято и испачкано с дыркой на видном месте// : Король: Что случилось на этот раз, ваше высочество?
//Принцесса засопела, вздохнула и начала оправдываться//
Принцесса: Папа, понимаешь, я не нарочно, оно как-то само-собой получилось?
Королева (строго) : Что получилось, ты что, опять двойку получила?
Принцесса: Да, но я не хотела…Мы просто с мальчишками решили подшутить над нашим учителем истории…Он такой рассеянный!
Сказочник: В главной столичной школе уроки длились по 45 минут. На них ребята получали знания по математике, истории, литературе, географии. Но больше всего ребята любили перемены, потому что на них происходили самые невероятные события. Итак, посмотрим, что же случилось сегодня.
//Звенит звонок. На сцену выбегают ребята, изображающие учеников 7 «В» класса. Они прыгают, бегают, играют в догонялки и т.д. Во время перемены кто-то из ребят вытаскивает из портфеля принцессы и кладёт на стул учителя здоровенную кнопку. Звенит звонок на урок. Учитель садится на свой стул и тут же вскакивает//:

Учитель: Кто это сделал? (все делают удивленные лица и пожимают плечами)
Принцесса: Ой, это моя кнопка…
Учитель: Значит, это ты мне подложила!!
Принцесса: Эту кнопку я хотела подложить Эдьке!
Одноклассник (Эдик): Ты что, рехнулась? (Крутит пальцем около своего виска)
Принцесса: Ах, и кто тебя только воспитывал? Сразу видно, что ваша семья из пастухов!
Одноклассник (Эдик): А ваши предки были из крокодилов!
Принцесса: ЧТО???? Кто был из крокодилов…Наш древнейший род??? Да ты просто завидуешь!
Сказочник: Тут-то всё и началось….
//Начинается драка между принцессой и одноклассником. Учитель строгим голосом//:

УЧИТЕЛЬ: Принцесса Ксения, дневник на стол, поведение 2 и без отца в школу не приходите!
// Ксения кладёт дневник на стол, учитель пишет замечание. Принцесса забирает дневник и уходит//

ПРИНЦЕССА: Переодеться бы, пока папа не пришёл…
Сказочник 1: Но было уже поздно… Как всегда, в самый неподходящий момент папа король оказался лёгок на помине. Он бесшумно открыл дверь и оказался радом с принцессой…
КОРОЛЬ: (бодро) Ну-с, ваше высочество, как дела?
//Принцесса кисло улыбается и пожимает плечами//

КОРОЛЬ: Дневничок бы посмотреть (говорит и приглядывается к внешнему виду принцессы)
ПРИНЦЕССА: (пряча портфель за спину) Да там ничего особенного, всё как и раньше.
КОРОЛЕВА: Мы все-таки хотели бы посмотреть!
ПРИНЦЕССА: (отдает со вздохом) Ну, сейчас начнётся…
КОРОЛЬ: Эт-то что?
ПРИНЦЕССА: Что?
КОРОЛЬ: Это я тебя спрашиваю. Что это такое. Посмотри, что здесь написано? Читай немедленно!
//Принцесса вздыхает и скучным голосом читает//: Устроила безобразную драку на перемене. На уроке истории подложила на стул учителя кнопку. Плюнула в одноклассника жёваной промокашкой. Поведение – два. Прошу ваше величество зайти в школу…
ПРИНЦЕССА : Папа! Но ведь это не я!
КОРОЛЬ: Маал-чать! (гаркнул король) Ма-алчать! (Король топает ногой).Всё! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких игр и развлечений!
ПРИНЦЕССА: Ну, папа!
КОРОЛЬ: Никаких пап! (Король уходит)
// Принцесса остаётся на сцене одна. Ей грустно. От нечего делать садится на королевский трон и поёт себе под нос//:
ПРИНЦЕССА: (Маленькая страна 1 куплет)
ВЕДУЩИЙ: Прошло три часа с тех пор, как принцесса осталась одна. Её отец – король Эдуард 54 ушел навстречу с классным учителем. Из разговора он понял, что Ксения совсем не хочет учиться, не выполняет домашние задания и на уроках совсем ничего не делает, а что до поведения, так, что ж она ещё мала и иногда, ей хочется немного пошалить. Возвращался домой его королевское величество в удрученном состоянии.
// Король увидал принцессу, сидящей на троне. При виде отца девочка быстро вскочила с места и отошла в сторонку. Королю стало жаль её//.
КОРОЛЕВА: Ну, что, скучаешь?
ПРИНЦЕССА: (вздохнула) Ага! Скучно что-то … и не знаю для чего мне учиться…
КОРОЛЕВА: Не скучай… Тебе пора узнать, почему мы обеспокоены твоей учебой.
КОРОЛЬ: Древнее пророчество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты должна победить опасность, грозящую всей стране, или все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к этому.
КОРОЛЕВА: Учись хорошо, Ксения, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни.
ПРИНЦЕССА: А что еще сказано в пророчестве?
КОРОЛЬ: В королевстве появится чудовище и уничтожит его, если не найдется человек, который победит его своим умом!
КОРОЛЕВА: Это должен быть 10 наследник престола.
ПРИНЦЕССА: Так ведь это же я!?!
СКАЗОЧНИК: Прошло немало времени и Ксения стала учиться на отлично, Она изучила язык великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, жизнь священных пауков и многое то, что не знали обычные люди.
Сказочник 2: И вот однажды в одно злосчастное утро все королевство переполошилось: над го¬родом к королевскому дворцу летел громадный дракон. Он уселся в дворцовом саду и не¬ожиданно сказал человеческим голосом:
ДРАКОН: Я хочу видеть принцессу!
СКАЗОЧНИК 1: Принцесса набралась храбрости и вышла в сад.
ДРАКОН: Я слышал, что ты получила столичное образование
ПРИНЦЕССА: Так говорят, но я не знаю ответов на многие вопросы. Может быть, ты знаешь?
ДРАКОН: Я знаю ответы на многие вопросы, но не на все отвечаю, а что ты хочешь узнать?
Принцесса: Ну, например, скучает ли кошка, если она не знает, что такое скука, и еще...
Дракон: Кажется, ты сама очень хорошо знаешь, что такое скука...
Принцесса: Мне всегда скучно, и даже никому нельзя сказать об этом. Родители даже не знают, о чем меня спросить, а принцы... Мне так скучно, что я даже не знаю, зачем жить! Правда, говорят, что я должна спасти королевство... Я даже думала, что если ты меня съешь, то...
Дракон: Я не ем людей, а вот избавить тебя от скуки я могу, но при одном условии.
Принцесса: Каком?
Дракон: Если ты скажешь мне, зачем вообще жить!
Принцесса: Мне?
Дракон: Тебе, мне, кому угодно, иначе говоря, в чем смысл жизни? Я прилечу сюда через три дня, подумай или спроси у кого-нибудь, если хочешь.
Принцесса: Спасибо, мы встретимся здесь!
Сказочник 2: И принцесса отправилась на поиски ответа на вопрос дракона!
ПРИНЦЕССА: В чем смысл жизни, папа? Король: Смысл жизни в том, чтобы хорошо управлять королевством и остаться в истории как мудрый и достойный правитель.
ПРИНЦЕССА: А ты что скажешь, мамочка?
КОРОЛЕВА: В том, чтобы быть достойной своего королевского звания и помогать королю.
ПРИНЦЕССА: Но как же быть тем, кому не нужно управлять королевством? В чем их смысл жизни? (обращается к зрителям) . Пойду я и спрошу еще кого-нибудь.
КОРОЛЬ: Спроси, какие странные во¬просы теперь задают драконы!
Сказочник 1: Встретила принцесса своего учителя истории.
Принцесса: Здравствуйте, мой мудрейший учитель! В чем смысл жизни?
УЧИТЕЛЬ: Смысл жизни в том, чтобы учиться, я удивля¬юсь, как ты еще не поняла этого.
ПРИНЦЕССА: А учиться зачем?
УЧИТЕЛЬ: Чтобы все знать, конечно.
СОЛДАТ: Смысл жизни в том, чтобы совершать великие подвиги во имя своей Родины и в том, чтобы стать генералом.
САДОВНИК: А для меня смысл жизни в том, чтобы вырастить прекрасный сад. Чтобы в нем росли душистые цветы и прекрасные деревья, чтобы люди гуляли по саду и вспоминали меня добрым словом.
СКАЗОЧНИК 2: Много еще ответов услышала Ксения, но ни один не показался ей стоящим то¬го, чтобы идти с ним к Дракону.
ПРИНЦЕССА: Что же мне делать? Одни говорят, что никакого смысла жизни нет и быть не может, что нужно просто жить, вообще не хотят об этом думать, что же мне делать? Что же я отвечу дракону…
СКАЗОЧНИК 1: Грустная и уставшая пришла Ксения к дракону вечером третьего дня.
ДРАКОН: Ну как, узнала?
ПРИНЦЕССА: Ты знаешь, все говорят разное, я даже не думала, что это сложный вопрос. Почему-то всё, что мне говорили другие, не подошло ко мне.
ДРАКОН: Ты умница, несмотря на свое образование. На этот вопрос каждый должен ответить сам. Чужие ответы не подходят.
ПРИНЦЕССА: Как же мне быть? Как найти смысл своей жизни? От какой опасности я должна спасти себя и свое ко¬ролевство? Ты случайно не знаешь!
ДРАКОН: Конечно, знаю, смысл твоей жизни в том, чтобы жить и управлять ко¬ролевством, так, чтобы все люди жили в мире и богатстве.
ПРИНЦЕССА: Дракон, стань моим учителем и научи быть мудрой и справедливой!
Сказочник 2: Так принцесса поняла в чем смысл жизни и стала учиться у мудрого дракона

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

http://x-minus.org/track/125364/из-кинофильмов-дорогою-добра.html

Текст песни Дорогою добра





Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Рекомендуем почитать

Наверх