Скачать презентацию на тему искусство 20 века. Живопись XX века – новый язык искусства-презентация по мхк

Бизнес-планы 22.01.2024
Бизнес-планы

Конструктивизм Один из стилей – это Конструктиви́зм советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фото- графии и декоративно- прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов. Один из стилей – это Конструктиви́зм советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фото- графии и декоративно- прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов.






Авнгардизм Аванга́рд (фр. Avant-garde «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически- боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальны м подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Аванга́рд (фр. Avant-garde «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически- боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальны м подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу. Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу.


Предпосылки Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации. Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации. Кроме того, развитие научно-технического прогресса только подтолкнуло человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей. Кроме того, развитие научно-технического прогресса только подтолкнуло человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей.




Русская музыка Музыка 20-го века - общее обозначение группы течений в искусстве конца 19 и нач. 20 в.в., в частности Модернизма, выступающего под девизом современности, новаторства. Эти течения включают в себя также Экспрессионизм, Конструктивизм, Неоклассицизм, а также Додекафонию, электронную музыку и т.п. Музыка 20-го века в целом - образ собирательный Музыка 20-го века - общее обозначение группы течений в искусстве конца 19 и нач. 20 в.в., в частности Модернизма, выступающего под девизом современности, новаторства. Эти течения включают в себя также Экспрессионизм, Конструктивизм, Неоклассицизм, а также Додекафонию, электронную музыку и т.п. Музыка 20-го века в целом - образ собирательный






Представители Ярким представителем современного театра является театр ленком. Этот театр сегодня знают все – от москвичей и приезжих до завзятых театралов. Такой театр невозможно обойти стороной, ведь это театр звезд. Ярким представителем современного театра является театр ленком. Этот театр сегодня знают все – от москвичей и приезжих до завзятых театралов. Такой театр невозможно обойти стороной, ведь это театр звезд.


Театр 20 –го века Новые театры появлялись в Москве. Именно там делали первые сценические шаги Сергей Эйзенштейн, Сергей Юткевич, Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Борис Барнет, Владимир Масс и еще очень многие будущие выдающиеся деятели советского искусства. Новые театры появлялись в Москве. Именно там делали первые сценические шаги Сергей Эйзенштейн, Сергей Юткевич, Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Борис Барнет, Владимир Масс и еще очень многие будущие выдающиеся деятели советского искусства.Сергей ЭйзенштейнСергей ЮткевичСергей ГерасимовТамара МакароваБорис БарнетВладимир МассСергей ЭйзенштейнСергей ЮткевичСергей ГерасимовТамара МакароваБорис БарнетВладимир Масс


Кинематограф Кинематограф как вид искусства отличается от других своей синтетичностью. В нем синтезированы эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства, фотографии, музыки, достижения в оптике, механике, химии, физиологии. Популярность кинематографа заключается в свойственной только ему совокупности и многообразию выразительных средств. Кино, зародившись на рубеже XIX XX вв., возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность и развивалось в русле культуры XX в., поэтому его стили и направления отвечают основным стилям искусства XX в. Кинематограф как вид искусства отличается от других своей синтетичностью. В нем синтезированы эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства, фотографии, музыки, достижения в оптике, механике, химии, физиологии. Популярность кинематографа заключается в свойственной только ему совокупности и многообразию выразительных средств. Кино, зародившись на рубеже XIX XX вв., возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность и развивалось в русле культуры XX в., поэтому его стили и направления отвечают основным стилям искусства XX в.


Яркие представители Первые десятилетия после своего возникновения кино как вид искусства лишь завоевывало свою популярность. В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката. В это время создаются шедевры раннего, пока еще немого кино- «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна, «Большой парад» К Видора с Ч. Чаплином, «Алчность» Э. Штрогейма. Творчество режиссеров Д. Вертова, Я. Протазанова, Л. Трауберга, В. Пудовкина, Г. Козинцева складывается именно в это время Третье десятилетие XX в входит в историю кинематографа как начало эпохи звукового кино, что делает его еще более массовым. Господствующее положение в мировой киноиндустрии занимают США. Коммерческие фильмы экранизации бродвейских мюзиклов в тот период очень популярны. Но создаются и настоящие произведения искусства: «Новые времена» Ч. Чаплина, «Гроздья гнева» Дж. Форда, «Хлеб наш насущный» К- Видора. В СССР на экраны выходят шедевры отечественного кино «Веселые ребята», «Волга-Волга» и «Цирк» Г. Александрова, «Чапаев» братьев Васильевых и др. Первые десятилетия после своего возникновения кино как вид искусства лишь завоевывало свою популярность. В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката. В это время создаются шедевры раннего, пока еще немого кино- «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна, «Большой парад» К Видора с Ч. Чаплином, «Алчность» Э. Штрогейма. Творчество режиссеров Д. Вертова, Я. Протазанова, Л. Трауберга, В. Пудовкина, Г. Козинцева складывается именно в это время Третье десятилетие XX в входит в историю кинематографа как начало эпохи звукового кино, что делает его еще более массовым. Господствующее положение в мировой киноиндустрии занимают США. Коммерческие фильмы экранизации бродвейских мюзиклов в тот период очень популярны. Но создаются и настоящие произведения искусства: «Новые времена» Ч. Чаплина, «Гроздья гнева» Дж. Форда, «Хлеб наш насущный» К- Видора. В СССР на экраны выходят шедевры отечественного кино «Веселые ребята», «Волга-Волга» и «Цирк» Г. Александрова, «Чапаев» братьев Васильевых и др.

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 11

Тип урока : комбинированный

Форма урока: урок – совершенствования знаний, формирование нового проблемного видения.

Цели:

  • Формирование эстетической восприимчивости к представлениям об исторических традициях и ценностях художественной культуры в русской и зарубежной живописи на рубеже 19 – 20 веков.
  • Развитие и формирование понятия “диалога зрителя и художника” на основе произведений В. Кандинского.
  • Воспитание эмоциональной сферы учащихся.
  • Раскрыть и обобщить основные направления художественных течений в живописи рубежа 19–20 веков;
  • Сформировать целостную, многогранную, наполненную различными индивидуальными чертами художественную картину эпохи;

Оборудование: компьютер, проектор, демонстрационная доска.

Зрительный ряд: э пиграф на доске, презентация - слайд-шоу по теме урока.

Слайд- шоу: О. Ренуар “Качели”, Поль Гоген ““Видение после проповеди, или борьба Иакова с Ангелом”, Э. Мунк “Крик”, В. Борисов – Мусатов “Водоем”, А. Матисс “Красная комната”, С. Дали “Лебеди, отображённые в слонах”, П. Пикассо “Авиньонские девицы, В. Кандинский “Корова”, “Таблицы цветовых гамм”

План урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы и задач работы на уроке..

II. Основная часть. Повторение, классификация, обобщение пройдённого материала.

III. Получение новых знаний, на основе анализа пройдённого материала, знакомство с течением “Кубизм”,“Абстракционизм”.

IV. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Ход урока

Урок хочу начать словами художника Анри Матисса: “Творить – значит выражать то, что есть в тебе”.

I. Сегодня наша задача будет заключаться в создании определённого портрета эпохи в истории живописного искусства, рубежа 19 -20веков, эпоху полную творческих исканий, экспериментов, которые полностью изменили представления о живописи, и о роли художника в ней. В эту эпоху, когда рождается новое авангардное направление в искусстве, и, к сожалению, до сих пор до конца многими не понятое, и не заслужено, вызывающее отрицание. В начале урока определимся с кругом вопросов, на которые мы должны получить ответ в ходе урока.

Я вывешиваю перед вами на листах бумаги эти вопросы, чтобы, в процессе урока, вы могли всегда их видеть и самим определяться с их ответами.

1. Какое художественное направление можно считать началом авангарда?

2. С какого художественного теченияначинается прорыв сквозь визуальную реальность в мир новой реальности?

3.Как меняется сюжетная тематика художника и почему?

4.Почему термин “изображать” меняется на термин “выражать”?

II. Сначала определимся, как вы понимаете термин “авангард”, “авангардизм”.

Авангард, авангардизм - обобщающее название течений в мировом, возникших на рубеже XIX и XX веков. Им характерна новизна, смелость, экспериментаторское направление в искусстве.

Давайте мы сейчас пройдёмся по художественной выставке, где каждое произведение подобрано так, что оно является определённой вехой в авангардном направлении.

1. Первая картина французского художника О. Ренуара. Нам знакомо творчество этого художника, и это направление в искусстве. Что вы можете вспомнить?

Импрессионизм. Картина “Качели”.

А, Теперь, бы мне хотелось, чтобы вы, немного по - другому, оценили это произведение. Представьте, что бы изменилось в технике письма художника, если бы на такой сюжет писал художник в классической манере?

Одежда мужчины и женщины были бы выписаны цветами без пятен, трава, листья выписаны более тщательно. Особенность письма импрессионистов заключается в изображении реального мира через игру света и тени, расщеплении цвета на спектры.

Отсюда складывается впечатление работы “наспех”, без её детальной проработки. Этим самым манера письма классического направления отличается от импрессионистов.

Можно лишь добавить, что решения импрессионистов писать так, как вижу, а не так как принято и становится отправной точкой отхода от реализма от сюжетного начала в живописи. И если мы посмотрим сейчас на первый поставленный вопрос в начале урока, то ответ уже ясен.

Начало авангардного течения – импрессионизм. Течение, в котором натура изображается так, как её видит глаз, и уже наблюдается превосходство авторского видения над точностью воспроизведения видимого мира. Это первый маленький шаг в новом направлении, это его начало.

2. Поль Гоген “Видение после проповеди, или борьба Иакова с Ангелом”.

Определимся с художественным направлением этой картины.

Поль Гогена относят к художникам постимпрессионистам.

Постимпрессионисты, они идут дальше. Они отказываются от утверждения, что существует лишь то, что глаз видит в данный момент. Поль Гоген активно работает над тем, как можно понять законы, по которым создаются человеческие ощущения. Другими словами, найти ту границу, между реальностью и нереальностью, например, изображением человека и его ощущения. А это уже мир невидимый, мир нереальный. На картине это хорошо видно. Он показал границу между реальностью (бретонские прихожанки) и их видением (Иакова и Ангела).

Обратимся к нашим вопросам. Ответ на второй вопрос только что прозвучал. В художественном течении постимпрессионизм сочетаются реальное и фантастическое, и уже показанпрорыв в “мир новой реальности ”.

3. Э. Мунк “Крик”. Эта картина нам уже знакома. Мы так же знакомы с её направлением.

Экспрессионизм, что означает выражение.

Если выражение, то, что художник выражает именно в экспрессионизме?

Человеческие эмоции, в данном случае негативные: страх, боль, унижение, безысходность.

Человеческие эмоции – это мир реальный или мир невидимый человеческому глазу? Эмоции человека, разновидность их, сила может представиться нам как какая – то реальность? Ведь весь наш урок, основан на понимании реальности и нереальности.

Как реальность, наверное, нет.

Для этого стали использовать новые приёмы, в основе которых является деформация формы. Этот приём был использован Э. Мунком, когда он хотел передать на холсте чувства смертельно испуганного человека. Какой мир становится показывают экспрессионизм?

Экспрессионизм – мир “невидимый”, где главное – человеческие эмоции.

А как вы объясните термин “выражение”, применительно к экспрессионизму?

Наверное, человеческие эмоции, можно только выразить, а не изобразить.

Почему они начинают обращать внимание на такое непростое явление как эмоции?

Наверное, им становится интересен внутренний мир человека.

Родина экспрессионизма, если вы помните, Германия начала 20 веков. Буйный расцвет техники, промышленности на фоне деградации культурных устоев. Подавление личности, никогда человек не был так мал,как тогда, стремление души,вопль её о помощи – вот основные эмоциональные доминанты экспрессионизма.

3. В.Борисов – Мусатов “Водоём”.

Течение символизм, его особенности: художники отодвигают изображение натуры на второй план, главное для них - своё представление о мире своих фантазий, свой невидимый мир. Вводится понятие “символ”, как представителя новой реальности. Новая реальность – только как представление, как фантазия, поэтому допускается её изменение, она может только напоминать о реальном предмете. И символ, не обязательно, должен быть похож на предмет из реального мира. Он может быть условно похожим, а, следовательно, и изображён условно.

Вывод: идея соприкосновения двух миров – видимого и новой реальности, где новая реальность символ видимого мира.

4. А. Матисс “Красная комната”.

Картина французского художника Анри Матисса, “Красная комната” на первый взгляд, необычна. Попробуем разобраться с её особенностями. Необычная цветовая гамма, плоскостное изображение. Как, вы думаете, в каком направлении она написана?

Фовизм. (дикий). Ему характерен открытый цвет, отсутствие объёма. Художники продолжили эксперименты с цветом, объёмом, к условному изображению предмета на картинной плоскости, отказались от иллюзорного воспроизведения трёхмерного пространства, сделав упор на декоративных свойства поверхности картины.

Сказанное все правильно. Осталось немного добавить, что термин “Фовизм” появляется благодаря критику Луи Вокселю.

5. П. Пикассо “Авиньонские девицы”.

Какое авангардное направлениеона представляет?

Вспомните слова П. Сезанна: “Все в природе лепится в форме шара, конуса и цилиндра. Надо учиться писать на этих простых фигурах. Если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите” (МХК, 11 класс, автор Л. Рапацкая, стр.110). Но П. Сезанн имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально. Появление названия этого течения связывают художественным критиком Луи Восель, который назвал новые картины Брака “кубическими причудами”.

Поэтому, мы конечно, все поняли, о каком течении сейчас идёт речь.

Что можно сказать о кубизме, о его особенностях письма?

В основе – эксперименты с конструированием объёмных предметов на плоскости. Построение новой художественной формы в результате геометрического анализа предмета и пространства.Вывод ученики и учитель: Эксперименты с формой.

6. С. Дали “Лебеди, отображённые в слонах”. Порассуждаем об этой картине, опираясь на то, что мы знаем о сюрреализме. Картина понятна своей техникой письма. Автор -Сальвадор Дали, течение - сюрреализм.

Сюрреализм. Сверх реализм, в котором источник вдохновения в подсознание человека, основанный на теории З. Фрейда. Яркий представитель – С. Дали. Иррациональный смысл. Каждая натура (лебеди, слоны, деревья) на картине полностью реальны. Но их совместная жизнь на полотне – полный абсурд.

Куда же мы пришли? В изображённый мир иллюзий, в собственную Вселенную художника, которую он нам и показал.

III. Учитель: На основе нескольких произведений искусств, мы проследили логику развития авангарда, начиная от импрессионизма до сюрреализма. Рубеж 19 -20 веков – это время необыкновенных открытий в области искусства, время выдающихся экспериментов, время нового осмысления художника, как личности, в живописи. Хочу особо подчеркнуть, что это развитие не было линейным. Каждый художник выбирал то, что ему было более приемлемо. Ведь художники уже не изображали на полотнах, они выражали свои идеи , мысли, фантазии, свою Вселенную. Выбор направления полностью зависел от задуманной им идеи. Когда П. Пикассо спрашивали, в каком направлении он будет писать следующую картину, то он, примерно, отвечал: “В том, которое лучше выразит мою идею”. Картина перестала изображать, картина стала выражать идею художника. Художник постепенно становится творцом и создание картины, - акт творения. Видимый мир, который раньше изображали живописцы прошлых столетий, больше не вдохновлял. Художников, стал вдохновлять мир “иной”, который не видим, но он всегда неотъемлемо живёт рядом с нами. Мир наших чувств, переживаний, фантазий. Если подумать, насколько расширяется мир образов, который живописец может перенести на холст. Ведь то, что художник создаёт, ограничивается только его личной фантазией. Поэтому меняется роль художника, он уже не копиист мира, “который создал Всевышний Бог”, он сам создатель – творец своих вселенных. Малевич говорил “Я начало всего, ибо в сознании моем создаются миры”. Мир, который создал Бог им не интересен, более того они сами чувствуют себя Богами – творцами. И если это миры, созданные самими творцами – художниками, то законы мироздания там будут только такие, какие придумает сам художник. Но здесь, появляются много сложностей, в первую очередь,в понимании идеи того мира, который создал художник. Это, в большей степени, и отталкивает зрителей от авангардистов, которые привыкли видеть в каждой картине определённый литературный сюжет. Проникнуть в идею, понять её выражение в картине – трудная, но интересная задача. Хочу привести одно высказывание: “Картина должна быть сложной. Когда смотришь на неё, сам становишься сложней. Когда ты поднимаешься по лестнице, то не она тебя поднимает, а то усилие, которое ты прилагаешь”. Конечно, нужно приложить эмоциональные, интеллектуальные усилия, чтобы картина стала понятной. Но, в этом есть и хороший интерес!

Но, давайте порассуждаем дальше. Те изображения на картинах художника, к примеру, Сальвадора Дали, которые он нам показывает, будут реальностью?. Он ведь, как бы их создал сам?. Он написал картину, донося до зрителя свой невидимый мир фантазий? Ведь, изображение, которое художник создаёт первоначально в мире своих фантазий, он их сам видит, как бы зрачком внутрь. А что же видим мы, в его написанной картине. Реальность или её копию?

Копию, именно, ко-пи-ю!

это будут только копии, пусть фантазии собственных миров, но все равно копии. Но если художник творец, как понимают себя авангардисты, и мир, который он создаёт должен быть только реальным, никак не копией. Но, что реально может создать сам художник? Попробуем разобраться на одном примере.

Картина М. Сарьяна “Натюрморт”.

Что здесь изображено?

Виноград, бананы, груши.

Если это виноград, бананы, груши, давайте их попробуем на вкус.

Дети приходят к выводу, что этого сделать нельзя, т.к. это только изображение фруктов.

Значит, мы видим только изображение, или копию реальных предметов. Но это ни как не укладывается в представлении художников – авангардистов, о своей роли создателей.

Если изображение – копия, Так что же здесь реально? Посмотрите, что я держу в руках? (репродукция в раме). Дети должны сами прийти выводу что:

Реально то, что я держу в руках, холст, а на нем краски..., т.е. сама картина, которую можно держать, ощутить как реальный предмет. Истинная реальность не в изображении на картине фруктов, а сама картина.

А что ещё реально на картине? Помимо холста, что мы видим ещё?

Дети должны прийти к выводу

Краски, которые, в данный момент изображают фрукты.

Складывается новая логика авангардизма: “ Если в картине реальны только краски, то нужно и изображать жизнь этих красок на полотне!”

Поэтому, какой вывод?

Картина в живописи стала осмысливаться как материальная вещь в реальной среде. Материальны только краски, следовательно, что будет изображено на материальной вещи (картине), не столь важно, (важны только краски), поэтому художники отказываются что – либо изображать, кроме красок на холсте. А как же понимать идею художника? Ведь всегда сначала идея, а уж потом все остальное... И опять выдвигается важное понимание - диалог зрителя и художника. Вспомним слова: Когда ты поднимаешься по лестнице, то не она тебя поднимает, а то усилие, которое ты прилагаешь”. Ведь лестница это наш интеллектуальный уровень, который без усилий не получится расширить. Подумайте об этом. Произведения авангарда не просты для понимания, но этим они и притягивают к себе.

Картина перестаёт изображать какую – либо реальность, этой реальностью она стала сама. Поэтому мы видим раму, холст, краски. “Вы видите то, что Вы видите” - Картину, как реальность.

А теперь посмотрим определение абстракционизма на экране:

Абстракционизм (лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение “гармонизации”, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов.

На экране картина В. Кандинского “Корова”.

Практическая работа “диалог зрителя и художника”. Раздаётся таблица 1 с символико – психологическим словарём, основанная на работе “О духовном искусстве” В. Кандинского

(Картина вызывает недоумение, удивление своей непонятностью).

Cейчас нам придётся самим разобраться с такими вопросами: “о чем?”, и “как?”

Но сначала немного о биографии художника.

Василий Васильевич Кандинский (4 (16) декабря 1866, Москва - 13 декабря 1944, Франция) - выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы “Синий всадник”, преподавателем Баухауса.

Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. В 30 лет он решил стать художником; это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины “Стога сена” Клода Моне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. Последние годы живёт во Франции, в пригороде Парижа.

Один из важных вопросов, волновавший художника: “Чем должен быть заменён предмет?”. Предметный мир в произведениях художника все – таки, в какой – то мере сохраняется. Так же есть всегда определённый сквозной сюжет, такой маленький подтекст, который необходимо найти. Но главное в работах художника его базовые элементы, которые возбуждают, по словам художника, “вибрации души”. Это: синтез краски, цвета, формы которые выстроены по законам композиции, где предметность (человек, облако, дерево) он назвал реальным привкусом композиции.

Попробуем применить наши ключи – подсказки, сначала к картине, где ещё сохраняется изобразительный элемент “Корова”.Практическая работа “диалог зрителя и художника” “Корова рассматривается сообща”.

Результаты в конце.

Заключение: Нам нужно подвести итог нашей работы и ответить на вопрос урока:“Какими же творческими исканиями характеризуется живопись рубежа 19 – 20 веков”?Где начало этим творческим исканиям?

Авангардное направление в искусстве начинается с импрессионизма.

Постимпрессионизм, символизм - движение к началу постижения художниками невидимого мира.

Художников начинает интересовать мир человеческих эмоций, фантазий, они создают и выражают на полотне собственные миры новой реальности. Появляются абстрактные картины. Ярким примером абстрактной живописи, считается живопись В. Кандинского.

Практическая работа с произведением “Корова” В. Кандинского

Вначале было сказано, то принимаются все теории вашего видения, не надо стесняться и бояться сказать что – не так. У полотен В. Кандинского, сколько зрителей, столько и интерпретаций. Поэтому, мы тоже, обязательно должны попробовать.

Корова”.

  • - Белый - Молчание, безмолвие, начало. Но здесь, не чисто белый, бело – розовый. Характеризуют цвет, как начало новой силы, энергии (соединение с красным).
  • Но тут ещё красно – оранжевые пятна, что ещё больше подчёркивает первый рассуждения.
  • Жёлто – оранжевый цвет – земной, человечный, активный, здоровый человек (девушка).
  • Выше – темно – синий цвет. Вызывает много споров в трактовке. Приходят к выводу – о человеческих эмоциях - печали, (“девушка грустит. Полоска жёлто – оранжевая, значит – печаль скоро пройдёт).В жизни много печали, тоски.
  • Зелёный – покой, с добавлением жёлтого - печаль сменяется на радость юности, энергии будущей жизни
  • Белый цвет одежды – символ начала, скорее новой жизни.
  • Чёрный цвет – смерть, после которой наступит жизнь (девушка в белом).

Вдали белые стены строений, похожие на храмы (маленькие купола), или монастыри. Сочетание чёрно – синего и белого, как подчинение единому закону: умирания и возрождения. Белый цвет, как символ чистоты, бесконечности.

Эти образы как бы вырастают из коровы. Корова – как источник закона жизни и возрождения.

В конце работы, для сравнения, зачиталаинтерпретацию картины, взятую в журнале “Искусство” №1 2010г. Ребята были довольны своей работой.

Музыка картины. Белый цвет – ещё нет звуков, но оркестр, приготовился...Тихо заиграла туба, с нарастающем барабанным ритмом. Вступает виолончель и контрабас. Флейта играет медленно и грустно, ей вторит скрипка. Небольшая пауза, как глубокий вздох. Мелодия повторяется с небольшими изменениями, т. к. “нельзя войти в реку дважды”...

“ЯЗЫК КРАСОК” В. Кандинский

Центральным положением концепции Кандинского можно считать утверждение о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: “тепло-холод” и “светлота-темнота”. В результате рождаются несколько возможных “звуков” красок.
1. Отношение - жёлтый - синий . Жёлтый “движется” навстречу зрителю, а синий - от него. Жёлтый, красный оранжевый – идеи радости, торжества, богатства . Если к жёлтому прибавить синий (сделать холоднее, т. к синий – холодный цвет), краска станет зеленоватой. Рождается болезненное ощущение повышенной чувствительности (как раздражённый человек, которому мешают). Интенсивная жёлтая краска беспокоит человека, колет, действует на душу. Если охладить жёлтый, то он влияет до припадка яркого безумия. Художник этот цвет сравнивает с безумной расточительностью красок последней осени. Жёлтая – земная краска, в ней нет глубины.

2. Синяя . “Небесная краска” - призыв к бесконечному . Движение от человека к центру. Углублённый синий – покой, опущенный до чёрного – печаль . Светлое синее – равнодушие, безразличие.

Зелёная – в ней парализованы жёлтый и синий цвета – покой : ни радости, ни печали, пассивный. Если добавить в зелёный цвет жёлтый , зелёный становится моложе, веселее . И, наоборот, вместе с синим, - серьёзность, вдумчивость. При усветлении (добавлении белого) или утемнении (черного) зеленый “сохраняет свой элементарный характер равнодушия и покоя” (с. 48). Белый усиливает аспект “равнодушия”, а черный - “покоя”.

Белый для Кандинского - символ мира, где исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. Этот мир стоит так высоко над человеком, что ни один звук не доходит оттуда. Белый - это великое молчание, холодная, бесконечная стена, музыкальная пауза, временное, но не окончательное завершение. Это молчание не мертво, но полно возможностей и может быть понято как “ничто”, предшествующее началу и рождению.

Чёрный - “ничто” без возможностей, мёртвое ничто, вечное молчание без будущего, законченная пауза и развитие. За этим следует рождение нового мира. Чёрный - окончание, погасший костёр, нечто бездвижное, как труп, молчание тела после смерти, самая беззвучная краска.

Белые одежды выражают чистую радость и непорочную чистоту, а черные - величайшую, глубочайшую печаль и смерть. Белый и чёрный находят (как и жёлтый с синим) равновесие между собой в сером . Это также беззвучная и бездвижная краска. Кандинский называет серый “безутешной неподвижностью ”. Особенно это касается темно-серого , который действует ещё более безутешно и удушающе.

Красный. Живой, жизненный, беспокойный цвет. Выражает мужественную зрелость, силу, энергию, решимость, триумф, радость (особенно светло-красный)

Киноварь - равномерно пламенеющая страсть, уверенная в себе сила, “пылает” внутри себя. Цвет, особо любимый народом. Углубление красного приводит к снижению его активности. Но остаётся внутренняя раскалённость, предчувствие будущей активности.

Фиолетовый. Болезненный звук, нечто погашенное и печальное, и связывается со звучанием фагота и свирели

Оранжевый – серьёзность красного.

И ещё В. Кандинский цвет сравнивал со звучанием музыкальных инструментов. Жёлтый цвет – звук трубы, светло – синий –флейта, темно – синий – виолончель, углублённый синий – орган, зелёный – средние тона скрипки; красный – фанфары; Фиолетовый – фагот и свирель;

Cлайд 1

Культура и искусство в20 веке. Учитель истории МОУ Радужненская СОШ Коломенского района Московской области Бородина Е.А.

Cлайд 2

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности. Эмиль Золя.

Cлайд 3

Интеллектуальный реализм- Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Произведение интеллектуального реализма включает в себя параболическую мысль - притчу, казалось бы, отходящую от современности. Интеллектуальный реализм ХХ в. своими традициями восходит к литературе Просвещения. А. Франса, Т. Манна, Б. Шоу, Г. Уэллса, К. Чапека, Б. Брехта.

Cлайд 4

Психологический реализм- Психологический реализм стремится передать пластику движения мыслей, раскрывает диалектику души человека, взаимодействия мира и сознания, то интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Психологический реализм: личность ответственна; духовный мир должна заполнять культура, способствующая братству людей и преодолению их эгоцентризма. У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, А. де Сент-Экзюпери, И. Бергман, М. Антониони, Ф. Феллини, Г. Белль, С. Креймер

Cлайд 5

Социалистический реализм - соцреали зм - основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой. В нем утверждались следующие принципы: описывать реальность «точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием»; согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе. Г. Лорка, П. Неруда.

Cлайд 6

(фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Основатель Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Кафки, Пруста, Джойса.

Cлайд 7

Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы второй мировой войны в художественных произведениях и работах теоретического характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и оказал существенное влияние на всю послевоенную культуру, прежде всего на кинематограф (Антониони, Феллини) и литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш). Закреплялся в искусстве абсурд и как прием, и как взгляд на человеческую деятельность, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека - это свобода личности от общества.

Cлайд 8

(от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль») - художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Cлайд 9

Разновидности модерна: Дадаи зм, или дада - модернистское течение зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г. Дадаизм наиболее ярко выразился в отдельных скандальных выходках - заборных каракулях, чертежах, не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов. Марсель Дюшан «Фонтан»

Cлайд 10

(от лат. expressio, «выражение») -течение в, получившее развитие в конце XIX - начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Франц Марк «Олени в лесу».

Cлайд 11

Эдвард Мунк «Крик» (1893)- одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма.

Cлайд 12

Примитивизм - (от Примитив) в изобразительном искусстве конца 19 - 20 вв., намеренное упрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства - первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Теодор Руссо «Тигр и буйвол»

Cлайд 13

Cлайд 14

(фр. Cubisme) - авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Андре Лоте «Париж»

Cлайд 15

Cлайд 16

(фр. surréalisme - сверхреализм) - направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Сальвадор Дали «Геополитический младенец наблюдающий рождение нового человека»1943г.

Cлайд 17

Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» 1943г.

Cлайд 18

(лат. futurum - будущее) - общее название художественных авангардистских движений 1910-х - начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911г.

Cлайд 19

(лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан. Пит Мондрииан

Cлайд 20

Cлайд 21

(от лат. supremus - наивысший) - направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции. Казимир Малевич «Атлеты» 1933г.

Cлайд 22

Абстрактный экспрессионизм- (англ. abstract expressionism) -движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Появилася в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, её приверженцами были Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Виллем де Кунинг Без названия 14

Cлайд 23

Cлайд 24

авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 - первой половине 1930 годов. Характеризуется строгостью, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Cлайд 25

(англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый ударили производящее шокирующий эффект - направление в искусстве. Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения. Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. Энди Уорхол «Мэрлин Монро»1967г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В начале 20 века на глазах у изумлённой публики рождалось новое искусство, способное поразить воображение самых искушённых зрителей и критиков. Уникальным явлением в истории мировой культуры стал русский авангард, занимающий сегодня почётное место в экспозициях крупнейших музеев мира. Русские художники, блестяще усвоившие традиции французской живописи фовизма и кубизма, нашли свой собственный путь. Мастера русского авангарда: Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) Казимир Северинович Малевич (1878 – 1935) Павел Николаевич Филонов (1883 – 1941)

3 слайд

Описание слайда:

Василий Кандинский Будущий художник родился в Москве в 1866 году в семье успешного коммерсанта. Вскоре после рождения художника его семья переехала в Одессу, где мальчик стал подрастать и получил свои первые уроки живописи и музыки. В 1885 году переехал в Москву и поступил в Московский университет. Картины в то время его не сильно занимали, поскольку он хотел посвятить свою жизнь юридическому делу. Однако спустя 10 лет, в 1895, он решает бросить это направление и с головой погружается в искусство. Это было связано с выставкой, на которой худоджник увидел работу Моне "Стог сена". К слову, ему на тот момент было уже 30. После приезда из-за границы, художник стал активно участвовать в общественной и образовательной деятельности, однако в 1921 году Кандинский В.В. принял решение больше не возвращаться на Родину. Это было вызвано существенными разногласиями с властями. Однако, даже несмотря на вынужденный отъезд, художник до конца своих дней хранил в сердце любовь к русскому народу и культуре, которую выражал на своих полотнах.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

В конце 20-х годов XX века художник перебирается в Мурнау – небольшой городок близ Мюнхена. Здесь в тиши сельского захолустья он создает одну из своих лучших работ – “Озеро”. Картина написана в духе экспрессионизма. Несмотря на то, что полотно фактически создавалось с натуры, ничего общего с настоящими видами озера оно не имеет. Живописец справедливо полагал, что его кисть должна запечатлевать не просто отдельные предметы, людей, растения, а их аромат и привкус, чувства и эмоции. Важно не показать, а заставить почувствовать и понять. При написании картины были использованы глубокие синие, оранжевые и даже зеленые цвета. Буйство красок простирается всюду, куда хватает человеческого взора. Озеро занимает все полотно картины, в правой его части виднеется несколько небольших суденышек. По всей видимости, они принадлежать рыбакам, либо любителям вечерних прогулок. Озеро писалось на закате, потому его гладь обагряется солнечными лучами. картина светлая, эмоциональная, завораживающая.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Написанная в канун 1 Мировой войны и революции, эта картина считается вариацией на тему Апокалипсиса. По мнению искусствоведов, конкретно эта композиция олицетворяет разрушение мира. Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым. Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно. Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы. Белый, растекшийся по всему плану картины, одерживает верх над мраком, оттесняя его в левый верхний угол, символизирует развитие и преображение. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Постепенно первоначальный сюжет был растворен в красках и перешел ко внутреннему, самостоятельному, чисто живописному состоянию. Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. В качестве основ для своих полотен он нередко использовал сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. Эту картину, наравне с «Композицией № 7», замысленную как изображение целого мира, космоса в момент катастрофы считают вершиной творческой эволюции Кандинского.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Композиция 7 Разглядывать картину можно только с позиции отношения Кандинского к форме и цвету – только в этом случае композиция приобретает огромный глубочайший смысл. Доминирующими цветами холста является красный – символ силы, целеустремлённой необъятной мощи; синий – цвет покоя, и белый – олицетворение вечности, доначального бытия. Также в работе присутствует жёлтый цвет, который автор всегда характеризовал как легкомысленный и стремительно разбрасывающийся. Искусствоведы и исследователи на основе дневниковых записей и изучения творчества Кандинского в целом пришли к выводу, что Композиция VII объединяет в своём сюжетно-эмоциональном понимании сразу несколько тем – Страшный суд, Всемирный потоп, Воскрешение из мёртвых и Райский сад.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Картина "Доминирующая кривая" – одна из самых ярких и характерных в творчестве художника. В ней прослеживается влияние сюрреализма. Наряду с геометрическими формами, привычными для абстрактного искусства, на этом полотне Кандинский вводит некие яркие биоморфные предметы и образы. Художник считал, что каждое произведение искусства – это вещь в себе, не требующая понимания зрителей, и как бы в подтверждение этой мысли бесконечно экспериментировал с формой и цветом. Разноцветная "доминирующая кривая" на данной картине выполнена в основном красной и зеленой краской. Слева от нее – крупные желтый и зеленый круги, абсолютно неожиданно дающие на соединении нечто вроде темно-малинового оттенка. В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. В правом нижнем углу – кубических форм сине-белая лестница. Остальные детали картины как будто бы имеют биологическое происхождение; розовые и белые округлости, похожие на клешни ракообразных; два разноцветных образования, напоминающих человеческий профиль; черные и темно-зеленые элементы, по виду – стебли и листья растений. На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Полотна Казимира Малевича известны миллионам, но понятны единицам. Одних картины художника пугают и раздражают простотой, других восхищают и завораживают глубиной и тайными смыслами. Малевич творил для горстки избранных, но равнодушным не оставил никого. Родился Казимир Северинович Малевич в 1879 году в Киеве. Происходил из семьи этнических поляков. Семья была большая. Казимир был старшим из 14 детей. В семье говорили исключительно по-польски, с соседями общались на украинском языке. В 1905 году Малевич уехал в Москву. Он попытался поступить в Московское училище живописи, но его не зачислили на курс. В 1906 году он предпринял вторую попытку поступить в училище, опять провалился и вернулся домой. В 1907 году вся семья перебралась в Москву. Казимир стал посещать занятия по художественному творчеству. В 1910 – 1914 годах началась полоса признания неопримитивистского творчества Малевича. Он принял участие в большом количестве московских выставок (например, «Бубновый валет»), выставлялся в мюнхенской галерее.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Знаменитая картина поделила на два периода не только жизнь художника, но и историю художественного искусства. С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» - самая знаменитая картина в мире. Уже 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

16 слайд

Описание слайда:

1. «Черный квадрат» - это темный прямоугольник Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет - это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

17 слайд

Описание слайда:

2. «Черный квадрат» - это неудавшаяся картина Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: «Гениально!» После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату». Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

18 слайд

Описание слайда:

3. «Черный квадрат» - это разноцветный куб Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины вы выйдете за рамки традиционного восприятия, за пределы видимого, то поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб. Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых, по их словам, инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата». Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложнее многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

19 слайд

Описание слайда:

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата - красный и белый.

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

Что касается смысла картины, то Ксана Бланк отважилась сравнить супрематизм Казимира Малевича и творчество Льва Толстого. В одном рассказе Толстого присутствует описание комнаты, где главного героя охватывает тоска. Комната выглядит следующим образом. Стены помещения выбелены в белый цвет. Само пространство имело квадратную форму, что очень сильно влияло на человека. Присутствовало лишь одно окно, на котором повесили занавеску красного цвета. Таким образом, считается, что красный квадрат символизирует тоску. Ранее Малевич объяснял смысл своего первого «Черного квадрата». Он заключался в том, что квадрат был для автора неким чувством, а белый фон выступал в качестве пустоты, скрывающейся за этим чувством. В связи с этим Ксана Бланк пришла к тому, что картина «Красный квадрат» символизирует страх перед приходом неминуемой смерти и боязнь пустоты в жизни человека.

22 слайд

Описание слайда:

В 1916 году им было организовано общество «Супремус», где он пропагандировал идеи ухода от кубизма и футуризма к супрематизму. После революции он, что называется, «попал в струю» и стал много заниматься вопросами развития советского искусства. К этому времени художник жил уже в Петрограде, работал с В. Мейерхольдом и В. Маяковским, преподавал в Народном художественном училище, которым руководил М. Шагал. Малевич создал общество УНОВИС (многие ученики Малевича преданно следовали за ним из Петрограда в Москву и обратно) и даже родившуюся дочь называл Уной. В 20-ые годы работал директором различных музеев и институтов Петрограда, вел научную и преподавательскую работу, выставлялся в Берлине и Варшаве, открыл несколько выставок в ведущих музеях Петрограда и Москвы, преподавал в Киеве, где специально для него была открыта мастерская.

23 слайд

Описание слайда:

К.С.Малевич. Крестьянка. 1928 – 1932г.г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

24 слайд

Описание слайда:

Казимир Малевич создал “Крестьянку” в 1928-1930-х годах. Он остался верным своим традициям: объемные геометрические формы пестрящих оттенков, непропорциональные части тела, минималистичный фон, люди, напрочь лишенные индивидуальности. . Художник изображает своего персонажа с черным овалом на месте головы, безвольно и бессильно опущенными руками, белое одеяние указывает на то, что это женщина. Фигура стоит на контрастирующих между собой полосах цветного поля. На фоне никаких других тел нет: здесь автор тоже остался верен своему стилю. Однако отличительной особенностью “Крестьянки” является контур ее платья. Сравнивая черно-белую женщину с общим многоцветием, можно свидетельствовать о том, что ее образ мрачен. Картина символизирует жизненный уклад крестьян – рабочего народа. Их рабский труд, нескончаемые заботы и муки от нелегкой жизни – вот что изображают такие полотна. Малевич обезличивает своих героев, показывает их массовость, одинаковость, ничтожность и мелочность жизни человека.

25 слайд

Описание слайда:

В 1930 году Малевич был посажен в тюрьму. Ему было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Германии. Но следователи и друзья в органах сделали все, чтобы через полгода художник вышел на свободу. Мало кто знает, что кроме “Черного квадрата”, есть еще “Черный круг” и “Черный треугольник”, а сам “Черный квадрат” мастер переписывал несколько раз и только последняя, четвертая версия, его полностью удовлетворила. В 30-ых годах он работал в Русском музее, много выставлялся, но писал в основном портреты, хотя интересовался архитектурой и скульптурой. В 1933 году он тяжело заболел, а в 1935 скончался. Захоронен недалеко от села Немчиновка, где долгое время жил и работал.

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Судьба Павла Николаевича Филонова поистине драматична. За свою жизнь он не продал ни одной из своих картин, считая, что всё, созданное им, должно принадлежать только народу. За десять лет до смерти, нищий и полуголодный, художник продолжал писать без перерыва. Непонятый, отторгнутый современниками, забытый некоторыми учениками, не имеющий возможности выставляться, он всё же мечтал передать свои картины государству. После начала блокады Ленинграда Филонов дежурил на чердаке, сбрасывая с крыши зажигательные бомбы: он очень боялся, что картины погибнут в огне - это было всё, что он создал за всю свою жизнь. По воспоминаниям очевидцев, Филонов, закутанный в лохмотья, часами стоял на продуваемом всеми ветрами чердаке и всматривался в летящий в квадрате окна снег. Он говорил: «Пока я стою здесь, дом и картины останутся в целости. Но я не трачу время даром. У меня столько замыслов в голове». Филонов умер от истощения в самом начале блокады.

О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков. Гу Кайчжи также считается основоположником «гохуа» (дословно «национальная живопись»). Позже стали изображать рисунки, выполненные на шелке и бумаге. После культурной революции происходит возрождение китайской живописи. Годы культурной революции нанесли живописи Китая непоправимый ущерб. Во времена династии Цинь и Хань развивается фресковая живопись.

«Белый цвет как символ» - Тема: Белый цвет – символ света или печали в русских обрядах? Все цвета делятся на «тёплые» и «холодные», «тяжёлые» и «лёгкие». Мы предложили стильные чёрное платье и белое. Цель: Изучение символики белого цвета в траурное событие. Но почему только белое? Исследовательская работа. Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Поповкинская средняя общеобразовательная школа». Жизнь представлялась древними людьми как последовательность рождений и смертей.

«Классицизм в искусстве» - Исторические условия классицизма. Портрет Лопухиной. 1797. Классицизм -. Распространение идей Просвещения. Укрепление государства, абсолютной монархии. Система образов: четкое разделение на безусловно положительных и отрицательных героев. Поэтические каноны сформулировал Н.Буало («Поэтическое искусство», 1674). Писатели-классицисты. Необходимо обращение к вечному, неизменному (интерес к античности как образцовому эталону). От античного «подражания природе» к «подражанию прекрасной природе». Классицизм. Санкт-Петербург: Казанский собор. Рационализм (от философии Просвещения, Р.Декарта).

«Абылхан Кастеев» - В 1930 г. состоялась первая поездка Абылхана Кастеева в Москву. С 1930-х и по 1940-е годы работал над созданием большой серии акварелей "Старый и новый быт", в которых отражены думы художника об «уходящем» прошлом. Абылхану Кастееву было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Казахской ССР. Н.К. Крупской. В 1937 г. был принят в члены Союза художников СССР. Умер художник 2 ноября 1973 г. в Алма-Ате.

«Художники 16 века» - Работу выполнили ученицы лицея № 7 9 В класса Хушвахтова Гулдаста Федорова Кристина. Брейгель Питер. Содержание. Шарль де Солье, сир де Моррет 1535, Галерея, Дрезден. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Кранах Лукас. Питер Брейгель Вавилонская башня, 1563 Музей истории искусств, Вена. Луккская Мадонна, 1430, Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне. Дюрер Альбрехт.

«Развитие реализма» - Партийность. Реализм 18 века. Конкретность. Значительные реалистические романы в 18 веке созданы: Принципы реализма. Реализм. Критический реализм. Принципы критического реализма. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов. Социалистический реализм. Реализм в искусстве. Лилло во Франции - Дидро в Германии - Г. Э. Лессинг, молодой Ф. Шиллер. Герои произведений должны быть выходцами из народа.

Рекомендуем почитать

Наверх